Чудо превращения воды - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Чудо превращения воды - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Чудо превращения воды

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Орешина Елена Валерьевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №311 комбинированного вида" Московского района г.Казани.
 
 
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования  «Чудо превращения воды»
 
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды.
 
Программные задачи:
 
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, проявляющихся во время экспериментальной деятельности.
 
2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
 
3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: тонет, плавает; прилагательных - легкий, тяжелый, прозрачный, непрозрачный,  холодный, мокрый.
 
Развивающие:
 
1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
 
2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
 
3. Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности  мышления.
 
Воспитательные:
 
1. Поддерживать стремление детей отправиться на поиски приключений.
 
2. Укреплять мышцы рук.
 
3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.
 
Материалы и оборудование:
 
- для демонстрации: большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования – деревянные бруски (большие и маленькие), предметные стекла, металлические бруски, стаканы: с соленой водой, с кипяченой водой, с молоком; салфетки, записка, бутылка, тельняшки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, стол, мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись музыки, сундук, монетки, кубики льда, баночка с жидким мылом.
 
Предварительная работа: игры с водой, изучение презентаций о свойствах воды, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок о воде.
 
Организационный момент:
 
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, при входе в которую стоит таз с водой, в котором плавает бутылка с запиской. Воспитатель обращает внимание детей на нее и предлагает детям открыть бутылку и прочитать послание.
 
Воспитатель: Ребята, это послание от капитана Джека Воробья, он предлагает нам отправиться на необитаемый остров, чтобы найти там клад, который он оставил там давным - давно, давайте отправимся за ним?
 
Дети: - Да, давайте, Урра!
 
Воспитатель: - Но, прежде чем отправиться на необитаемый остров нам необходимо превратиться в самых настоящих моряков, а для этого нам нужно надеть  тельняшки и  построить корабль. Давайте выясним - из чего нам его лучше построить.
 
От детей уже начинают поступать предложения.
 
Воспитатель: Сейчас мы все узнаем. Возьмем большой лоток с водой и опустим в него по очереди деревянный брусок, стекло и металл. Посмотрим, что сейчас произойдет.
 
Версии детей. Выясняем на основе эксперимента, что не тонет в воде только деревянный брусок.
 
Воспитатель: - Молодцы, значит, строить корабль мы будем из деревянных брусков.
 
Дети вместе с воспитателем строят импровизированный корабль.
 
Воспитатель создает проблемную ситуацию: - В путешествие нам необходимо взять питьевую воду, перед нами стоит выбор – три стаканчика, выясним, в котором из них вода питьевая, вспоминаем ее свойства.
 
На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола на ковре, в середине на столе стоят стаканчики с разными жидкостями.
 
Дети: Вода должна быть прозрачная и не должна иметь вкуса и запаха.
 
Воспитатель: Выбираем.
 
Дети: берут в руки стаканчики, смотрят, по внешним признакам – не прозрачная один стакан уже не подходит, т.к. там вода не прозрачная – в ней молоко, во втором стакане воду пробуют через трубочку -  она соленая, значит не подходит, и в 3 стакане обычная вода - она прозрачная и не имеет вкуса.
 
Воспитатель: Вот мы и нашли питьевую воду, которая так необходима морякам в плаванье, ведь морская вода соленая и не пригодна для питья. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие за нашим кладом.
 
Дети вместе с воспитателем садятся на корабль и глядя на мультимедийную доску, на которой наблюдают видео плывущего по морю корабля, и  под музыку «Фиксики «Волна» подплывают к «острову».
 
На острове нас встречает капитан Джек Воробей (Сюрпризный момент).
 
Дети вместе с воспитателем сходят на береги помогают капитану найти клад.
 
Воспитатель: - Посмотрите, вот же он!
 
Дети вместе с капитаном подбегают, открывают сундучок, а там…находят монетки, замороженные во льду.
 
Капитан: Что же будем делать, ребята, весь наш клад покрылся льдом!
 
Дети: - Нам нужно его растопить!
 
Воспитатель: Действительно, и как это я сразу не догадалась! Давайте возьмем его в ладошки и погреем.
 
Раздаем по кубику льда детям, при этом обращая внимание за происходящим таянием льда.
 
Дети: Все, растаял.
 
Воспитатель: - Почему?
 
Дети: - Потому что, лед – это тоже вода, он тает и превращается в воду.
 
Капитан: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти клад, я вас за это научу делать мыльные пузыри.
 
Обращается к столу, на котором стоят стаканчики с водой и баночка с жидким мылом.
 
Капитан: Чтобы сделать пузыри нам потребуется жидкое мыло и вода, смешаем эти два вещества , возьмем трубочки и попробуем, что же у нас получилось. Выдуваем воздух из трубочек.
 
Дети вместе с воспитателем выполняют задание за капитаном.
 
Все: Ого, у нас получились настоящие пузыри!
 
Воспитатель: Что нам потребовалось для этого?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: Ну что ж, клад мы добыли, пора нам возвращаться домой. Пока не стемнело. Садимся на корабль.
 
Дети садятся на корабль и выполняют вместе с воспитателем упражнение.
 
Физкультурная минутка:
 
Ветер по морю гуляет,
 
В паруса нам задувает,
 
Ветер тише, тише, тише,
 
Ну а берег ближе, ближе.
 
Причаливают к берегу.
 
Воспитатель: -Ну вот мы и приплыли, ребята, обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
 
Дети: Да, нам понравилось…Ответы детей.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню