Все работы хороши - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Все работы хороши - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Все работы хороши

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Булыгина Татьяна Николаевна, воспитатель компенсирующей группы
 
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 20 комбинированного вида, г. Нижний Тагил
 

Конспект  занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением интеллекта
Тема: «Все работы хороши»
 
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.
 
Задачи:
 
1. Закрепить представления детей о профессиональной деятельности врача, повара, шофёра, воспитателя.
 
2. Формировать реалистические представления о труде взрослых и социальной значимости труда людей.
 
3. Обогащать игровой опыт детей через дидактические игры.
 
4. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, общую, мелкую моторику.
 
5. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, желание участвовать в посильном труде.
 
Оборудование:
 
1. Рабочие инструменты,
 
2. Иллюстрации,
 
3. Дидактические игры.
 
Предварительная работа:
 
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях,
 
2. Разучивание стихов по теме,
 
3. Наблюдение за трудом взрослых.
 
Ход  занятия:
 
-Дети, вы любите смотреть мультфильм про Машу и Медведя?
 
-Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она не просто так пришла, она пришла с вопросами. Маша собирается в школу, а в школе нужно много-много знать. Мы с вами уже рассказывали Маше о птицах и о животных, мы тоже в школу готовимся: занимаемся, рисуем и поём. А сегодня Маша просит вас рассказать ей о профессиях.
 
-Поможем?  А можно я тоже буду помогать?
 
-Сначала скажите Маше, что такое профессия? (дело, работа).
 
-Сколько разных профессий есть на земле?
 
-У детей в детском саду есть профессия?
 
А вы знаете, что надо делать, чтобы получить профессию?
 
-Маша пришла к нам не с пустыми руками.  У неё красивая корзиночка. Что же в ней интересное?
 
-Там Мишкины загадки, я с ними не справилась.
 
-Дети, можно я прочитаю загадки?(загадка про врача)
 
-Как узнать доктора по одежде.
 
-Скажите Маше, как зовут нашего доктора в детском саду?
 
На витрине все продукты
 
                                                    Овощи, орехи, фрукты
 
Предлагает (продавец).
 
-Где мы с вами можем найти продавца? (в разных магазинах)
 
Ходит в белом колпаке
 
С поварёшкою в руке
 
Он готовит нам обед:
 
Кашу, щи и винегрет.
 
-Расскажите Маше, что вкусненькое готовят наши повара в детском саду?
 
Что должен знать хорошо шофёр, когда выезжает на дорогу?
 
-Вот спасибо вам , помогли Маше отгадать загадки. Такие нужные людям профессии: врач, шофёр, продавец, повар.
 
-Вы скоро подрастёте и будете где-то кем-то работать.
 
-Давайте представим, что вы  уже выросли, стали большими, получили профессию и работаете.
 
-Наступило утро и вам пора ехать на работу.
 
-На карточке нарисован предмет, который нужен вам для работы.
 
-Пока играет музыка, вы едите, как только музыка остановится, вы находите место вашей работы (по картинкам).
 
Маше очень интересно узнать кем и где вы работаете!
 
-Алиса! Кем ты работаешь? Почему ты выбрала эту картинку?
 
-А где работает врач?
 
-Слава, а ты кем работаешь?
 
- А ты, Кирилл, кем работаешь?
 
-Замечательно! Маше очень понравилось, как вы рассказали. У неё в корзиночке есть наборы инструментов, но она никак не может разобрать, кому что нужно, и что
 
лишнее?
 
Игра «Четвёртый лишний».
 
-МОЛОДЦЫ! Вы и вправду  уже многое знаете, очень приятно.
 
-Когда Маша шла в детский сад, из открытых окон она услышала такие слова, но не знает, кому же они принадлежат. Может быть вы узнаете?
 
-Сегодня детям на обед я буду готовить вкусные котлеты.
 
-Откройте рот и скажите – «А».
 
-Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.
 
-Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - детский сад.
 
-Дети, собираем игрушки, мы  сейчас пойдём гулять! (кто это сказал?)
 
А может быть это продавец?
 
- «Вот спасибо» -  говорит вам Маша.
 
-Дети, а мы с вами, понарошку умеем варить кашу. Давайте научим Машу.
 
Игра «1,2,3, горшочек, вари!»
 
-Вот как много сегодня  вы рассказали Маше о профессиях. Как вы  думаете, какая профессия самая нужная?  Конечно, все важны и нужны.
 
-Маше пора возвращаться к Мишке, рассказать чему вы её научили. Кашку Мишке сварит. Но Маша  теперь знает, что на кухне надо надевать чистый фартук, а у неё его нет. Может быть, мы с вами сделаем Маше в подарок красивые фартучки?
 
-Какими геометрическими фигурами можно украсить фартучки? (треугольник, круг, квадрат).
 
-Маша мне по секрету сказала, что она любит красные треугольники, желтые  
 
квадраты.
 
-Постарайтесь сделать красивые фартучки, чтобы  Маше понравилось
 
(дети выполняют работу)
 
Маша  благодарит детей, угощает их.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню