Все работы хороши - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Все работы хороши

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Булыгина Татьяна Николаевна, воспитатель компенсирующей группы
 
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад № 20 комбинированного вида, г. Нижний Тагил
 

Конспект  занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением интеллекта
Тема: «Все работы хороши»
 
Цель: создание условий для проявления познавательной активности детей.
 
Задачи:
 
1. Закрепить представления детей о профессиональной деятельности врача, повара, шофёра, воспитателя.
 
2. Формировать реалистические представления о труде взрослых и социальной значимости труда людей.
 
3. Обогащать игровой опыт детей через дидактические игры.
 
4. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, общую, мелкую моторику.
 
5. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, желание участвовать в посильном труде.
 
Оборудование:
 
1. Рабочие инструменты,
 
2. Иллюстрации,
 
3. Дидактические игры.
 
Предварительная работа:
 
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях,
 
2. Разучивание стихов по теме,
 
3. Наблюдение за трудом взрослых.
 
Ход  занятия:
 
-Дети, вы любите смотреть мультфильм про Машу и Медведя?
 
-Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она не просто так пришла, она пришла с вопросами. Маша собирается в школу, а в школе нужно много-много знать. Мы с вами уже рассказывали Маше о птицах и о животных, мы тоже в школу готовимся: занимаемся, рисуем и поём. А сегодня Маша просит вас рассказать ей о профессиях.
 
-Поможем?  А можно я тоже буду помогать?
 
-Сначала скажите Маше, что такое профессия? (дело, работа).
 
-Сколько разных профессий есть на земле?
 
-У детей в детском саду есть профессия?
 
А вы знаете, что надо делать, чтобы получить профессию?
 
-Маша пришла к нам не с пустыми руками.  У неё красивая корзиночка. Что же в ней интересное?
 
-Там Мишкины загадки, я с ними не справилась.
 
-Дети, можно я прочитаю загадки?(загадка про врача)
 
-Как узнать доктора по одежде.
 
-Скажите Маше, как зовут нашего доктора в детском саду?
 
На витрине все продукты
 
                                                    Овощи, орехи, фрукты
 
Предлагает (продавец).
 
-Где мы с вами можем найти продавца? (в разных магазинах)
 
Ходит в белом колпаке
 
С поварёшкою в руке
 
Он готовит нам обед:
 
Кашу, щи и винегрет.
 
-Расскажите Маше, что вкусненькое готовят наши повара в детском саду?
 
Что должен знать хорошо шофёр, когда выезжает на дорогу?
 
-Вот спасибо вам , помогли Маше отгадать загадки. Такие нужные людям профессии: врач, шофёр, продавец, повар.
 
-Вы скоро подрастёте и будете где-то кем-то работать.
 
-Давайте представим, что вы  уже выросли, стали большими, получили профессию и работаете.
 
-Наступило утро и вам пора ехать на работу.
 
-На карточке нарисован предмет, который нужен вам для работы.
 
-Пока играет музыка, вы едите, как только музыка остановится, вы находите место вашей работы (по картинкам).
 
Маше очень интересно узнать кем и где вы работаете!
 
-Алиса! Кем ты работаешь? Почему ты выбрала эту картинку?
 
-А где работает врач?
 
-Слава, а ты кем работаешь?
 
- А ты, Кирилл, кем работаешь?
 
-Замечательно! Маше очень понравилось, как вы рассказали. У неё в корзиночке есть наборы инструментов, но она никак не может разобрать, кому что нужно, и что
 
лишнее?
 
Игра «Четвёртый лишний».
 
-МОЛОДЦЫ! Вы и вправду  уже многое знаете, очень приятно.
 
-Когда Маша шла в детский сад, из открытых окон она услышала такие слова, но не знает, кому же они принадлежат. Может быть вы узнаете?
 
-Сегодня детям на обед я буду готовить вкусные котлеты.
 
-Откройте рот и скажите – «А».
 
-Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.
 
-Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - детский сад.
 
-Дети, собираем игрушки, мы  сейчас пойдём гулять! (кто это сказал?)
 
А может быть это продавец?
 
- «Вот спасибо» -  говорит вам Маша.
 
-Дети, а мы с вами, понарошку умеем варить кашу. Давайте научим Машу.
 
Игра «1,2,3, горшочек, вари!»
 
-Вот как много сегодня  вы рассказали Маше о профессиях. Как вы  думаете, какая профессия самая нужная?  Конечно, все важны и нужны.
 
-Маше пора возвращаться к Мишке, рассказать чему вы её научили. Кашку Мишке сварит. Но Маша  теперь знает, что на кухне надо надевать чистый фартук, а у неё его нет. Может быть, мы с вами сделаем Маше в подарок красивые фартучки?
 
-Какими геометрическими фигурами можно украсить фартучки? (треугольник, круг, квадрат).
 
-Маша мне по секрету сказала, что она любит красные треугольники, желтые  
 
квадраты.
 
-Постарайтесь сделать красивые фартучки, чтобы  Маше понравилось
 
(дети выполняют работу)
 
Маша  благодарит детей, угощает их.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню