Конструкт организации совместной интегрированной непрерывно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений и развитию речи - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Конструкт организации совместной интегрированной непрерывно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений и развитию речи - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конструкт организации совместной интегрированной непрерывно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Сотникова Яна Анатольевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 32 комбинированного вида г. Краснотурьинск


Конструкт организации совместной интегрированной непрерывно образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
 
Тема: «Путешествие с колобком»
 
Возрастная группа: дети 3-4 года
 
Цель: создать условия для оформления математических представлений у детей.
 
Задачи:
 
1.     Учить различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
 
2.     Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник); формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма);
 
3.     Закреплять знание детей о транспорте;
 
4.     Учить делать вывод и его аргументировать;
 
5.     Способствовать развитию речевой сферы у детей;
 
6.     Развивать зрительное и слуховое восприятие;
 
7.     Вызвать желание помочь Колобку.
 
Этап деятельности:
 
1) Вводный этап (организационный момент)
 
содержание совместной деятельности: Ребята, послушайте стихотворение.
 
В мире много разных сказок
 
Грустных и смешных,
 
Но прожить на свете
 
Нам нельзя без них.
 
В сказке может все случиться,
 
Наша сказка впереди,
 
Сказка в двери постучится
 
Скажем гостье: «Заходи» Ребята, а вы любите сказки?
 
- Но для того, чтобы попасть в сказку нам надо отправится в лес, где нас будут ждать чудеса.
 
- А на чем  можно добраться до леса? На каком транспорте?
 
- Молодцы, ребята! А я вам предлагаю поехать на поезде.
 
Деятельность педагога: Предлагаю поздороваться с гостями, задаю положительный эмоциональный настрой, чтение стихотворения.
 
Предлагаю детям прицепиться ко мне вагончиками, читаю стихотворение «Паровоз – паровоз, новенький блестящий», имитирую движения паровоза.
 
Деятельность детей: дети проявляют свой интерес, слушают стихотворение. Называют различные виды транспорта.
 
Планируемый результат: Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, закрепление знаний детей о транспорте, обеспечена потребность детей в движении.
 
2) Основной этап: содержание совместной деятельности: Дети, вот мы и очутились с вами в сказочном лесу, а вот какой герой нас тут встречает, вы попробуйте отгадать:
 
Формой он похож на мяч.
 
Был когда – то он горяч.
 
И от бабушки ушел.
 
У него румяный бок…
 
Вы, узнали?
 
- Молодцы ребята правильно, а вот и наш герой, посмотрите какой он.
 
- Ой, смотрите вот наш колобок! Наш колобок веселый и задорный и очень любит веселиться и играть.
 
Колобок: - Здравствуйте друзья! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и к вам в детский сад прикатился.
 
Катился – катился колобок и повстречался ему…
 
Зайчик: Здравствуйте ребята!
 
- А вы знаете, что я больше всего люблю делать?
 
- А еще я люблю играть на дудочке, и давайте с вами поиграем.
 
Дидактическая игра: «Попрыгай столько раз, сколько звуков услышишь»
 
- Вот это здорово! Но я пойду прыгать дальше по лесу. А вам пора оправляться дальше в путешествие. До свидания ребята.
 
Шли мы, шли за колобком и повстречался нам…
 
Волк: Здравствуйте ребята! – Куда путь держите?
 
-А я какой? – Ребята у меня в доме, в логове живут волчата и очень любят играть в цветные шарики.
 
-А вы любите играть цветными шариками?
 
-Волчата такие озорные, вытащили все шарики на дорожку и перепутали их, вот я их собрал все в корзину.
 
Дидактическая игра: « Разложи шарики по цвету»
 
- А мой дом находится, вот на краю той полянке, но одна беда вдоль дорожки упало огромное дерево, и чтобы пройти в мой дом надо под ним подлезть.
 
- Вот сейчас каждый возьмет по шарику, а я вам покажу, где же находится дерево.
 
-какие молодцы, теперь мои волчата снова будут играть с разноцветными шариками. Пойду звать своих волчат, они, где то по лесу бегают.
 
- До свидания ребята!
 
Шли мы, шли и пришли на полянку. И здесь нас встречает…
 
Медведь: - А вы знаете, что я больше всего люблю кушать?
 
- Посмотрите, сколько много грибочков выросло на моей полянке.
 
-А грибочки у нас одинаковые или разные?
 
-А вы ребята поможете собрать мне грибочки?
 
Дидактическая игра: «Разложи грибы по форме»
 
- Какие вы помощники, все грибочки мне помогли собрать! Пойду я скорей домой грибочки варить.
 
Шли мы, шли и повстречали…
 
Лисичка: Здравствуйте ребята! – Куда путь держите?
 
-А я очень люблю играть.
 
-Нет-нет лисичка мы тебе колобка не отдадим.
 
Лисичка: Охо-хо больно надо, только я вашего колобка все равно съем, если вы, мне не поможете перебраться вон на тот бережок. Ребята, что же нужно сделать, чтобы пройти, через речку? – А из чего мы будем делать мостик? – Попробуйте все ли нам подойдут полосочки?
 
-Какие полосочки нам не подходят?
 
Лисичка: спасибо ребятки, что помогли мне перебраться на другой бережок, не буду, я есть вашего колобка, мне пора бежать к своим маленьким лисятам. До свидания ребята!
 
Деятельность педагога: переключаю внимание на предстоящую деятельность. Показываю колобка формой куб. Предлагаю обследовать кубик, а затем шарик. С помощью наводящих вопросов подвожу к выводу, что куб не может быть колобком. Показываю колобка в форме шара. Предлагаю детям дальше отправится в путешествие. Предлагаю детям придумать как можно больше описаний для зайчика. Предлагаю детям занять места на цветочках.
 
Знакомлю детей с игрой, даю инструкцию, к правилам игры. Предлагаю детям придумать как можно больше описаний для волка. Знакомлю детей с игрой, даю инструкцию, к правилам игры.
 
Проверяю, правильно ли дети разнесли шарики по цветам. Предлагаю детям дальше отправиться в путь.
 
Предлагаю отгадать загадку про грибы. Провожу сравнение по цветы и форме. Знакомлю детей с игрой, предлагаю девочкам собрать грибочки круглой формы, мальчикам грибы с треугольной шляпкой. Предлагаю детям дальше отправиться в путь.
 
Провожу физминутку «Колобок»
 
Деятельность детей: Решают проблемную ситуацию. Путем манипуляций доказываю, что куб не может быть колобком, так как у него есть углы, а колобок по форме – круглый. Дети проводят манипуляции с кубиком и шариком. Дети под музыку идут за колобком по кругу. Дети называют героя сказки. Дети описывают зайчика. Называют действия зайчика. Дети занимают места на цветочках. Услышав один звук, прыгают один раз, услышав много звуков дудочки, подпрыгивают много раз. Дети прощаются с зайчиком.
 
Дети называют героя сказки. Дети описывают волка. Ответы детей. Дети берут по одному цветному шарику и несут его, пролезая под воображаемым деревом в нужное ведерко. Дети под музыку идут за колобком.
 
Дети называют героя сказки. Дети стараются угадать любимое лакомство медведя. Дети выполняют правила игры. Дети по кругу идут за колобком под музыку.
 
Дети называют героя сказки, садятся на ковер. Здороваются с лисичкой. Отвечают на вопрос. Ответы детей. Дети проводят сравнение полосочек, выкладывают мостик и переходят на другой бережок. До свидания лиса.
 
Планируемый результат: Умение делать вывод и его аргументировать. Обеспечена потребность детей в движении. Активизация в речи детей описательных прилагательных. Активизация в речи детей глаголов движения. Умение слушать, выполнять правила игры. Обеспечена потребность детей в движении. Активизация в речи детей описательных прилагательных. Умение слушать, выполнять правила игры. Развитие воображения. Активизация в речи детей существительных. Формирование представления об основных цветах и геометрических формах. Гендерный подход. Умение следовать правилам. Активное, заинтересованное участие в игре.
 
3)Заключительный этап: содержание совместной деятельности: Ну что же нам с вами тоже пора возвращаться в группу
 
-Вам понравилось путешествие?
 
-Еще отправимся?
 
-А с кем мы встретились? В следующий раз мы с вами обязательно еще оправимся в путешествие в наш волшебный лес, а каких животных мы с вами еще можем повстречать у себя на пути? А сейчас, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями (дети берутся за руки, становятся по центру зала напротив гостей).
 
Деятельность педагога: Предлагаю детям взять друг друга за руки и завожу хоровод
 
Деятельность детей: делятся впечатлениями; выражают собственные чувства о путешествии. Ответы детей. Мы говорим вам – «До свиданья!», Но не прощаемся совсем. Мы говорим вам – «До свиданья!», Но снова будем рады всем!
 
Планируемый результат: Радостное эмоциональное состояние. Обобщение знаний. Мотивация на дальнейшую игровую деятельность.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню