Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
 
Автор: Шарипова Зинера Мазнавиевна, учитель-логопед

 
 
МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида муниципального района г. Новокузнецка

 
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

 
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
 
Цель. Способствовать формированию представлений о транспорте и ПДД, безопасном поведении на дороге.
 
Коррекционно-образовательные задачи.
 
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме (дорожный знак, дорожное движение, светофор, переход, пешеход, улица, дорога, проезжая часть, зебра, полосатый жезл, наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, названия некоторых дорожных знаков. Закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными, употреблять прилагательные с существительными с уменьшительно- ласкательным значением, умение делить слова на слоги с помощью шагов.
 
Коррекционно-развивающие задачи.
 
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику, зрительный гнозис и конструктивный праксис.
 
Коррекционно-воспитательные.
 
Воспитывать желание помощь сказочным персонажам, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
 
Оборудование.
 
Конверт с письмом, видео «Звуки транспорта», музыкальная игра «Самолет», жезл, текст загадок, стрелочки, книжечки по ПДД на каждого ребенка.
 
Демонстрационный материал: картинка «болото»; «кочки» к игре «Раздели слова на слоги»; цифры, картинка «автобус», «светофор»; дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт первой помощи», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Автобусная остановка».
 
Раздаточный материал: набор картинок: 1)зебра, жезл, 2)улица, 3)самолет, 4)машина, 5)трамвай, дорожный знак «Въезд запрещен», 6)дорога; дорожные знаки по 7 штук на каждого р-ка, полосатые жезлы (по 5 штук), желтые автобусы ( по 9 штук); разрезные картинки «дорожные знаки» и «светофор».
 
Ход занятия.
 
I.Организационный момент
 
Логопед. Здравствуйте, юные и пешеходы и будущие водители! Поздоровайтесь и вы с гостями! (Здороваются)
 
Логопед. Ребята, когда я шла сегодня утром в д/с , мне почтальон передал письмо. Хотите узнать, что в нем? (Ответы)
 
Читает письмо: «Пишут вам жители страны Светофории. У нас случилась беда. Злая волшебница Помеха-неумеха заколдовала все дорожные знаки и спрятала главного регулировщика дорожного движения светофор. Теперь в нашей дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна ваша помощь! Выручайте!
 
Логопед. Ребята, поможем? (Ответы). А вы не боитесь отправиться в опасное путешествие, в страну Светофорию? (Ответы)
 
II.Основная часть
 
Логопед. Чтобы туда попасть, нужно угадать звуки транспорта.  (включается видео)
 
1) Игра «Угадай, что звучит»:
 
- велосипед, паровоз, машина (дети угадывают, на экране появляются отгадки);
 
- пароход (дети отгадывают, появляется отгадка)
 
Логопед. Ребята, скажите, пароход- это какой вид транспорта? (водный). Какой еще водный транспорт знаете? (Ответы). Молодцы! Слушайте дальше!
 
- самолет (дети отгадывают, появляется отгадка)
 
Логопед. Самолет где передвигается? (Воздухе). Значит это какой вид транспорта? (Воздушный). Назовите еще воздушный транспорт (ответы).  Молодцы! Слушайте дальше!
 
- мотоцикл, грузовая машина (дети угадывают, на экране появляются отгадки)
 
Логопед. Все правильно отгадали! Ребята, вспомните звуки какого наземного транспорта вы услышали (Ответы) А еще какой был транспорт? (железнодорожный)
 
пешеходы:
 
«Как же выбрать Логопед. Мы с вами полетим на самолете. Не боитесь летать на самолете? (ответы). А кто управляет самолетом (летчик, пилот). Значит, мы с вами кто будем? (летчиками, пилотами). Тогда приготовились занять свои самолеты (звучит музыка)
 
2) Музыкальная игра «Самолет»
 
Логопед. Вот мы и очутились в волшебной стране. Но что-то здесь не так!:
 
Вдруг исчезли переходы,
 
Горько плачут нам пути?
 
Где дорогу перейти?
 
Светофор не «светофорит»,
 
Вот такое у нас горе!»
 
Логопед. Ребята, чтобы навести здесь порядок, вернуть знаки и светофор, нужно выполнить задания, которая приготовила для вас Помеха-неумеха. Она думает, что вы глупенькие и не справитесь, а значит, не сможете расколдовать знаки и найти светофор. Вы же справитесь? (ответы)
 
Помеха-неумеха передала нам какой-то странный предмет (показывает жезл). Ребята, вы знаете, что это? Для чего он нужен? (Ответы) Помеха-неумеха говорит, что он волшебный, может творить всякие чудеса, даже превращать большие предметы в маленькие. Давайте мы с вами побудем немного волшебниками. Я буду называть вам большие предметы, а вы будете превращать их в маленькие.
 
3) Игра «Большой-маленький»
 
- красная машина-красненькая машинка, длинная улица-длинненькая улочка, разноцветный светофор-разноцветненький светофорчик, шумный перекресток-шумненький перекресточек, быстрый пешеход-быстренький пешеходик, полосатый жезл-полосатенький жезлик, синий грузовик-синенький грузовичок
 
4) Логопед. Молодцы, справились с заданием! Ребята, волшебница хочет проверить еще, какие вы сообразительные. Она вам приготовила трудные загадки.
 
Читает загадки:
 
- От дома начинается, у дома кончается (дорога)
 
- Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (пешеходный переход)
 
- По обочине дороги как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем, все что нам они велят (дорожные знаки)
 
- Как называют человека, который идет по тротуару (пешеход)
 
- Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)
 
- Место, где пассажиры ждут транспорт (автобусная остановка)
 
Логопед. Молодцы! За это выполненное задание Помеха-неумеха дает нам подсказку. Ой, что это? Болото? Что эта за подсказка, как вы думаете? (Ответы)
 
Логопед. Все поняла, нам путь предстоит через болото. А болото-то не простое. Чтобы его преодолеть, нужно разделить слова на части-слоги. Т.е. вам надо столько раз шагать по «кочкам», сколько в слове слогов. Сначала я попробую перейти, потом вы
 
5) Игра «Раздели слова на слоги»
 
Логопед. Все перешли через болото? (ответы). Ребята, посмотрите здесь какие-то цифры. Волшебница приготовила вам новое задание. Она хочет узнать,  умеете ли вы считать. Умеете? (Ответы)
 
6) Игра «Сосчитай»
 
Логопед. Слушайте внимательно, я буду показывать вам цифру и картинку, а вы должны будете выложить столько же предметов.
 
- Какая цифра? (3) Что это? (жезл) Какой он? (Полосатый) Будем считать полосатые жезлы (дети выкладывают на столе три полосатых жезла, логопед задает отдельным детям дополнительные вопросы)
 
- Какая следующая цифра? (6) Что это? (Дорожный знак) Значит, что будем считать? (Дорожные знаки) Сколько д\б? (Шесть дорожных знаков).
 
- Какая цифра? (9) Что будем выкладывать? (Желтые автобусы) Сколько? (Девять желтых автобусов)
 
Логопед. Молодцы, справились с заданием. Помеха-неумеха  дает нам подсказку. Если будем двигаться по стрелочкам, то найдем то, что искали (находят конверты с дорожными знаками и светофором)
 
Логопед. Ребята, Помеха-неумеха специально рассыпала знаки и светофор, чтобы их расколдовать, нужно быстро их собрать.
 
7) Игра «Собери картинку»
 
(логопед уточняет, названия дорожных знаков, которые собрали дети)
 
Логопед. Ребята, вы молоды! Не побоялись трудностей и смогли помочь жителям страны Светофории. За это они вас благодарят и дарят вам вот такие книжечки, чтобы вы не забывали ПДД. А нам пора возвращаться в д/с. Как нам попасть обратно? У нас же есть волшебный жезл. Вставайте скорее вокруг него, закройте глаза и держитесь крепче! (звучит волшебная музыка)
 
III. Логопед. Вот мы и вернулись обратно в д/с. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню