Автор: Сарапулова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста, село Зарубино
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
«Волшебные колпачки»
Программные задачи:
1. В игровой форме повторить пройденный материал
2. Учить детей узнавать песни по вступлению
3. Реагировать на смену частей музыки, формировать навыки ориентировки в пространстве
4. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки
5. Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение со словами
6. Учить определять характер музыкальных произведений; развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями
7. Активизировать творческие способности детей
8. Упражнять различные эмоции и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.
Ход занятия:
Дети проходят в зал. Музыкальное приветствие «Зашагали ножки». После приветствия садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом волшебная музыка. Слушайте ее внимательно и двигайтесь так, как она вам подсказывает. Если музыка не звучит, у нас на пути препятствие. Преодолеть его вам поможет схема.
(Звучит «Марш» Ф. Надененко, 1 часть – маршируют, 2 часть – легкий бег. С окончанием музыки перестраиваются в круг, колонну)
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Смотрите, какой-то мешок. Давайте заглянем в него. Здесь какие-то колпачки! Ребята, как вы думаете, к каким сказочным героям мы попали? (дети отвечают) Правильно, эти колпачки носят гномы.
Ребята, а как вы думаете, почему колпачки разноцветные? Наверное, потому, что их хозяева тоже разные, разные по характеру. (Берет колпачок, меряет)
Ребята, да они же волшебные! Они говорящие! Хотите знать, о чем говорит колпачок? Он рассказывает о своем хозяине.
Музыкальный руководитель: Этот колпачок носит гномик Шалун. Он научил всех гномов играть своими палочками. А у нас тоже есть палочки, и они у нас не простые, а ритмические. Давайте ими поиграем.
Музыкально-ритмическая игра «Шла коза на каблуках» Е.Попляновой
Музыкальный руководитель: Ребята, вам хочется узнать, о чем расскажет нам следующий колпачок?
Его хозяина зовут гном Здоровячок. Он заботится о своем здоровье, любит делать по утрам зарядку и массаж. Давайте и мы сделаем себе массаж.
Игровой массаж «Лисонька»
Музыкальный руководитель: Давайте примерим еще один колпачок. Этот гном Весельчак всегда поет песни. А чтобы красиво петь, гномик выполняет зарядку для своего язычка. Я предлагаю вам поиграть язычком, а потом спеть песенку.
Артикуляционная гимнастика «Наши детки утром встали»
Ну вот, наш язычок готов к пению. Давайте попробуем угадать, какую же песню любит этот гномик?
(Звучит вступление к песне «Тише, тише, тишина» Е.В.Скрипкиной. Дети слушают, отвечают)
Музыкальный руководитель: А мы тоже ее любим, правда, ребята?
(Дети поют песню)
Музыкальный руководитель: Надеваем следующий колпачок…
Это гном Музыкант, он любит слушать музыку. Мы с вами сейчас тоже послушаем музыку, а помогут нам эти необычные цветы. Посмотрите на них и скажите, какие они? Эти цветы помогут нам определить характер музыкальных произведений. Если будет звучать грустная мелодия, выбирайте грустный цветок, если веселая-улыбающийся, если спокойная, нежная, ласковая-спящий цветок.
МДИ «Три цветка»
1. «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова
Как называется это произведение? А как вы это узнали? (Услышали высокие жалобные звуки кошки и сытое довольное урчание кота) Я предлагаю вам помяукать, как голодная кошка. А сейчас как сытый кот. А кто-то хочет показать сытого кота и голодную кошку?
2. «Полянка» русская народная мелодия
А эта музыка какая?
(Веселая, легкая, задорная, быстрая)
Я предлагаю вам выйти потанцевать под эту музыку. (Танцевальная импровизация)
3. «Колыбельная»
(Спокойная, нежная, ласковая, медленная)
Музыкальный руководитель: А следующий колпачок носит гном Плясун. Он знает много танцев и очень любит танцевать. И мы тоже любим танцевать. Я предлагаю вам вспомнить танец «Тучка».
Танец «Тучка»
Музыкальный руководитель: И кому же принадлежит последний колпачок? Этот колпачок носит гномик Непоседа. Он очень любит подвижные игры. И мы сейчас с вами тоже поиграем.
Игра Сороконожка
Музыкальный руководитель: Ребята, закончились колпачки, а значит, и сказка закончилась. Но ведь в сказке семь гномов, а колпачков только шесть… Наверное, самый маленький гном Крош забыл снять свой колпачок. Но вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло солнышка.
Релаксация под музыку.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказочных гномов. Чем же они любят заниматься? (Петь, играть, танцевать, слушать музыку) А вы любите этим заниматься? Тогда я вас жду на следующих занятиях, впереди нас ждет еще много интересного!
Дети выходят из зала под музыку.