Волшебные колпачки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Волшебные колпачки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Волшебные колпачки

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Сарапулова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста, село Зарубино
 
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
«Волшебные колпачки»
 
 
Программные задачи:

1.     В игровой форме повторить пройденный материал
 
2.     Учить детей узнавать песни по вступлению
 
3.     Реагировать на смену частей музыки, формировать навыки  ориентировки в пространстве
 
4.     Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки
 
5.     Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение со словами
 
6.     Учить определять характер музыкальных произведений; развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями
 
7.     Активизировать творческие способности детей
 
8.     Упражнять различные эмоции  и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.
 
Ход занятия:

Дети проходят в зал. Музыкальное приветствие «Зашагали ножки». После приветствия садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом волшебная музыка. Слушайте ее внимательно и двигайтесь так, как она вам подсказывает. Если музыка не звучит, у нас на пути препятствие. Преодолеть его вам поможет схема.

(Звучит «Марш» Ф. Надененко,  1 часть – маршируют, 2 часть – легкий бег. С окончанием музыки перестраиваются в круг, колонну)

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Смотрите, какой-то мешок. Давайте заглянем в него. Здесь какие-то колпачки!  Ребята, как вы думаете, к каким сказочным героям мы попали? (дети отвечают) Правильно, эти колпачки носят гномы.
 
Ребята, а как вы думаете, почему колпачки разноцветные? Наверное, потому, что их хозяева тоже разные, разные по характеру. (Берет колпачок, меряет)
 
Ребята, да они же волшебные! Они говорящие! Хотите знать, о чем говорит колпачок?  Он рассказывает о своем хозяине.
 
Музыкальный руководитель: Этот колпачок носит гномик Шалун. Он научил всех гномов играть своими палочками. А у нас тоже есть палочки, и они у нас не простые, а ритмические. Давайте ими поиграем.

Музыкально-ритмическая  игра «Шла коза на каблуках» Е.Попляновой
 
Музыкальный руководитель: Ребята, вам хочется узнать, о чем расскажет нам следующий колпачок?
 
Его хозяина зовут гном Здоровячок. Он заботится о своем здоровье, любит делать по утрам зарядку и массаж. Давайте и мы сделаем себе массаж.
 
Игровой массаж «Лисонька»
 
Музыкальный руководитель: Давайте примерим еще один колпачок. Этот гном Весельчак  всегда поет песни. А чтобы красиво петь, гномик выполняет зарядку для своего язычка. Я предлагаю вам поиграть язычком, а потом спеть песенку.

Артикуляционная гимнастика «Наши детки утром встали»

Ну вот, наш язычок готов к пению. Давайте попробуем угадать, какую же песню любит этот гномик?

(Звучит вступление к песне «Тише, тише, тишина» Е.В.Скрипкиной. Дети слушают, отвечают)

Музыкальный руководитель: А мы тоже ее любим, правда, ребята?
 
(Дети поют песню)
 
Музыкальный руководитель: Надеваем следующий колпачок…

Это гном Музыкант, он любит слушать музыку. Мы с вами сейчас тоже послушаем музыку, а помогут нам эти необычные цветы. Посмотрите на них и скажите, какие они? Эти цветы помогут нам определить характер музыкальных произведений. Если будет звучать грустная мелодия, выбирайте грустный цветок, если веселая-улыбающийся, если спокойная, нежная, ласковая-спящий цветок.
 
МДИ «Три цветка»
 
1.     «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова
 
Как называется это произведение? А как вы это узнали? (Услышали высокие жалобные звуки кошки и сытое довольное урчание кота) Я предлагаю вам помяукать, как голодная кошка. А сейчас как сытый кот. А кто-то хочет показать сытого кота и голодную кошку?
 
2.     «Полянка» русская народная мелодия
 
А эта музыка какая?
 
(Веселая, легкая, задорная, быстрая)
 
Я предлагаю вам выйти потанцевать под эту музыку. (Танцевальная импровизация)
 
3.     «Колыбельная»
 
(Спокойная, нежная, ласковая, медленная)

Музыкальный руководитель: А следующий колпачок носит гном Плясун. Он знает много танцев и очень любит танцевать. И мы тоже любим танцевать. Я предлагаю вам вспомнить танец «Тучка».

Танец «Тучка»

Музыкальный руководитель: И кому же принадлежит последний колпачок? Этот колпачок носит гномик Непоседа. Он очень любит подвижные игры.  И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра Сороконожка

Музыкальный руководитель: Ребята, закончились колпачки, а значит, и сказка закончилась. Но ведь в сказке семь гномов, а колпачков только шесть… Наверное, самый маленький гном Крош  забыл снять свой колпачок. Но вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло солнышка.

Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказочных гномов. Чем же они любят заниматься? (Петь, играть, танцевать, слушать музыку) А вы любите этим заниматься? Тогда я вас жду на следующих занятиях, впереди нас ждет еще много интересного!
 
Дети выходят из зала под музыку.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню