Волшебные колпачки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Волшебные колпачки

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Сарапулова Галина Геннадьевна, музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зарубинская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста, село Зарубино
 
 
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
«Волшебные колпачки»
 
 
Программные задачи:

1.     В игровой форме повторить пройденный материал
 
2.     Учить детей узнавать песни по вступлению
 
3.     Реагировать на смену частей музыки, формировать навыки  ориентировки в пространстве
 
4.     Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки
 
5.     Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение со словами
 
6.     Учить определять характер музыкальных произведений; развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями
 
7.     Активизировать творческие способности детей
 
8.     Упражнять различные эмоции  и умение выражать их через мимику, жест, интонацию.
 
Ход занятия:

Дети проходят в зал. Музыкальное приветствие «Зашагали ножки». После приветствия садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом волшебная музыка. Слушайте ее внимательно и двигайтесь так, как она вам подсказывает. Если музыка не звучит, у нас на пути препятствие. Преодолеть его вам поможет схема.

(Звучит «Марш» Ф. Надененко,  1 часть – маршируют, 2 часть – легкий бег. С окончанием музыки перестраиваются в круг, колонну)

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Смотрите, какой-то мешок. Давайте заглянем в него. Здесь какие-то колпачки!  Ребята, как вы думаете, к каким сказочным героям мы попали? (дети отвечают) Правильно, эти колпачки носят гномы.
 
Ребята, а как вы думаете, почему колпачки разноцветные? Наверное, потому, что их хозяева тоже разные, разные по характеру. (Берет колпачок, меряет)
 
Ребята, да они же волшебные! Они говорящие! Хотите знать, о чем говорит колпачок?  Он рассказывает о своем хозяине.
 
Музыкальный руководитель: Этот колпачок носит гномик Шалун. Он научил всех гномов играть своими палочками. А у нас тоже есть палочки, и они у нас не простые, а ритмические. Давайте ими поиграем.

Музыкально-ритмическая  игра «Шла коза на каблуках» Е.Попляновой
 
Музыкальный руководитель: Ребята, вам хочется узнать, о чем расскажет нам следующий колпачок?
 
Его хозяина зовут гном Здоровячок. Он заботится о своем здоровье, любит делать по утрам зарядку и массаж. Давайте и мы сделаем себе массаж.
 
Игровой массаж «Лисонька»
 
Музыкальный руководитель: Давайте примерим еще один колпачок. Этот гном Весельчак  всегда поет песни. А чтобы красиво петь, гномик выполняет зарядку для своего язычка. Я предлагаю вам поиграть язычком, а потом спеть песенку.

Артикуляционная гимнастика «Наши детки утром встали»

Ну вот, наш язычок готов к пению. Давайте попробуем угадать, какую же песню любит этот гномик?

(Звучит вступление к песне «Тише, тише, тишина» Е.В.Скрипкиной. Дети слушают, отвечают)

Музыкальный руководитель: А мы тоже ее любим, правда, ребята?
 
(Дети поют песню)
 
Музыкальный руководитель: Надеваем следующий колпачок…

Это гном Музыкант, он любит слушать музыку. Мы с вами сейчас тоже послушаем музыку, а помогут нам эти необычные цветы. Посмотрите на них и скажите, какие они? Эти цветы помогут нам определить характер музыкальных произведений. Если будет звучать грустная мелодия, выбирайте грустный цветок, если веселая-улыбающийся, если спокойная, нежная, ласковая-спящий цветок.
 
МДИ «Три цветка»
 
1.     «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова
 
Как называется это произведение? А как вы это узнали? (Услышали высокие жалобные звуки кошки и сытое довольное урчание кота) Я предлагаю вам помяукать, как голодная кошка. А сейчас как сытый кот. А кто-то хочет показать сытого кота и голодную кошку?
 
2.     «Полянка» русская народная мелодия
 
А эта музыка какая?
 
(Веселая, легкая, задорная, быстрая)
 
Я предлагаю вам выйти потанцевать под эту музыку. (Танцевальная импровизация)
 
3.     «Колыбельная»
 
(Спокойная, нежная, ласковая, медленная)

Музыкальный руководитель: А следующий колпачок носит гном Плясун. Он знает много танцев и очень любит танцевать. И мы тоже любим танцевать. Я предлагаю вам вспомнить танец «Тучка».

Танец «Тучка»

Музыкальный руководитель: И кому же принадлежит последний колпачок? Этот колпачок носит гномик Непоседа. Он очень любит подвижные игры.  И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра Сороконожка

Музыкальный руководитель: Ребята, закончились колпачки, а значит, и сказка закончилась. Но ведь в сказке семь гномов, а колпачков только шесть… Наверное, самый маленький гном Крош  забыл снять свой колпачок. Но вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло солнышка.

Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказочных гномов. Чем же они любят заниматься? (Петь, играть, танцевать, слушать музыку) А вы любите этим заниматься? Тогда я вас жду на следующих занятиях, впереди нас ждет еще много интересного!
 
Дети выходят из зала под музыку.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню