Удивительный камень - гипс! - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Удивительный камень - гипс!

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Анисимова Людмила Викторовна,  воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай.
 

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы
Тема: «Удивительный камень -  гипс!».
 
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.
 
Программные задачи:
 
Способствовать формированию представлений  детей о камне, как части неживой природы, об их роли в жизни человека;  выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать, делать элементарные выводы.
 
Развивать познавательную активность в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность.
 
Активизировать речь и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.
 
Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
 
Материал и оборудование: мультимедийная установка, камни различных пород, формы для заливания, гипсовая мука, вода, одноразовые стаканчики и палочки,  фартуки, гуашь, кисточки, салфетки.
 
Предварительная работа: ведение экспериментально-исследовательской деятельности в живой и неживой природе.
 
Ход игровой образовательной ситуации
 
Приветствие.
 
Станем рядышком, по кругу,
 
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
 
Нам здороваться ни лень:
 
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
 
Если каждый улыбнётся –
 
Утро доброе начнётся.
 
–Доброе утро!!!
 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам с необычной сумкой (показываю рюкзак), но не знаю, как она называется. Может вы сможете мне помочь? (ответы детей).
 
- Молодцы, я с вами полностью согласна – это рюкзак.
 
-Ребята, рюкзак такой тяжелый, я даже не предполагаю, что там лежит? Хотите узнать?
 
Воспитатель: В рюкзак руку опусти и мешочек ты возьми,
 
Мешок не открываем, а на ощупь определяем,
 
Что в  мешочке том лежит.
 
Вопросы детям: Дима, как ты думаешь, что находится в твоем мешочке?
 
-А как думает Маша?
 
-Еще какие-то версии есть? (у кого другая версия?)
 
Воспитатель: Сейчас уточним наши предположения (открываем мешочки).
 
-Достали камни, мешочки сложим в рюкзак.
 
-Да, это действительно камни! (рассматривают)
 
Вопросы детям: Ребята, а не хотите ли вы передать свои ощущения.
 
Что чувствует Саша? А какие ощущения у Маши, если она приложит камень к щеке?
 
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сильно сжать камень в руке и передать свои впечатления (ответы детей).
 
У кого-то другое мнение?
 
Воспитатель: А кто знает, как по-другому называют камни (ответы детей).
 
Воспитатель: Все подземные богатства, и камни в том числе, называют полезными ископаемыми. Подумайте, почему «полезные»? (ответы детей). Да, вы правы, «полезные», потому что они приносят пользу людям.
 
Воспитатель: Ребята, а какую же пользу приносят камни людям?
 
Вопросы детям: Как думает Саша?  А какая версия у Толи?
 
-А почему ископаемые? (ответы детей).
 
Воспитатель: Верно, ископаемые, потому, что они являются «подземными богатствами» и залегают глубоко под землей. Людям приходится приложить немало усилий, чтобы добыть полезные камни.
 
Физкультминутка.
 
Камень лежит у дороги (ходьба на месте),
 
Сядем и вытянем ноги (сесть, положить камень перед собой),
 
Дружно хлопаем в ладоши (хлопки в ладоши),
 
Катим камень по дорожке (перекатывание камня).
 
Камень в руки мы берем
 
И на стол его кладем.
 
(Дети садятся вокруг стола).
 
Воспитатель: Ребята, а камни все одинаковые или отличаются друг от друга? (ответы детей).
 
Вопросы детям: Как думает Петя? А как думает Катя? Выскажи свои предположения Саша.
 
Воспитатель Сегодня мы с вами познакомимся с камнем, который очень полезен для людей.
 
(Идет Гном и поет песенку)
 
По горам я хожу,
 
Камни важные ищу.
 
Ура, ура! Нашел!
 
Этот камень не простой,
 
Гипс полезный, дорогой.
 
Есть такой же и у вас!
 
Познакомьтесь с ним сейчас.
 
Воспитатель: Ребята, я уверена, что для вас найти гипсовый камень не проблема (дети ищут гипсовые камни среди камней на столе).
 
-Молодцы, справились с задачей!
 
-Ребята, а вы хотите все узнать об этом камне? 1-2-3-4-5 Будем вместе узнавать!
 
-Мостовской район богат большими залежами гипса, который добывают в карьерах с помощью различной техники.
 
-Ребята, а как вы думаете, где используют гипсовый камень?
 
Может  кто-то выскажет свое предположение? (ответы детей).
 
-А кто думает иначе? Предложите новые версии (ответы детей).
 
-Я считаю, что ваши предположения верны. Гипс незаменимый помощник человека - в медицине; - в строительстве; - в искусстве.
 
Воспитатель: На большом заводе в посёлке Псебай Краснодарского края из гипсового камня делают строительный гипс. Работники завода передали вам его.  С помощью гипса и воды можно творить настоящие чудеса. Предлагаю вам стать волшебниками.
 
-Улыбнись, покружись
 
и  волшебников превратись,
 
в мастерской очутись!
 
Воспитатель: Ребята, чтобы  приступить к работе, нужно фартуки одеть.
 
-На память о нашей встрече я предлагаю из гипсовой муки сделать различные фигурки зверей.
 
Вопросы детям: Ребята, как  гипсовую муку превратить в жидкую смесь? (ответы детей)
 
-Я полностью согласна с вашей версией. (Дети заливают фигурки животных из набора для изготовления и росписи барельефов из гипса).
 
Воспитатель: Поработали от души! Все ребята  были очень активны!
 
-Я восхищена  вашими знаниями о камнях, а все работы из гипса получились превосходные.
 
Воспитатель: Уважаемые знатоки гипсового камня, я с уверенностью могу вас всех так назвать, что нового и  интересного вы сможете рассказать о гипсовом камне друзьям, родителям и воспитателям?
 
Вопросы детям: - Что расскажет Дима друзьям?
 
- Чем поделится Маша со своими родителями?
 
- О чем расскажет Петя своим воспитателям?
 
Воспитатель: Ваши работы настоящие шедевры, но над ними еще нужно поработать. Гипсовые фигуры должны просохнуть в течение одних суток и тогда они готовы к росписи. А завтра мы с вами завершим работу, гуашью распишем фигуры.
 
Воспитатель: Я очень рада нашей сегодняшней плодотворной работе. До свидания!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню