Сюжетное занятие по двигательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Поможем Колобку…» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Сюжетное занятие по двигательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Поможем Колобку…» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Сюжетное занятие по двигательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Поможем Колобку…»

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Александрова Елена Михайловна, воспитатель.

Детский сад № 16 для детей раннего возраста" города Чебоксары Чувашской республики
 
 
Сюжетное занятие по двигательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
«Поможем Колобку…»
 
Задачи:
 
образовательные: совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в умении взойти на скамейку и сойти с неё; развивать координацию движений. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, ползать на четвереньках, подползать под дугу. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
 
оздоровительные: ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, самомассаж.
 
воспитательные: создать благоприятную психологическую обстановку для активизации детей на занятии; учить внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
 
Материалы и оборудование: магнитофон с диском («Барбарики»), гимнастическая скамейка, дуга, массажные коврики, зонт, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса), макет дома, флажки, маты.
 
Воспитатель (В.) Ребята, сегодня, когда вы спали, к нам в группу прикатился Колобок. Он рассказал, что убежал от бабушки и дедушки и заблудился. Колобок просит помочь ему попасть обратно домой. Поможем Колобку?
 
Дети (Д.) Да!
 
Вводная часть.
 
В. Давайте пойдём по тропинке через лес.
 
1. Ходьба стайкой за воспитателем в разных направлениях;
 
В. А теперь пойдём по дорожке, где высокая-высокая трава. Поднимайте ножки выше.
 
2. Упражнение «Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке» (ходьба с высоким подниманием колен в чередовании с бегом).
 
3. А теперь пойдём по «песочку»
 
- ходьба по массажным коврикам.
 
Основная часть.
 
ОРУ
 
В. Вышел дедушка на двор и потянулся.
 
1. «Дедушка потягивается»
 
И. п. о. с. поднять руки через стороны вверх и опустить---4 раза
 
В. Попросил он бабушку испечь ему колобок, а муки-то нет!
 
2. «Нет муки»
 
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты влево и вправо с разведением рук в стороны — 4 раза.
 
В. Но всё же она по амбару помела, по сусекам поскребла, вот и набрала две горсти муки и испекла Колобок.
 
3. «Лепим Колобок»
 
И. п. ноги на ширине плеч. Приседания (имитация — месим тесто) - 4 раза
 
В. Положила его на окошко, а он лежал-лежал, да и укатился от бабушки и дедушки. Вот так и заблудился! А навстречу ему Заяц!
 
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
 
В. Не ешь его, Заяц! Лучше научи нас прыгать как ты!
 
4. «Встретили Зайца».
 
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте (исходя из возможностей детей).
 
ОД
 
В. Ой, кто это шумит, кусты ломает? Это Медведь!
 
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
 
В. - Не ешь его, Медведь! Лучше помоги нам через речку по мостику пройти!
 
- ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
 
- подлезание под дугу.
 
В. Ребята, посмотрите, а здесь притаилась хитрая Лиса. Увидела она Колобка…
 
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
 
В. Лисичка-сестричка, не ешь Колобка! Лучше поиграй с нами.
 
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.
 
В. Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки. Давайте оставим Колобка на окошке. А ты, Колобок, больше не убегай!
 
Заключительная часть.
 
В. Какая красивая полянка, красивые цветы! Наверное, они очень ароматные!
 
Дыхательные упражнения
 
1. «Ароматный цветок» - 4 раза
 
носом вдохнули воздух, губы трубочкой сложили и долго дуем.
 
2. «Подуем на листочки» - 4 раза
 
Мы листочки, мы листочки
 
Мы веселые листочки,
 
Мы на веточках сидели,
 
Ветер дунул – полетели.
 
Носом воздух вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.
 
3. Самомассаж «Какие молодцы!»
 
Какие наши ручки! Как они громко хлопали! (поглаживание рук)
 
Какие наши ножки! Как они быстро бегали! (поглаживание ног)
 
Какие наши ушки! как они хорошо слушали! (поглаживание ушек)
 
Какие мы молодцы! Помогли Колобку вернуться обратно к бабушке и дедушке!


1 комментарий
Средняя оценка: 115.0/5
Алла
2017-10-12 19:48:29
Спасибо автору, очень полезный материал.

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню