Приключение в музыкальном королевстве - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Приключение в музыкальном королевстве

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Шарецкая Жаннетта Александровна, музыкальный руководитель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Почемучка»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
 
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
 
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
 
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.
 
Задачи:
 
- Развивать у детей творчество, будить фантазию, умение размышлять;
 
- Знакомить с танцевальной музыкой, её жанрами;
 
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
 
Ход:
 
Дети входят в зал, встают, взявшись за руки.
 
Музыкальный руководитель: (поёт музыкальное приветствие) Добрый день, ребята!
 
Дети поют: Добрый день!
 
Музыкальный руководитель: Сегодня мне очень хочется с вами вместе пофантазировать и предложить вам что-то очень интересное и увлекательное, но сначала хочу спросить. Что звучит в музыкальном зале?
 
Дети: Музыка!
 
Музыкальный руководитель: А еще здесь бывает тишина. Прислушайтесь! А в тишине можно услышать интересные звуки, шорохи… Давайте послушаем. Что за звуки приглашают вас в путешествие? (В записи звучит шум моря.)
 
Дети: Это звуки моря!
 
Музыкальный руководитель: Дети, а в нашей области есть море? А какое оно бывает по настроению?
 
Дети: Да, у нас есть Балтийское море. Оно разное бывает по настроению. Спокойное, взволнованное, тихое.
 
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на иллюстрации моря)
 
Море синее шумит, за собою нас манит!
 
Зовёт в неведомые дали, давайте с ним мы помечтаем!
 
Море спокойное—движения спокойные, плавные; взволнованное море—движения активные, стремительные.
 
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ С ЛЕНТАМИ «МОРЕ»
(«Море» Н. Римского-Корсакова)
 
Музыкальный руководитель: (на экране появляется замок)
 
Вижу замок я в дали, а у пристани есть корабли.
 
В замке свечи мерцают, горят, будто путников встретить хотят. Тихая музыка в замке звучит, вести себя достойно она нам всем велит… Здесь живет королева музыки со своими придворными и приглашает нас с вами на прогулку по её замку. Посмотрите, сколько в замке этажей? (презентация «Королевские залы»)
 
На 1-м этаже — музыканты
 
На 2-м этаже — танцоры
 
На 3-м этаже — королевский хор
 
Дети угадывают на слух, куда движется музыкальная лесенка.
 
Дидактическая игра «Лесенка-чудесенка»
 
Музыкальный руководитель: Заглянем на 2- этаж. Кто там живет? Танцоры готовятся к балу и репетируют свои танцы. Посмотрим польку, полонез, вальс (обсуждаем после каждого видео-просмотра характер танца).
 
Дидактическая игра «3 танца»
 
Музыкальный руководитель: Куда мы идем сейчас? (Музыкальный руководитель снова играет на металлофоне лесенку, дети угадывают направление движение звуков). Правильно, к королевскому хору.
 
Физминутка «Мы идём» (авторская)
 
Вот по замку мы идём, очень тихо мы идём (идут на месте)
 
Девочкам мы уступаем и вперед их пропускаем. (разводят руки в стороны)
 
Мы по лестнице пройдём, на самый верх мы попадём. (руки вверх)
 
Перед нами дирижёр, учит петь красиво хор. (жесты дирижёра)
 
Хору дружно подпоём, но с распевки мы начнем!
 
Распевание-игра «КОРОЛЕВСКИЕ СЛОВА» (дети придумывают свои варианты слов, связанных с темой «Королевство»)
 
БАНТЫ—БАБОЧКИ—ДАМЫ—СУМОЧКИ—СВЕЧИ—ЗЕРКАЛА И КАРТИНЫ — КРАСОТА;
 
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню о том, что без музыки и песенки очень трудно прожить на свете.
 
Дети исполняют песню «Мир музыки» муз. и сл. Е.В. Машечковой
 
Дети, где мы сейчас?
 
- На 1-м этаже.
 
Музыкальный руководитель: У музыкантов случилась беда. Придворный шут похитил некоторые музыкальные инструменты. Оркестр без них не зазвучит и бал не начнется. Вы хотите им помочь? Только если вы будете все вместе, будете дружны, тогда у нас всё получится. Берите друг друга за руки, и мы отправляемся в подземный лабиринт. Как только вы услышите звуки музыкального инструмента. Нужно правильно показать, как на нем играют, и тогда он вернется к музыкантам.
 
Игра «Угадай и покажи» (Выразительные движения с угадыванием скрипки, фортепиано, флейты и показа способа игры на инструменте)
 
Звучат фанфары.
 
Музыкальный руководитель: Дети, фанфары оповещают нас о том, что начинается бал. Музыканты исполняют для нас польку.
 
Дети танцуют танец ПОЛЬКА
 
Музыкальный руководитель: Ребята. Вы побывали сегодня в волшебном замке, были дружными и сделали доброе дело —помогли музыкантам отыскать их пропавшие инструменты. И королева музыки дарит вам своих помощниц — веселых ноток для того, чтобы вы всегда дружили и любили музыку, а также учились её понимать. (Дети получают по веселой разноцветной нотке, прощаются и выходят из зала под музыку).


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню