Автор: Шарецкая Жаннетта Александровна, музыкальный руководитель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Почемучка»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.
Задачи:
- Развивать у детей творчество, будить фантазию, умение размышлять;
- Знакомить с танцевальной музыкой, её жанрами;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
Ход:
Дети входят в зал, встают, взявшись за руки.
Музыкальный руководитель: (поёт музыкальное приветствие) Добрый день, ребята!
Дети поют: Добрый день!
Музыкальный руководитель: Сегодня мне очень хочется с вами вместе пофантазировать и предложить вам что-то очень интересное и увлекательное, но сначала хочу спросить. Что звучит в музыкальном зале?
Дети: Музыка!
Музыкальный руководитель: А еще здесь бывает тишина. Прислушайтесь! А в тишине можно услышать интересные звуки, шорохи… Давайте послушаем. Что за звуки приглашают вас в путешествие? (В записи звучит шум моря.)
Дети: Это звуки моря!
Музыкальный руководитель: Дети, а в нашей области есть море? А какое оно бывает по настроению?
Дети: Да, у нас есть Балтийское море. Оно разное бывает по настроению. Спокойное, взволнованное, тихое.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на иллюстрации моря)
Море синее шумит, за собою нас манит!
Зовёт в неведомые дали, давайте с ним мы помечтаем!
Море спокойное—движения спокойные, плавные; взволнованное море—движения активные, стремительные.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ С ЛЕНТАМИ «МОРЕ»
(«Море» Н. Римского-Корсакова)
Музыкальный руководитель: (на экране появляется замок)
Вижу замок я в дали, а у пристани есть корабли.
В замке свечи мерцают, горят, будто путников встретить хотят. Тихая музыка в замке звучит, вести себя достойно она нам всем велит… Здесь живет королева музыки со своими придворными и приглашает нас с вами на прогулку по её замку. Посмотрите, сколько в замке этажей? (презентация «Королевские залы»)
На 1-м этаже — музыканты
На 2-м этаже — танцоры
На 3-м этаже — королевский хор
Дети угадывают на слух, куда движется музыкальная лесенка.
Дидактическая игра «Лесенка-чудесенка»
Музыкальный руководитель: Заглянем на 2- этаж. Кто там живет? Танцоры готовятся к балу и репетируют свои танцы. Посмотрим польку, полонез, вальс (обсуждаем после каждого видео-просмотра характер танца).
Дидактическая игра «3 танца»
Музыкальный руководитель: Куда мы идем сейчас? (Музыкальный руководитель снова играет на металлофоне лесенку, дети угадывают направление движение звуков). Правильно, к королевскому хору.
Физминутка «Мы идём» (авторская)
Вот по замку мы идём, очень тихо мы идём (идут на месте)
Девочкам мы уступаем и вперед их пропускаем. (разводят руки в стороны)
Мы по лестнице пройдём, на самый верх мы попадём. (руки вверх)
Перед нами дирижёр, учит петь красиво хор. (жесты дирижёра)
Хору дружно подпоём, но с распевки мы начнем!
Распевание-игра «КОРОЛЕВСКИЕ СЛОВА» (дети придумывают свои варианты слов, связанных с темой «Королевство»)
БАНТЫ—БАБОЧКИ—ДАМЫ—СУМОЧКИ—СВЕЧИ—ЗЕРКАЛА И КАРТИНЫ — КРАСОТА;
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню о том, что без музыки и песенки очень трудно прожить на свете.
Дети исполняют песню «Мир музыки» муз. и сл. Е.В. Машечковой
Дети, где мы сейчас?
- На 1-м этаже.
Музыкальный руководитель: У музыкантов случилась беда. Придворный шут похитил некоторые музыкальные инструменты. Оркестр без них не зазвучит и бал не начнется. Вы хотите им помочь? Только если вы будете все вместе, будете дружны, тогда у нас всё получится. Берите друг друга за руки, и мы отправляемся в подземный лабиринт. Как только вы услышите звуки музыкального инструмента. Нужно правильно показать, как на нем играют, и тогда он вернется к музыкантам.
Игра «Угадай и покажи» (Выразительные движения с угадыванием скрипки, фортепиано, флейты и показа способа игры на инструменте)
Звучат фанфары.
Музыкальный руководитель: Дети, фанфары оповещают нас о том, что начинается бал. Музыканты исполняют для нас польку.
Дети танцуют танец ПОЛЬКА
Музыкальный руководитель: Ребята. Вы побывали сегодня в волшебном замке, были дружными и сделали доброе дело —помогли музыкантам отыскать их пропавшие инструменты. И королева музыки дарит вам своих помощниц — веселых ноток для того, чтобы вы всегда дружили и любили музыку, а также учились её понимать. (Дети получают по веселой разноцветной нотке, прощаются и выходят из зала под музыку).