Хотим быть здоровыми! - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Хотим быть здоровыми!

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Паходкина Инга Владимировна, воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район


Игровая образовательная ситуация для детей средней группы
Тема: «Хотим быть здоровыми!»
 
Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
 
Программные задачи:
 
расширить и конкретизировать представления детей о предметах личной гигиены, их назначении,
 
формировать представления о предлогах за, под, на, в, перед, навыки их применения в речи,
 
упражнять в образовании относительных прилагательных,
 
развивать у детей интерес к оздоровительным мероприятиям,
 
совершенствовать двигательные навыки с использованием имитационных движений,
 
учить делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях,
 
развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь.
 
Активизация словаря: личная гигиена, мыльница, здоровый образ жизни.
 
Оборудование: колокольчик, дорожки здоровья: ребристая доска, резиновые коврики с различными выпуклостями, мыло, мыльница, бутафорские соки, атрибуты к игре «Что с чем дружит»: картинки: нос, волосы, руки, зубы, глаза, ноги, предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, зеркало, расческа, носовой платок, влажные салфетки, шампунь, мыло.  
 
Ход игровой образовательной ситуации:
 
-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
 
Я вам  рада, как всегда, здравствуйте, мои друзья!
 
–Что такое Здравствуй? Лучшее из слов, потому что «Здравствуй» - значит будь здоров!
 
Правило запомни, знаешь - повтори! Старшим это слово первым говори! Здравствуйте!
 
-Ребята, так что же означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
 
-А вы хотите быть здоровыми, сильными, весёлыми? (ответы детей)
 
ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ:
 
-По дорожкам здоровья пойдём - много знаний мы найдём!
 
Мы шагаем по дорожкам - укрепляем наши ножки.
 
Идём дружно на носках, а потом на пятках.
 
Проверяем все осанку – мы свели лопатки.
 
Друг за другом мы идём и ничуть не устаём.
 
Мы шагаем, мы шагаем, руки кверху поднимаем!
 
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдём!
 
По дорожкам мы прошли и мешочек нашли.  
 
-Вот чудесный мешочек. Вам, ребята, он дружочек.
 
А вам хочется узнать, что там спрятано опять?
 
- Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
 
(угадать, пощупать, заглянуть, понюхать, достать)
 
-Мешочек чудесный, что ж в нём, интересно? (дети на ощупь отгадывают предметы, лежащие в нём: мыло и мыльница)
 
ИГРА «Назови правильно»  
 
-Будем думать, рассуждать, без запинки отвечать.
 
(педагог на столе с помощью мыла и мыльницы побуждает детей в правильном употреблении предлогов: на, под, рядом, за, перед, в)
 
-Колокольчик зазвенит, нас на стулья пригласит!
 
(Дети усаживаются на стульчики)
 
-Кто меня слышит, хлопните в ладоши один раз!  
 
У кого хорошее настроение хлопните два  раза!
 
Кто хочет поиграть - хлопните в ладоши три раза!
 
Игра-диалог «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
 
-Наши глаза смотрят, уши слушают, а руки не мешают, а помогают.
 
-Чтобы быть здоровыми, чистыми и аккуратными, никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Ребята, как вы думаете, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному человеку? Будем думать, отвечать и друг другу помогать!
 
Загадки:
 
-Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. ( Расческа) – Можно ли ей пользоваться всем членам семьи? (ответы) А кто думает по - другому?  А кто думает иначе?
 
-Бывает семейным, хозяйственным, банным, бывает душистым иль не пахнет совсем, разного цвета, размера и формы любой, но скользким бывает только с водой! (мыло)- Можно ли им пользоваться всем членам семьи или только одному человеку? (ответы) А кто думает по - другому?  А кто думает иначе?
 
-По  утрам и вечерам чистит - чистит зубы нам, а  днем отдыхает, в стаканчике скучает (зубная щетка) - Можно ли ей пользоваться всем членам семьи?(ответы)
 
-Белая река в пещеру затекла, по ручью выходит, со стен всё выводит.(зубная паста) -Можно ли ей пользоваться всем членам семьи?(ответы) А кто думает по - другому?  А кто думает иначе?
 
-Длинная дорожка, два вышитых конца, мягкая и чистая после купания осушит меня (полотенце)
Можно ли им пользоваться всем членам семьи? (ответы)
 
-Что за чудное стекло, на стене висит оно. Если в него смотреть, можно двойника увидеть. ( Зеркало) Можно ли им пользоваться всем членам семьи? (ответы)
-Все девочки и мальчики носят меня в карманчике, а как нужен стану - так меня достанут (Носовой платочек) Можно ли ей пользоваться всем членам семьи или только одному?(ответы) А кто думает по - другому?  А кто думает иначе?
 
-Наши глазки утомились, очень славно потрудились.
 
Мы погладим их чуть- чуть, дадим глазкам отдохнуть.
 
«Гимнастика для глаз»
 
-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
 
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
 
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
 
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки)
 
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
 
«Стало глазкам хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
 
«Увидят наши глазки все!»  (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
 
-Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
 
-Колокольчик зазвенит, к столу играть нас пригласит!
 
ИГРА «Что с чем дружит» (картинки: нос, волосы, руки, зубы, глаза, ноги и т.д. предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, зеркало, расческа, носовой платок, влажные салфетки, шампунь, мыло)
 
Задания для детей: найти к картинке нужный предмет: (зубная щётка-рот, носовой платочек-нос, и т.д.)
 
-Чтобы быть всегда в порядке - любим делать мы зарядку.
 
Улыбнись, покружись в богатырей все превратись!
 
«Богатырская зарядка»
 
- Встали дружно. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).
 
Мы к глазам ладонь приставим, ноги крепкие расставим.
 
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,
 
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
 
И направо, и еще через левое плечо.
 
-Спасибо зарядке, что здоровье в порядке!                                            
 
-Чтобы быть здоровым, крепким, недостаточно заниматься спортом, надо ещё правильно питаться, каждый день принимать витамины. Предлагаю посетить кафе «Витаминка». Вы согласны? Я хочу угостить вас вкусными напитками. Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Да, это соки, а вот из чего они сделаны, вы узнаете по картинке на стаканчике. (Ответы детей)
 
-Вишнёвый сок из вишни.
 
-Смородиновый сок из смородины.
 
-Апельсиновый сок из апельсинов.
 
-Огуречный сок из огурцов.
 
-Томатный сок из помидоров.
 
-Соки понравились? (Да!) Скажем «спасибо» тогда!
 
-Соберём скорее круг, слева друг и справа друг!
 
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
 
-В природе всё может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки. Давайте их вспомним:
 
-Кашель лечит звук ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ,
 
-Горло лечит песенка комара ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ,
 
-От усталости помогает звук СССССССССС,
 
-Улучшает дыхание звук ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ,
 
-Укрепляет горло звук УУУУУУУУУУУУУУУУУУ,
 
-Прочищает нос звук ИИИИИИИИИИИИИИИ.
 
-За руки возьмёмся - друг другу улыбнёмся! Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? Давайте подарим друг другу свои очаровательные улыбки, подарим всем радость и хорошее настроение. Доброго всем здоровья! 1-2-3- не зевай, а за мной повторяй:
 
-Я хочу быть здоровым!
 
-Я могу быть здоровым!
 
-Я буду здоровым!
 
- Я - добрый, хороший ребёнок, я всем желаю здоровья!
 
-Что нового вы сегодня узнали? А кто думает по-другому? А как думает Вася?
 
- Я так рада за Варю, Софию, Сонечку, Юлиану, они сегодня научились играть в интересные игры.
 
-Замечательно, полными ответами отвечали на вопросы Карина, Лида, Лизочка. Молодцы!
 
-Меня очень удивили мальчики: Арсений, Кирилл, Владик. Как быстро они выполняли богатырскую зарядку..
 -Ребята, как здорово мы сегодня провели время! Я уверена, что вы всегда будете беречь своё здоровье. Умнички. Всем спасибо! 5-4-3-2-1-до свиданья говорим!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню