Украсим матрёшкам сарафаны - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Украсим матрёшкам сарафаны - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Украсим матрёшкам сарафаны

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Ярцева Юлия Наилевна, воспитатель.
МБДОУ «Детский сад №101 «Берёзка», г. Прокопьевск
 

«Украсим матрёшкам сарафаны»
 
Цель: Познакомить ребят с русской матрёшкой, вызвать интерес к народной игрушке. Познакомить детей с техникой «принт» (печать). Учить рисовать нетрадиционным способом. Вызвать интерес к необычному способу рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
 
Приёмы: Художественное слово, показ, пояснение, образец, пассивные действия, сюрпризный момент.
 
Материал: Листы бумаги с изображениями матрёшек, гуашь, матрёшка деревянная, образцы для пояснения техники, стенд, «волшебные палочки» (Используем для рисования карандаш. Кончик карандаша обматываем рельефную тканью, сложенную в двое, так чтобы получился тампончик. Затем их обмакивают в краску, разведенную до консистенции жидко образной кашицы, и путем тычка оставляют отпечатки на бумаге. Палочку нужно держать вертикально к рабочей поверхности).
 
Ход занятия:
 
Внести игрушку - матрёшку.
 
Воспитатель: «Игрушка - диво, изящна - красива....
 
Что же это за игрушка такая?»
 
(Дети отвечают)
 
Воспитатель: «Матрёшка - игрушка славная, занятная, забавная!
 
И вам придётся по нраву эта хитрая забава.
 
Много кукол деревянных на столе у нас живут всех матрёшками зовут»
 
Рассмотреть матрёшек, что все они разного роста, деревянные, красивые и так далее.
 
Воспитатель: «Дети, матрёшка пришла к нам попросить помощи, раскрасить сарафаны своим сестричкам - матрёшкам, они тоже хотят быть красивыми и нарядными. Дети мы поможем матрёшкам?»
 
(Дети отвечают)
 
Воспитатель: «Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а «волшебными палочками», посмотрите какие они интересные. А я покажу как «волшебными палочками» можно рисовать и украсить матрёшкам сарафаны.
 
Посмотрите какие красивые следы оставляет «волшебная палочка»».
 
Показать образцы матрёшек и способы действия палочкой.
 
Дети садятся за столы и рисуют. По мере окончания, рисунки выставляются на показ. Обратить внимание детей какие красивые матрёшки у них получились.
 
Воспитатель: «Ходит, ходит по дорожке эта яркая матрёшка.
 
Вот матрёшка - веселушка, вот матрёшка - хохотушка, вот матрёшка всех сильней, вот матрёшка всех круглей, все матрёшки хороши.
 
Молодцы! Матрёшке очень понравилось, как вы украсили её сестричкам сарафаны. И она принесла вам угощения».
 
Воспитатель открывает деревянную матрёшку, в которой находятся конфеты - матрёшки. И раздаёт их детям.
 
Воспитатель: «Дети, матрёшке очень понравилось у нас в группе, и она решила остаться и поиграть с нами».
 
Занятие заканчивается, дети остаются играть с матрёшкой.
 
 
Пальчиковая гимнастика. «Матрёшки»
 
 
Вы читаете стихотворение и показываете движения пальцами и руками, ребёнок повторяет.
 
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке).
 
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши).
 
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу).
 
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд).
 
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам).
 
 
Список литературы:
 
  1. Сборник стихов и потешек.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню