Путешествие на улице Тукая - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие на улице Тукая

Автор: , Категория: Сценарии мероприятий ·
 
Эсметьева Татьяна Владимировна, воспитатель
 
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
 
 
Развлечение «Путешествие на улице Тукая»

 
Сегодня к нам в группу принесли письмо, сейчас мы его прочитаем.
 
Письмо. «Дорогие ребята! Мы, герои сказок Габдуллы Тукая, слышали, что вы ждете гостей из столицы.  Мы тоже очень хотели к вам попасть, но с нами случилась беда… К сказкам Габдуллы Тукая попала Убырлы карчык и все сказки перепутала и мы растерялись и теперь не можем приехать к вам и даже вернуться обратно в сказки.
 
Помогите нам вернуться в сказки.                       

Герои сказок Габдуллы Тукая

 
Воспитатель: Ребята, а чем же мы можем им помочь? Как же сделать так, чтобы герои вернулись в сказки?  (Ответы детей)
 
А я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем бы вы хотели отправиться? (Ответы детей).
 
Садимся в автобус, пристегиваем ремни безопасности и отправляемся.
 
Логоритмика «Автобус».
 
Пока едем, мы не будем зря терять время, будем выполнять задания.
 
1 задание – «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
 
1.Где можно переходить улицу? (где светофор или пещеходный переход)
 
2.Как называется та часть улицы, по которой движется пешеход? (Тротуар)
 
3.Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
 
2 задание - «ЗНАК НА ДОРОГЕ»
 
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать и назвать.
 
Воспитатель: Вот мы и приехали на улицу Тукая. Выходим из автобуса.
 
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» забегает Шурале, за ним гонится инспектор ГИБДД.
 
Шурале: Почему вы за мной гонитесь? Почему свистите, всех пугаете?
 
Инспектор: Вы что, не знаете, как переходить улицу? Вы нарушаете правила дорожного движения! Создаете аварийную ситуацию. Вы чуть под машину не попали. Вы кто? Покажите ваши документы.
 
Шурале: Я же вырос в Кырлайском лесу, я Шурале, герой сказки Габдуллы Тукая. Откуда у меня могут быть документы? И что такое ПДД, зачем они мне нужны? Я так торопился к детям. Я так их люблю и так хочу с ними поиграть.
 
Воспитатель: Шурале, не нужно торопиться, мы сами к вам приехали. Мы знаем, что все герои сказок Габдуллы Тукая попали в беду.
 
Вы извините, пожалуйста, он больше не будет нарушать ПДД, дети ему помогут их усвоить.
 
Шурале, очень опасно нарушать ПДД. А если ты так хочешь поиграть с детьми, нужно уйти от дороги в безопасное место (отходят от дороги).
 
Послушай, Шурале, дети знают о тебе песню.
 
Песня - игра «Шурале» (в кругу)
 
Шурале (видит светофор, пугается): Это что за палка с тремя глазами?
 
Инспектор: Эта палка с тремя глазами называется све-то-фор. Он помогает людям переходить дорогу. Вот послушайте, что дети расскажут о светофоре.
 
(3 ребенка рассказывают стихи на татарском языке)
 
Вместе: Светофор – ул безнең өй,
 
             Өчебез дә бертуган
 
             Дөрес юл үткән кешегә
 
             Йөзебез якты хаман.
 
Кызыл: Иң кырысы – мин кызыл төс
 
             Син хәрчак миңа кара:
 
              Алдында кызыл ут янса,
 
              Ашыгып алга барма!
 
Сары: Юлдан тыныч чыгу өчен,
 
           Минем киңэшне тыңла
 
          - Көт! Күрерсең сары янар
 
           Өч төснең уртасында.
 
Яшел: Артыннан ук мин – яшел төс,
 
          Янармын синең алда
 
          Әйтермен: каршылык юк,
 
           Курыкмый алга атла.
 
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, дети – огоньки станцуют сейчас.
 
Танец «Огоньки»
 
Инспектор: Понятно теперь?
 
Шурале: Да понял. Теперь я это запомню.
 
Инспектор: Я думаю, вы теперь будете правильно переходить дорогу. А мне нужно следить за дорогой, чтобы никто не нарушал ПДД (уходит).
 
Шурале (ходит, что-то ищет): А вы Балтыра не видели?
 
Дети: Нет.
 
Шурале: Мы договорились с ним встретиться на улице Тукая, чтобы вернуться в сказку.
 
Выбегает Акбай, лает, валяется на дороге.
 
Воспитатель: Эй, Акбай, ты ведешь себя неправильно. Разве можно валяться на проезжей части?
 
Стихотворение Акбай и ребенок (инсценировка)
 
Шурале: Даже я научился переходить дорогу по светофору. Дети сказали, только на зеленый свет светофора можно переходить улицу.
 
(берет Акбая за руку и переводит через дорогу)
 
Акбай: Но это же дорога, а не улица.
 
Инспектор (их встречает): Дорога, где ходят пешеходы, называется тротуар, а дорога для автомобилей называется проезжая часть. Проезжую часть можно переходить по светофору и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
 
Акбай: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только при чем здесь зебра?
 
Инспектор: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
 
А вот этот знак называется (показывает)… Это тебе подскажут дети.
 
Дети: Автобусная остановка.
 
Воспитатель: А вот и автобус подъехал.
 
С автобуса выходит Балтыр.
 
Шурале: А вот и Балтыр приехал. Здравствуй, Балтыр.
 
Балтыр: Здравствуй, Шурале. Здравствуйте, ребята. Я очень к вам торопился, приготовил вам игру и хочу с вами поиграть (раздает рули).
 
На зеленый свет – шагаем, на желтый – приседаем, на красный – стоим.
 
Игра «Светофор»
 
Балтыр: Молодцы, ребята. Нам с Шурале пора в сказку (уходят).
 
По дороге разъезжает Водяная.
 
Инспектор: Стойте, что за дела? Это еще кто такая и почему на самокате разъезжает по дороге?
 
Водяная: Я Водяная. Устала бегать за вредными мальчиками, вот и решила сесть на самокат. Не пешком же мне добираться до улицы Тукая.
 
Инспектор: А вы разве не знаете, чтобы ездить на самокате, нужно знать ПДД.
 
Водяная: А зачем мне это надо? Я села и поехала.
 
Инспектор: Вы совсем не правы.
 
Воспитатель: Даже наши дети знают ПДД.  Вот послушайте детей.
 
Дети – дорожные знаки рассказывают стихотворения.
 
1 ребенок: Этот знак нам скажет строго:
 
                «Очень скользкая дорога.
 
                Ты с дорогой не шути,
 
                 Руль напрасно не крути».                                                      
 
                                                      (опасная дорога)
 
2 ребенок: Затихают все моторы
 
                  И внимательны шоферы.
 
                  Этот знак нам говорит:
 
                  «Близко школа! Детский сад!»
 
                                                                (дети)
 
3 ребенок: Этой зебры на дороге
 
                  Я нисколько не боюсь.
 
                   Если все вокруг в порядке,
 
                   По полоскам в путь пущусь.
 
                                                        (пешеходный переход)
 
4 ребенок: Шли из сада мы домой
 
                  Красный знак над головой.
 
                  Круг, внутри – велосипед,
 
                  Ничего другого нет.
 
                                                       (движение велосипедов запрещено)
 
5 ребенок: Ехать надо осторожно –
 
                  Говорит наш знак дорожный.
 
                  В треугольнике, ребята,
 
                  Человек стоит с лопатой.
 
                                                    (дорожные работы)
 
Инспектор: Запомните эти правила раз и навсегда. А то, что вы пересели на самокат, а не на автомобиль – это правильно.
 
Водяная: Это еще почему? Я люблю гоняться и на автомобиле.
 
Инспектор: Во-первых, вы не знаете ПДД. Во-вторых, машины выделяют выхлопные газы, засоряют воздух.
 
Водяная: Значит я теперь только на самокате и на велосипеде буду кататься, и воздух будет чище в городе.
 
Инспектор: Совершенно верно вы это усвоили. Мне пора с вами проститься, работа ждет. До свидания! (уходит).
 
Водяная: Я даже стихи сочинила, вот послушайте.
 
Водяная читает стихотворение
 
Пешеходы пробегают по безликим мостовым,
И авто бензин сжигают, выпуская едкий дым,
Вон, вдали дымятся трубы – то химический завод,
И всё это окружает людей каждый день и каждый год.
 
Вот!
 
Воспитатель: Молодец, Водяная. Теперь мы за тебя не переживаем, до своей сказки доедешь без происшествий. Только будь внимательна, на проезжей части не катайся.
 
Водяная: До свидания! (уезжает).
 
Появляется Убырлы карчык (на метле, разбрасывая мусор из пакета)
 
Воспитатель: А вот она сама к нам и прилетела. Это ведь Убырлы карчык, которая перепутала все сказки и героев Габдуллы Тукая. И еще она разбрасывает тут мусор.
 
Что же Вы делаете? Как Вам не стыдно?
 
Убырлы карчык: А что тут такого? Куда же я его дену? У меня уже около дома все завалено мусором.
 
Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Разве мы можем оставить тут мусор?
 
Дети: Нужно убрать.
 
Убырлы карчык: Это еще почему?
 
Дети: Потому что нельзя сорить, мусор нужно выбрасывать в контейнер.
 
Воспитатель: Бабушка, бери пакет, перчатки и начинай убирать мусор, а мы с ребятами тебе поможем.
 
(Уборка мусора)
 
Убырлы карчык: Как чисто стало, приятно смотреть.
 
Ой, какая красивая бабочка, какие крылышки. Дай-ка потрогаю.
 
Дети: Нельзя трогать бабочку.
 
Убырлы карчык: Это еще почему?
 
Дети: Если будем трогать крылышки, мы их повредим, она не сможет летать и погибнет, мы только можем на нее смотреть и любоваться.
 
Песня про бабочку «Күбәлек» (инсценировка)
 
Убырлы карчык: Какая красивая бабочка, ладно больше я их не буду трогать. Я все поняла.
 
А цветы-то какие красивые, нарву-ка лучше я букетик.
 
Дети: Нельзя рвать цветы.
 
Убырлы карчык: Почему нельзя, для чего же они растут? Для того, чтобы рвать.
 
Дети: Если мы сорвем их, они быстро повянут. А если мы оставим их на поляне, то они будут расти и размножаться и долго радовать людей.
 
Воспитатель: А еще некоторые цветы занесены в Красную книгу.
 
Убырлы карчык: А это еще что за книга?
 
Воспитатель: Красная книга – туда заносят редкие виды цветов, то есть те цветы, которых осталось совсем мало и они могут исчезнуть, и мы их тогда никогда не увидим, их нужно беречь.
 
Убырлы карчык: Ладно, так и быть, не буду рвать, пусть растут. Да, хорошие вы ребята: и сказочных героев вернули в сказки. И природу вы любите и бережете.
 
А вот я хотела навредить всем. И мне теперь стыдно. Лучше я полечу к себе в лес и буду там любоваться природой. Но сначала мне нужно убраться около избушки, навести там порядок. Спасибо вам, что научили меня добру. До свидания!
 
(Улетает на метле)
 
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас там все ждут.
 
(садятся в автобус и уезжают)
 
Воспитатель (в автобусе): Все хорощо, что хорошо кончается, говорят. Да, что же хорошего мы сегодня сделали? Кому мы помогли? Чему научили? (Ответы детей).
 
Вот и наша остановка. Приехали.
 
(Дети выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу и их встречает инспектор ГИБДД, вручает подарки - книги по ПДД).
 
Список литературы:
 
1.   Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, М.: 2002.
 
2.   Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.
 
3.   Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
 
4.   Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
 
5.   Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
 
6.   Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.
 
7.   Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.
 
8.   Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню