Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: , Категория: Сценарии мероприятий ·
Автор: Полина Татьяна Викторовна, воспитатель

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №29», г. Березники
 
 
Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
 
 
Цель: обобщение математических знаний, умений, навыков (на конец года).
 
Задачи:
 
Обучающие:
 
- учить детей слышать словесные указания педагога, работать в парах.
 
Развивающие:
 
- упражнять в ориентировке в пространстве, частях суток;
 
- совершенствовать умение находить предмет по указанным признакам, понимать смысл условных обозначений;
 
- упражнять в порядковом счете от 1 до 10;
 
- закрепить знание цифр первого десятка, их место в ряду;
 
- формировать мыслительные операции через решение логических упражнений;
 
- упражнять в измерении длин предметов с помощью мерки, сравнении их, анализе;
 
- совершенствовать умение составлять фигуру, ориентируясь на схему, план;
 
- совершенствовать графомоторные навыки;
 
- совершенствовать умение высказывать, объяснять свои мысли, догадки, гипотезы;
 
- развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
 
- стимулировать развитие инициативы, самостоятельности детей;
 
- стимулировать речевую активность, умение отвечать полным предложением,
 
обогащать речь словами – палуба, корма, нос, борта;
 
- развивать навыки сотрудничества.
 
Воспитательные:
 
- формировать у детей чувства единства, товарищества, взаимопомощи.
 
Материал: Д.м.: логический квадрат, план построения корабля, ориентиры «Пиратская метка» (10-12 шт.), атрибуты для оформления игрового пространства – растяжка «Пираты», воздушные шары, косынки, флажки, цветные дорожки (4 шт.), выполненные из цветного скотча, мягкие «кочки» или спортивные ориентиры (8 шт.) для поиска карточек с условным обозначением.
 
Р.м.: карточки с условным обозначением признаков предмета (8 шт.), пазлы с изображением следов (8 шт.), конверты (4 шт.), лабиринты с изображением домиков для рыб в виде геометрических фигур (8 шт.), голубые полосы длиною 30 см (4 шт.), голубые полосы длиною 20 см (4 шт.), мерки длиною 10 см. (8 шт.), карточки с изображением пиратов для решения логического квадрата (12 шт.), комплекты игры «Танграм» (4 шт.), схемы «Корабль» (4 шт.), бутылки с игровыми заданиями «Найди лишний предмет»  (4 шт.).
 
Оборудование: сундук с вещами для пиратов по количеству детей (штаны 8 шт., банданы четырех цветов 8 шт.),  проектор, презентация, мольберт, мягкие модули для строительства корабля, стойка (мачта), гимнастические палки (весла) (8 шт.), платочки (паруса) (8 шт.), сундук с золотыми монетами.
 
Пояснение: количество материала рассчитано на 8 детей. В случае увеличения количества детей меняется количество материала, команд. Потребуется участие второго педагога.
 
Ход
 
Воспитатель: Ребята, в какие игры вы любите играть? (ответы детей) Хотите поиграть в игру «Сокровища пиратов»? (да)
 
Педагог медленно оборачивается вокруг себя и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я играть», надевает пиратскую шляпу, жилет, ремень.
 
Воспитатель: Позвольте представиться, меня зовут капитан леди Мэри. За время своих путешествий я собрала тысячу сундуков сокровищ.  И один для вас припрятала. Хотите его найти? (да) Тогда предлагаю вам вступить в мою команду сильных, смелых, умных и дружных пиратов.
 
Педагог, по очереди указывая на каждого ребенка, говорит:
 
Но,  если ты сомневаешься, что с моими  заданиями справишься, то лучше сразу отказаться и в путь-дорогу не пускаться. Кто со мной тот скажет «я»! Вместе дружная семья! (дети повторяют речевку за педагогом)
 
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять всем в шеренгу надо встать (дети выстраиваются в шеренгу лицом к педагогу).
 
Воспитатель, проходя вдоль шеренги,  говорит:
 
Так, так,  подтянитесь, улыбнитесь (дети выполняют команды). Отлично! Но что за вид? Пираты так не одеваются. Вам нужно срочно переодеться. В правом переднем углу от входа в группу я спрятала сундук с вещами пиратов. Как вы думаете, где он? (дети высказывают предположения) Почему? (дети объясняют свои догадки) Давайте убедимся, что вы правы. Идемте за мной (дети находят сундук). Отлично, сундук найден. Откроем его.
 
Дети открывают сундук, видят вещи.
 
Воспитатель: Раз, два, три штаны бери. Одевай не зевай. А теперь банданы разбирай (дети быстро надевают штаны, банданы)
 
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять  дружно всем в шеренгу встать! (переодетые дети выстраиваются в шеренгу)
 
Воспитатель, обходя строй, говорит:
 
Ну, вот другое дело, настоящие пираты. Как вы думаете, кто из вас будет носить громкое имя пираты Желтого солнца? (дети отвечают) Почему вы так думаете? (предположения детей)
 
Воспитатель: Совершено, верно, у вас банданы желтого цвета. Становитесь в пару.  Пираты Черной ночи шаг вперед. Объединитесь. Пираты Красной молнии. Встаньте в пару. Подравняйтесь. Пираты Голубой лагуны идите к нам.
 
Дети объединяются в пары.
 
Воспитатель: Лицом друг к другу повернитесь и поклянитесь. «Клянемся не сдаваться, не унывать, и не ругаться!» (дети повторяют речевку хором)
 
Воспитатель: Теперь вы команда. Вам предстоит преодолеть множество испытаний и найти сундук с сокровищами. Вы готовы?  (да) Отлично. Приключения начинаются. Слушайте первое задание. Оно называется «Секретные карточки». Вот они.
 
Педагог, держа карточки веером, показывает их задней стороной.
 
Воспитатель: Вам нужно определить предмет, зашифрованный в карточке.  На карточке нарисованы его признаки. Итак, выбирайте, рассматривайте, обсуждайте.
 
Педагог подходит к каждой из команд, предлагает выбрать. Дети должны договориться вдвоем, какую карточку они выбирают. После этого они вытягивают карточку и отгадывают зашифрованный в ней условными обозначениями предмет. Педагог может помогать наводящими вопросами, акцентируя внимание на цвете, форме и материале предмета.
 
Воспитатель: Что у вас за предмет? Какой он?
 
Дети: Этот предмет прямоугольный, невысокий, синий, деревянный.
 
Воспитатель: Думайте, что же это может быть. Подходит к другим детям, предлагает им карточки.
 
Воспитатель: У вас?
 
Дети: Этот предмет круглый, невысокий, красный, пластмассовый
 
Воспитатель: У вас?
 
Дети: Этот предмет прямоугольный, невысокий, оранжевого и зеленого цвета, пластмассовый
 
Воспитатель: У вас?
 
Дети: Этот предмет треугольный, невысокий, оранжевый
 
Воспитатель: Определили предмет? Посмотрите вокруг. Эти предметы находятся в группе.
 
Дети определяют
 
Воспитатель: А теперь раз, два, три секрет в предмете найди. Дети находят в зашифрованных предметах (ящике, корзине, стойке с полочками, спортивном ориентире) конверты.
 
Воспитатель: Вам удалось найти секретные конверты. Откройте их. Дети открывают.
 
Воспитатель: Что там?
 
Дети: Пазлы.
 
Воспитатель: На них следы. Теперь пазлы нужно сложить от цифры 1 до  цифры 8. Начнем их складывать от красной метки.  У кого цифра 1? Отлично, кладите к началу. Какая цифра дальше следует? (дети отвечают) Потом? Дети складывают пазлы.
 
Воспитатель: Ребята, что получилось? (дорожка из следов) Как она направлена? (прямо, вперед) Пойдемте за ней. Дети идут за воспитателем.  Подходят к доске, на которой находится логический квадрат, оформленный виде пиратского острова.
 
Воспитатель: Следы привели нас к острову. Здесь живут пираты Весельчак, Смелая Лизи и их попугай Боб. Они хотят поиграть с вами в прятки. Ваша задача их найти в логическом квадрате. Подумайте и решите, кто из них, где спрятался. Перед вами на столах лежат карточки с их изображением.  Вам остается выбрать одну из них.
 
Итак, кто из пиратов спрятался в желтом квадрате. Отвечают пираты Желтого солнца (дети высказывают свое решение).
 
Воспитатель: Почему вы так решили? (дети объясняют) Хорошо. Карточку с ответом прикрепите на логический квадрат.
 
Воспитатель: Пираты Черной ночи кто спрятался в вашем квадрате (дети отвечают). Отлично. Закрепите свою карточку с ответом.
 
Воспитатель: Пираты Голубой лагуны, ваш ответ (дети заполняют квадрат). И пираты Красная молния заполняют последний квадрат.
 
Воспитатель: Проверяем. Картинки в логическом квадрате нигде не повторяются? (нет). Значит, мы все сделали правильно. Всех пиратов нашли. За это мы получаем от них пиратскую метку. Она укажет нам дальнейший путь. Пойдемте по ее указателям.
 
Дети идут, ориентируясь на расположение меток. Переходят из группы в раздевалку.
 
Воспитатель: Стоп. Метки кончились. Перед нами раскинулось море.
 
Педагог включает видеофрагмент на презентации, под музыку моря говорит:
 
Царство рыб, китов, кальмаров,
 
Звезд морских, медуз, кораллов.
 
Сколько  их в морской глуби
 
Посчитай и  мне скажи.
 
Переключает слайд на презентации.
 
Черных рыб здесь только … Дети считают
 
Дети (Пираты Черной ночи): три
 
Воспитатель: Красных?
 
Дети (Пираты Красной молнии): четыре.
 
Воспитатель: Желтых?
 
Дети (Пираты Желтого солнца): шесть.
 
Воспитатель: Голубых совсем не счесть. Сколько их?
 
Дети (Пираты Голубой лагуны): семь
 
Воспитатель: Да, сосчитать нам их не лень.
 
Воспитатель:
 
Любят морские жители в лабиринты поиграть
 
Ты сумей их домик отыскать.
 
Воспитатель: Лабиринты расположены на домиках шкафчиков. Подойдите к любому. Внимательно рассмотрите лабиринты. Помогите рыбке найти дорогу к своему домику. Карандаш в руки возьмите, линию от рыбки к дому прочертите. Дети выполняют задание
 
Воспитатель: Все справились. В каком домике живет рыбка Дори? (Немо, осьминог, краб)  Дети отвечают: в круглом,  треугольном, квадратном, овальном.
 
Воспитатель: А теперь в догонялки поиграем, кто быстрее приплывет. Вместе мы узнаем. Мерки, фломастеры берите к морской дорожке подходите. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем измерять.
 
Дети измеряют голубые полосы (морскую дорожку)  длинной  20,30 см, меркой длинной 10 см.
 
Воспитатель: У кого дорожка длиною в 3 мерки поднимите руки. Кто плывет на этой дорожке?
 
Дети:  Русалочка.
 
Воспитатель: Кто плывет на дорожке в две мерки?
 
Дети:  Медуза.
 
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них приплывет быстрее? (варианты детей) Почему? (обсуждения детей)
 
Воспитатель: Вы правы, медуза приплывет быстрее потому, что ее дорожка короче
 
Воспитатель: Становитесь врассыпную. Поиграем.
 
Море волнуется раз,
 
Море волнуется два,
 
Море волнуется три
 
Как рыбки плывут, покажи (дети повторяют движения за воспитателем).
 
Море волнуется раз,
 
Море волнуется два,
 
Море волнуется три – как краб по дну ходит, мне покажи (дети показывают).
 
Море волнуется раз,
 
Море волнуется два,
 
Море волнуется три – как корабли в море тонут, мне покажи (дети показывают).
 
Воспитатель: Раз, два, три. Корабль по схеме собери.
 
Дети каждой команды садятся за столы, собирают одну схему на двоих, используя игру «Танграм» (схемы у всех разные).
 
Воспитатель: Молодцы, все справились.
 
Педагог переключает слайд. Там изображен морской царь Тритон, морской прибой выносит бутылку с запиской.
 
Воспитатель: Море изменилось,
 
Бутылка в море появилась.
 
Прислал нам царь ее морской
 
Что в ней узнаем мы с тобой.
 
Осталось лишь ее найти
 
Пираты в путь, пора идти!
 
Дети идут за педагогом, выходят в коридор. Там на перилах на уровне глаз детей развешаны бутылки с записками.
 
Воспитатель: Вот бутылки эти, вынесло на берег их! Как вы думаете, для кого из вас предназначена бутылка с желтой полосой? (дети отвечают)
 
Воспитатель: Вы правы. Команды найдите свои бутылки. Откройте их.
 
Дети открывают и находят в них лист с заданием «Найди лишний предмет».
 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за задание? (дети рассматривают и высказывают предположения) Вы правы, это головоломка «Найди лишний предмет». Давайте ее решим. Кто готов? Итак, пираты Голубой лагуны, какие предметы у вас нарисованы? И какой из них лишний? Почему? (дети отвечают - весло) Пираты Черной ночи у вас, какой предметы лишний? (штурвал) Почему? (дети объясняют) Далее две другие команды находят лишние предметы, объясняют свой выбор.
 
Воспитатель: Молодцы. Все верно определили. Как вы думаете, что объединяет лишние предметы – весло, штурвал, спасательный круг, паруса?
 
Дети: Корабль.
 
Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно построить собственный корабль. И у меня есть план.
 
Педагог разворачивает рулон со схемой постройки корабля.
 
Воспитатель: У нашего корабля, как у настоящего пиратского фрегата будет… (воспитатель указывает на детали схемы корабля, а дети говорят – нос, палуба, корма, мачта, борта, парус, флаг, весла, штурвал, трап, сиденья).
 
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать строительство корабля?
 
Дети: С носа.
 
Воспитатель: Почему?
 
Дети: Он указывает направление корабля, показывает, как будет стоять корабль.
 
Воспитатель: Я согласна с вами, на плане нос обозначен  виде двух треугольников. Как вы думаете,  что следующее будем строить?
 
Дети: Палубу.
 
Воспитатель: Что на ней разместим?
 
Дети: Сиденья, борта, трап, мачту.
 
Воспитатель указывает их расположение на плане.
 
Воспитатель: Где будет стоять ящик с веслами?
 
Дети: На корме.
 
Воспитатель акцентирует внимание детей на геометрических фигурах, обозначающих детали корабля. Указывает, что надо строить, четко придерживаясь плана.
 
Воспитатель: Идемте за мной, я знаю, где есть материалы.
 
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Там расположены мягкие модули, оборудование, мольберт.
 
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас есть всё, что нам нужно для строительства. Остается лишь построить. Я встану там, где будет нос корабля, а план размещу на мольберте. Сверяйтесь с ним, чтобы корабль был построен правильно. Итак, раз, два, три не зевай, корабль собирай! Дети строят корабль.
 
Воспитатель: Всё готово.
 
Раз, два, три места займи. Дети садятся в корабль
 
Весла в руки надо взять. Берут в руки «весла» (гимнастические палки) кладут их на колени
 
И пора нам отплывать.
 
Ой, забыли кораблю названье дать.
 
У нас на флаге нарисован дельфин. Как назовем корабль?
 
Дети предлагают варианты « Веселый дельфин», «Смелый дельфин», «Голубой дельфин» и другие. Определяются с названием.
 
Воспитатель: Отлично. Весла сушить и приказ мой выслушать.
 
Утром мы в поход идем
 
Весь день веслами гребем
 
Парус вечером поставим,
 
Ну а ночью отдыхаем
 
Сладко спим
 
Утром на рассвете приплывем мы дети.
 
Итак, отплываем.
 
Весла в воду опустить. (Дети опускают «весла» в низ (в воду)
 
Полный вперед (Дети делают гребковые движения вперед на каждый счет)
 
1, 2, 3.                         
 
Впереди кит
 
Полный назад (Дети делают обратные движения «веслами»)
 
1, 2, 3.
 
Весла сушить. (Дети кладут «весла» на колени)
 
По правому борту волна
 
Лево руля (Дети наклоняются влево)
 
По левому борту волна
 
Право руля. (Дети наклоняются вправо)
 
Все отдыхаем
 
Пот со лба мы вытираем. (Вытирают пот)
 
Весла на борт опускаем. (Опускают весла на борт)
 
Вечер. Парус ставим. 1, 2, 3, 4.
 
Дети парами снимают платочки с «мачты», встают перед стульями, держа за верхние кончики, поднимают платочки на уровень губ.
 
Дует легкий ветерок. (Дети дуют слабой струей в центр платочка)
 
Это значит малый ход.
 
Дует сильный ветерок, (Дети дуют сильной струей в центр платочка)
 
Это значит полный ход.
 
Ночь наступает. (Дети садятся на стульчики)
 
Парус опускаем (Кладут платочки на колени)
 
И теперь мы спим, (Дети имитируют сон)
 
Тихонечко сидим.
 
Утро, дети наступило, (Дети просыпаются)
 
Вот теперь уже приплыли.
 
Трап опускаю
 
Всех на берег приглашаю. (Дети по очереди выходят из корабля)
 
1, 2, 3, 4, 5, дружно всем в шеренгу встать.     
 
Дети строятся в шеренгу.
 
Воспитатель: Мы приплыли на остров сокровищ. Перед вами цветные дороги. Они к шифровкам приведут. Шифровки расскажут вам, где ключ, где сундук. Команды время не теряйте, дорогу выбирайте.
 
Дети выбирают дорогу, встают к ее началу.
 
Воспитатель: 1, 2, 3, вперед беги ключ и сундук ищи.
 
Дети бегут по своей дорожке переворачивают «кочки»» ищут под ними шифровку, в которой  описан предмет хранящий ключ или сундук. Задача детей быстрее других найти этот предмет, достать из него ключ или сундук. Из четырех команд две ищут сундук, две ключ. Предметы находятся в музыкальном зале, в поле зрения детей. Надо только внимательно посмотреть, заглянуть за ними, под ними. Воспитатель помогает только в случае сильного затруднения. После того как сундук и ключ найдены, подводит итог.
 
Воспитатель: Ну, все сокровища найдены. А почему мы смогли их найти? (потому что шифровки отгадали, предметы нашли, корабль построили)
 
Воспитатель: А еще мы были дружными и друг другу помогали «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» (дети повторяют хором речевку) Ну, все пора открывать сундук? Как вы думаете. Что там? (дети высказывают предположения) Поделитесь с друзьями? Отлично.
 
Дети открывают сундук и находят угощения «золотые монеты».


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню