Я славлю руки матери своей - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Я славлю руки матери своей - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Я славлю руки матери своей

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Филимонова Валентина Петровна, учитель математики.
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа», с. Зюкай, Карагайский район.

Конспект  классного часа.

Тема: «Я славлю руки матери своей»
 
Форма: урок семейной любви по методике Е.В. Бачевой.
Аудитория; учащиеся 6 класса.
Цель: Вызвать чувство гордости, любви, уважения к маминым рукам.

Задачи:

  1. Осознать значение маминых рук.
  2. Вовлечь детей в проектную деятельность.
  3. Создать условия для развития коммуникативных качеств.

Орг. момент. Организация детей в группы.
Ход мероприятия:
Приветствие детей.
 
Добрый день! Я снова рада встрече с вами. А теперь поприветствуем друг друга. Подхожу к одному ребенку, хлопаем друг другу в ладоши и проговариваем слова « Я хороший – ты хороший, вместе хлопаем в ладоши»,  а теперь приветствуем соседа. А теперь все приветствуем друг друга. (Приветствие детей в группе)

Недавно я прочитала очень интересную притчу, она настолько затронула мою душу, что мне захотелось рассказать её вам.  Предлагаю посмотреть видеоролик с притчей (просмотр + задание).

(Просмотр видеоролика: притча «Имя ангела - мама!»)

- Что вы ощущали во время просмотра этого видеоролика?

Ответы детей от  каждой группы.
 
Вывод:
Я очень рада, что эта притча затронула и ваши души. Вы хорошо подметили, что нет ничего дороже маминых рук.
 
Рук маминых прикосновение
С пеленок каждый ощущает.
Оно, как ветра дуновение,
Как солнце ласковое в мае.
 
Я предлагаю вам поговорить о руках наших мам.
Закройте глаза и представьте прикосновение руки  вашей мамы. Теперь послушайте, пожалуйста, задание.
Перед вами лучики солнышка. Напишите, какие ощущения вы почувствовали от маминых рук на этих лучиках? (Раздаю лучики солнца каждому ребенку). Дети пишут свои мысли. Звучит музыка. Сейчас ваши лучики мы присоединим к солнышку. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Прочитайте. (Фотографируем и проецируем на экран.)

Вывод. Вот какими разными бывают руки мам! При солнышке тепло, при матери - добро.

Это были ваши мысли. А теперь обратимся к мыслям мудрых людей. Мудрые мысли (раздаю листочки с цитатами философов и писателей). Объясните, как вы понимаете эти выражения. Дети объясняют мысли «мудрых».

Вывод.

Руки мамы отражают разные чувства: любовь, нежность, доброту, заботу…Поэты и писатели воспевают материнские руки. Андрей Дементьев посвятил одно из своих стихотворений материнским рукам. Послушаем его в исполнении дипломанта конкурса «Гражданское звучание» Насыровой Виктории. (Насырова Виктория читает стихотворение).

Я предлагаю и вам прославить  руки ваших мам. И  приглашаю вас в творческие мастерские.  Предлагаю вашей группе побыть вам в роли скульпторов, вам - художников, ваша группа - поэтов, а  вы будете актерами.
 
Задание: вам нужно составить мини-проект.
 
1 мастерская – «Театральная» (танец)
2 мастерская – «Поэтическая» (Ода «Руки матери»)
3 мастерская – « Художественная» (картина)
4 мастерская – «Мастерская скульптора» (памятник)
 
Перед вами реквизиты, которые  могут вам  понадобиться. Давайте создадим  творческий проект, который посвятим маминым рукам. Дети работают в группах.  Каждая группа в течение 1 минуты представляет свой проект.

Вывод

Но есть на свете руки всех дороже,
С волшебным словом «МАМА» на устах,
Они на талисман любви похожи,
Что отведут беду, и боль, и страх.
Рефлексия.   Какая мысль нас сегодня объединила? Каждый участник составляет синквейн.
 
На доску проецируется план составления синквейна. Желающие читают вслух свой стих (остальные учащиеся сдают работы учителю).

Придите сегодня домой. Прижмитесь к маме. Возьмите ее руки и приложите их к своим щечкам и,  глядя в мамины глаза, скажите, какие у мамы руки.
Я благодарю вас за прожитые минуты вместе, дарю   вам свою любовь, доброту, нежность, благословение, счастливое мгновение, душевное тепло, восхищение, взросление.

Список литературы:
1. Е.В.Бачева. Уроки семейной любви. Пермь, 2005.
2. http://www.stihi.ru/2012/05/13/4665


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню