Конспект ИОС с элементами познавательного развития в старшей возрастной группе на тему «Этот удивительный мир кино» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конспект ИОС с элементами познавательного развития в старшей возрастной группе на тему «Этот удивительный мир кино»

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Авторы:
Досик Ирина Анатольевна, воспитатель,
Филатова Наталья Сергеевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

 
Конспект ИОС с элементами познавательного развития
в старшей возрастной группе
на тему «Этот удивительный мир кино»
 
Программные задачи:
1.      Обобщить и систематизировать представления детей о художественном фильме.
2.      Сформировать представление о социокультурных ценностях нашего народа.
3.      Активизировать речевую деятельность детей.
4.      Развивать воображение и творческую активность.
5.      Сформировать чувство любви к отечественному кинематографу.
6.      Прививать чувство гордости за свою страну.
7.      Воспитывать эмоциональную отзывчивость к предметам искусства – фильмам.
Методы и приемы:
1.      Практический - игра.
2.      Наглядный – просмотр художественного фильма.
3.      Словесный – беседа, вопросы.
4.      Игровая ситуация.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, стулья по количеству детей, билеты, маски для игры.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о кинотеатре.
2. Рассматривание картинок с изображением зрительного зала.
3. Разучивание пословиц и поговорок на тему "Мир кино".
4. Просмотр сказки «Красная Шапочка» (1977 г.)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Если мы посетим заведение это,
Два часа посидим в темном зале без света.
Что это?
Дети: Кинозал.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, верно, отгадали загадку о кинозале. А кто подскажет мне как же нам попасть в этот кинозал?
Дети: Чтобы попасть в кинозал нужно сначала приобрести билеты.
Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Я предлагаю вам отправиться в кинозал нашего детского сада. Вы не возражаете?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Что ж, тогда попрошу вас следовать за мной для приобретения билетиков.
Дети получают билеты в кассе.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что это за загадочные цифры на наших билетиках?
Дети: Это номер места. Согласно этому номеру мы занимаем свои места.
Воспитатель: Ах да, все верно, теперь я поняла. Предлагаю занять места в нашем уютном кинозале. Мой номер 27. Я должна найти стульчик под номером 27, это мое место. Займите и вы свои места. Все справились? Отлично! Прежде чем мы вместе с вами окунемся в мир кино, я бы хотела рассказать вам интересную историю. Когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы сейчас, появились первые детские фильмы. Роли сказочных персонажей, которых мы все знаем и любим, играют актеры. Они долго репетируют перед игрой в кино, входят в образ своего персонажа. И скажу вам откровенно быть актером - это не просто. Но главный в кино, конечно, режиссер. Это тот самый человек, который собственно и снимает фильм, и под руководством которого обычные люди превращаются в прекрасных принцесс и принцев, злодеев и чародеев и т.д. Я даже вспомнила одно е стихотворение на тему кино, хотите, прочитаю?
Дети: Прочитайте.
Воспитатель: Да, я люблю советское кино,
Где для детей - страна любви и сказок,
Где монстров и пришельцев еще нет
И где герои без фальшивых масок.
Красивые слова, не правда ли? Итак, ребята, сегодня мы с вами будем смотреть интересный детский фильм, не просто фильм, а сказку "Сказку про Красную шапочку". Этот фильм был снят по мотивам сказки Шарля Перро. Итак, усаживаемся удобнее. Сказка начинается....  
Просмотр фрагмента сказки.
Воспитатель: Какой чудесный фильм, не правда ли? Ох, и засиделись мы с вами. Пора нам размяться. Предлагаю сыграть в игру "Волк во рву".
Цель игры: развивать внимание, координацию движений.
Воспитатель: Передохните немножечко. Пока восстанавливается ваше дыхание, приготовьте ушки и послушайте загадки.
Дружбу водит он с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ...
Дети: Волк.
Воспитатель: На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. Кто же это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, какие! Про волка все знают! Не запутаешь вас! А ну-ка попробую загадать вам загадку сложнее. Справитесь?
Темный лес, цветы, тропинка,
Девочка, в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Кто же это?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Угадали! Итак, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали с вами?
Дети: В кинозале.
Воспитатель: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами побывали в удивительном мире кино, посидели в кинозале, посмотрели  кинофильм и оценили работу режиссера и актеров. Напомните, без чего нельзя попасть в кинотеатр?
Дети: Без билета.
Воспитатель: Очень хорошо. А еще без желания посмотреть интересное кино и прикоснуться к искусству. Что-то подзабыла, я как мы разобрались, кому куда садиться?
Дети: На билете обозначены номера, согласно которым каждый находил свое место.
Воспитатель: А кто снимается в кино? Кого мы с вами видим на экране?
Дети: Актеров.
Воспитатель: А главный человек в кино  - это...
Дети: Режиссер.
Воспитатель: Как много вы уже знаете о кино! Каждый из нас сегодня незримо прикоснулся к искусству - кино. В следующий раз мы попадем с вами в мир мультипликационного кино. Но это уже совсем другая история....


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню