Сценарий познавательно-игровой программы «Хочу все знать!» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Сценарий познавательно-игровой программы «Хочу все знать!»

Автор: , Категория: Сценарии мероприятий ·
Автор: Грига Ирина Александровна, старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жаворонок», город Очёр, Пермский край
познавательно-игровой программы
«Хочу все знать!»
Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников.
Задачи:
Повышать интерес к экспериментированию, развивать активность, самостоятельность, инициативность, связную речь, коммуникативные способности;
Закреплять знания о живой и неживой природе, учить понимать причинно-следственные связи в природе, расширять кругозор детей.
Повышать интерес у детей к слушанию и рассказыванию стихотворений о природе.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой у детей от общения с детьми других групп.
Оборудование: презентация «Хочу все знать!» (солнце, туча, снег, горы, звезды). Видеоклип «Песня о звездах» (авторы: БГ и А.Васильев). Музыкальное сопровождение для аттракционов и подвижных игр. Оформлена детская «Лаборатория природы», где подготовлено оборудование для презентации опытов «Волшебные бутылочки», «Лавовая лампа», «Волшебные шары», «ШОУ мыльных пузырей». Карточки «ВОДА», «ВОЗДУХ», «ВСЕЛЕННАЯ». Для игр-аттракционов: пластиковые прозрачные стаканы, вода, жидкое мыло, трубочки для коктейля, бумажные воронки, комочки выты, покупные мыльные пузыри, игрушки-вертушки, желтый воздушный шарик, тазы с водой для мытья рук, салфетки для очистки рук, сухие тряпочки для уборки.. Шапочки «Ученого» для опытов (надевают детям, демонстрирующих опыты).
Предварительная работа:
Ознакомление детей с художественной литературой о природе, разучивание стихов; организация экспериментальной деятельности в группах, проведение опытов; подготовка презентаций опытов с водой, статическим электричеством.
Ход:
Дети всех групп рассаживаются в зале.
Ведущий:
Здравствуйте, мальчики,
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте все!
Сегодня мы собрались на праздничную программу «Хочу все знать!». Природа – это не только растения и животные, есть еще и неживая природа: земля, вода, солнце, воздух и многое другое. Вы все изучали природные явления, проводили опыты и эксперименты, знакомились с художественной литературой о природных явлениях. Что же вы нового узнали о волшебнице природе, мы и поговорим сегодня. Ребята подготовили для показа различные опыты и интересные стихотворения. Давайте с вами попробуем разобраться, что же интересней всего в природе.
1.            А начнем мы с волшебницы ВОДЫ. Скажите, а где  в природе встречается вода?
Дети отвечают. Рассматривание ответов детей с помощью электронной презентации (реки, озера, моря, дождь, туман, роса, снег, лед).
А сейчас мы послушаем очень интересные стихи российских поэтов, в которых рассказывается о необычайных проявлениях воды в природе!
Выходят дети, читают стихи о дожде, снеге и снежинках, тумане, ручейке и т.д.
Стихи
Ирина Токмакова «Дождик»,
Константин Бальмонт «Росинка»,
Яков Аким «Первый снег»,
Петр Нефедов «Снежинка»,
И. Мазин «Облака»
  
    
Ведущий: Вот какие чудеса происходят с водой, какая разная она может быть. Но вода может творить настоящие чудеса!
Появляется Волшебник
Волшебник: Слышу, вы исследуете чудеса воды? Вода настоящая волшебница! Хотите увидеть? Тогда мне нужны два помощника, кто смелый, выходите!
  • Фокус «Волшебные бутылочки»
Волшебник показывает детям бутылочки с обычной водой. Внутренняя поверхность крышек бутылочек намазана гуашевой краской разных цветов. Но это незаметно детям. По просьбе Волшебника дети начинают встряхивать бутылочки, и вода в них становится цветной.
Ведущий: О, вот это чудеса! Ребята, как же вода стала такой разноцветной!
Дети: предлагают варианты ответов.
Волшебник:
Теперь скажу вам по секрету, что никакой здесь тайны нету,
Здесь нет ни капли колдовства, но очень много мастерства!
Ведущий: Уважаемый Волшебник! А наши ребята тоже могут показать очень удивительные возможности воды!

Опыт «Лавовая лампа» (дети подготовительной группы)
Дети рассказывают, что необходимо для эксперимента: вода, краситель пищевой, растительное масло, таблетка-шипучка. Затем смешивают все ингредиенты. Наблюдаем, что происходит. Сравниваем с настоящей «лавовой лампой».
Волшебник: Как много интересного вы показали! Можно я останусь с вами на вашем празднике?
Ведущий: Конечно, Волшебник, оставайся, мы тебе еще много покажем и расскажем!
Выходит ребенок, рассказывает стихотворение:
Стихотворение  «Мыльные пузыри», Самуил Маршак
Ведущий: А теперь давайте поиграем с водой! Хотите?
  • Аттракцион «Шоу мыльных пузырей»
Дети старшей группы (подготовленные) рассказывают, как можно самим сделать мыльные пузыри и самостоятельно изготавливают жидкость для мыльных пузырей (вода, глицерин, моющее средство). Далее проводятся аттракционы:
«Кто надует больше пузырей?» - используются покупные и самодельные мыльные пузыри, дети-зрители сравнивают, какие крупнее.
«Кто надует больше пены?» – участвуют дети-зрители.
Ведущий: вывод: жидкость для мыльных пузырей можно сделать дома самим! Ребята, а скажите, с помощью чего дети смогли сделать столько пузырей?
Дети: предлагают варианты ответов (дуют, с помощью воздуха)
2.            тема – ВОЗДУХ.
Ведущий: И сейчас следующая тема – ВОЗДУХ. Ребята, скажите, где можно увидеть воздух? А можно его услышать? А воздух умеет двигаться? А как это называется?
Дети: ветер!
Рассматриваем слайды на презентации (ветерок, буря, штиль)
Стих «Ветерок», Гайда Лагздынь


Проводится физкультминутка
  • Разминка «Ветер дует нам в лицо…»
Ведущий: Какой же он, ветер, нам расскажут ребята:
Стих «Ветер», Михаил Исаковский

Ведущий: а теперь игры-аттракционы с ветром!
  • «Чья снежинка улетит дальше?» - дуть через трубочку в бумажную воронку, чтобы высоко поднять комок ватки, лежащий в воронке.
  • «Быстрый ветер» – эстафета-бег      с вертушками
  • «Ветер дует»– подвижная      игра «Штиль-буря-ветерок»
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение «Разыгралась непогода» (Игорь Шевчук)
Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение
Ведущий:  Что такое страшное бывает в непогоду?
Дети: сильный ветер, молния, гром.
Рассматриваем слайды презентации – молнии, гром, гроза, электрическая лампочка, электрический ток.
Ведущий:  А что такое молния? Откуда берется электричество? Вам помогут ответить на этот вопрос ребята из подготовительной группы.

Опыт «Волшебные шары» (статическое электричество)
Дети рассказывают, что необходимо для опыта, затем берут предметы (пластмассовые расчёски, воздушные шары) и натирают их шерстяной тканью. Затем подносят эти предметы к бумажным салфеткам, разорванным на мелкие кусочки. Кусочки салфеток должны «прилипнуть» к наэлектризованным предметам.
Ведущий: А теперь послушайте еще стихи. О чем же они?
Выходят дети, рассказывают стихотворения:
Стих «Если бы вы знали», Викторя Вита
Стих «Луна», Абзий Кыдыров
3. Тема ВСЕЛЕННАЯ
Ведущий:  Значит следующая тема ВСЕЛЕННАЯ. Предлагаю вам посмотреть, что происходит ночью, когда все дети уже очень крепко спят, и нет дождя или снегопада…
  • Видеоклип «Песня о звездах» по к/ф «Про     красную шапочку», Беларусьфильм, 1977г. (авторы: БГ и А.Васильев)
Проводится беседа по содержанию клипа. Затем ведущий предлагает поиграть в коллективные игры:
  • «Веселое солнышко» (по типу «Замри») (ведущий показывает желтый воздушный шар – все хлопают/двигаются; нет шара – замирают)
  • «Звуки природы» (на внимание)
Ведущий произносит названия природных явлений, дети изображают действиями: дождь (стучим пальчиками по полу), ливень (хлопаем по коленкам), ветер (произносить «ф-ф-ф»), ураган (топаем), шум моря (произносить «ш-ш-ш»), шелест листьев (трем ладошки).
И вот закончилась игра…
Но мы надеемся, что с ней
Вы стали чуточку умней!
Ведущий:  А что же, все-таки, интересней всего в природе?
Дети отвечают, предлагают свои варианты.
Ведущий: Да, природа хороша всем, все в природе очень красиво и занимательно! И вы уже многое знаете об удивительной природе нашей планеты. Но еще очень много интересного вас ждет впереди.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню