Волшебный мешочек Зайки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Волшебный мешочек Зайки

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Tags: НОДмладшаягруппаитоговоезанятие
Автор: Купцова Дарья Сергеевна, воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» структурное подразделение №184
 
 
Итоговое комплексное занятие для детей I младшей группы
«Волшебный мешочек Зайки»
 
 
Возрастная группа: дети 2-2,5 лет.
 
Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
 
Задачи:
 
1) Образовательные: продолжение изучения цветов, форм; изучение особенностей животных – детёныши и родители, особенности питания;
 
2) Воспитательные: воспитание уважительного отношения к сверстникам, воспитателю; привитие нравственных качеств – вежливости, сочувствия к более слабым;
 
3) Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления; развитие координации движений, способности повторять движения за воспитателем.
 
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
 
Формы организации: групповая, подгрупповая.
 
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
 
Приёмы: показ, просьба, драматизация.
 
Оборудование и материалы:  игрушки зайчика, ёжика, белочки, лисички, медведя, варежки со вставными фигурами , разноцветные листочки из цветной бумаги и соответствующие по цветам картинки с изображением ёжика, игрушки животных (мамы и детёныши), картинки животных и предметов их питания, волшебный мешочек со сладостями.
 
Предварительная работа: изучение детских стихов и потешек: «Туфты-туф», «Сидит белка на тележке», «Лисий хвостик», «Мишка косолапый», изучение цветов, форм, рассказ о животных – особенности питания, детёныши.
 
План-конспект занятия:
 
Игровая мотивация: в группе появляется Зайчик.
 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости Зайка пришёл, давайте поздороваемся с Зайчиком. Ребята, ну что же случилось? Зайка плачет. Ребята, Зайка шёл по лесу, нёс в лапках волшебный мешочек с гостинцами и потерял его. Давайте поможем ему отыскать волшебный мешочек.
 
Дети вместе с воспитателем отправляются в волшебный лес под подвижную потешку:
 
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
(шагают).
По камешкам, по камешкам,
Раз, два, раз, два …
 
Первым дети встречают Ёжика.
 
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Ребята, поздороваемся с Ёжиком?
 
(Дети здороваются, поют Ёжику песенку «Туфты-туф»).
 
Воспитатель: Ребята, у Ёжика на спинке держится листочек, потому что у Ёжика на спинке есть … (ответы детей … колючки).  К Ёжику в гости пришли друзья. Давайте поможем разложить листочки по цветам на спинку каждому ёжику.
 
(Игра «Разноцветные листочки»).
 
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ёжику разложить все листочки по своим цветам, но Ёжик не знает, где же заюшкин мешочек. Пойдёмте дальше!
 
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
(шагают).
По камешкам, по камешкам,
Раз, два, раз, два …
 
Дети встречают Белочку.
 
Воспитатель: Белочка, здравствуй! Ребята, давайте поздороваемся с Белочкой и почитаем ей стихотворение.
 
(Дети читают потешку «Сидит белка на тележке», здороваются).
 
Воспитатель: Ребята, Белочка так быстро скакала по деревьям, что её детки проснулись, она пошла их укладывать спать.  А мы с вами давайте посмотрим, какие детёныши у других животных.
 
(Игра «Мамы и детки»).
 
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, но Белочка не смогла усидеть на месте, скорее побежала по деревьям. Пойдёмте дальше.
 
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
(шагают).
По камешкам, по камешкам,
Раз, два, раз, два …
 
Вдруг на пути дети видят Лисичку.
 
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам встретилась Лисичка-рыжая-сестричка! Давайте поздороваемся с ней и прочитаем ей стишок про лисий хвостик.
 
(Дети здороваются, читают стихотворение Н. Пикулёвой «Лисий хвостик»).
 
Воспитатель: Ребята, зимой Лисичка очень любила гулять по лесу, но лапки всегда замерзали. Мамочка связала Лисичке тёплые варежки на следующую зиму, но давайте посмотрим, что же с ними не так? Нам нужно подобрать правильно все формы, чтобы варежки стали красивыми.
 
(Игра «Варежки»).
 
Воспитатель: Ух, ребята, какие молодцы! Да вот только некогда Лисичке нам помогать, побежала она в свою норку. Давайте пойдём дальше.
 
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
(шагают).
По камешкам, по камешкам,
Раз, два, раз, два …
 
Ребята встречают Мишку.
 
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка косолапый! Давайте поздороваемся! И прочитаем ему стишок.
 
(Дети здороваются, читают стихотворение А. Усачёва «Мишка косолапый»).
 
Воспитатель: Ребята, а может Мишка нам поможет заюшкин волшебный мешочек найти? Давайте узнаем?
 
(Воспитатель подставляет игрушку медведя к уху, как будто Мишка шепчет).
 
Воспитатель: Ребята, Мишка нам подскажет, где же спрятан заюшкин мешочек, да только он проголодался, пойдёт начала покушать своих любимых ягодок. А давайте и мы, пока мишка обедает вспомним, что же любят кушать другие животные.
 
(Игра «Кто что ест»).
 
(Воспитатель выносит медведя в лапках с волшебным мешочком, в котором внутри спрятаны конфеты).
 
Воспитатель: Ребята, Мишка нам что-то принёс! Ах, это же заюшкин волшебный мешочек! А давайте посмотрим, что же за угощение в нём!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню