Сценарий проведения открытой непосредственно-образовательной музыкальной деятельности - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Сценарий проведения открытой непосредственно-образовательной музыкальной деятельности - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Сценарий проведения открытой непосредственно-образовательной музыкальной деятельности

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Липатова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 для детей раннего возраста» г. Чебоксары

Сценарий проведения открытой непосредственно-образовательной музыкальной деятельности
 
Ход занятия:
 
Дети входят в зал под музыку («Научились мы ходить» Е. Макшанцевой).
 
Звучит музыка вальса, появляется Осень.
 
Осень (музыкальный руководитель):
 
Здравствуйте, малыши!
 
Я – Осень золотая, к ребятам я спешу,
 
И в лес на прогулку детишек позову.
 
Ребята, вы хотите отправиться на прогулку по осеннему лесу? (-Да!)
 
Замечательно! Только как же нам добраться до осенней полянки? Придумала! Попрошу Тучку осеннюю нас прокатить.
 
Тучка, Тучка, помоги, меня с детишками в лес проводи! А вы, ребята встаньте друг за другом и крепко держитесь.
 
Под музыку Осень держит в руке зонтик и вместе с детьми под музыку бегает по кругу.
 
-Ну, вот мы и добрались! Скажем «спасибо» Тучке, споем ей песенку.
 
Дети поют песню «Улетайте, тучки»
 
- Ребята, чтобы в лесу друга не потерять, будем парами гулять.
 
Парный танец «Погуляем» Е. Макшанцевой
 
Слышится пение птиц.
 
- Ребята, послушайте, кто это поет? (-птички)
 
Правильно! Вот они сидят на дереве: птичка и ее птенчик. Сядем на стульчик и познакомимся с ними.
 
Дети садятся на стульчики.
 
- Птички хотят нам спеть. Только песенка у них разная: птичка поет низким голосом, а птенчик высоким. Послушайте!
 
Педагог поет песню «Мама и малыш» Е. Грининой и показывает на птичек
 
- Ребята, почему птичка поет низким голосом? Потому что она большая.
 
А почему птенчик поет высоким голосом? Потому что он маленький.
 
Споем песенку вместе с птичками и покажем ручкой, кто как поет: когда птичка поет – ручка внизу, когда птенчик поет – ручка наверху.
 
Педагог поет еще раз песню, а дети показывают ручками.
 
Возле дерева появляется белочка (игрушка).
 
Белочка:  Ой, кто это тут красиво поет? Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малышки!
 
Я, Белочка-резвушка, лесная веселушка,
 
В дупле живу, орешки грызу!
 
Песни распеваю, с детками играю. Повторяйте за мной!
 
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»
 
Белочка: Молодцы! У меня для вас есть подарочек!
 
(достает колокольчики)
 
- Белочка, что это?
 
Белочка: Это колокольчик. Потрясешь – зазвенит, за спинку спрячешь– замолчит.
 
Приглашаю вас гулять, с колокольчиком играть.
 
«Игра с колокольчиком» Е. Грининой
 
Белочка: Ну, спасибо, малыши, поиграли от души. А теперь, на зиму запасаться мне пора, ну, ребятушки, пока!
 
Белочка «уходит».
 
- Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (-Да)
 
Мне тоже очень понравилось, как вы танцевали, играли, песенки подпевали.
 
За это я вам хочу сделать подарок.
 
(показывает гриб)
 
Подарю вам гриб такой: он волшебный, непростой.
 
Это гриб, ребята, сладкий, в нем осенние подарки!
 
Все подарки получайте, про меня не забывайте!
 
Музыкальный руководитель раздает угощение детям.
 
- Ребята, по дорожке мы пойдем, в группу мы свою придем. До свидания!
 
Дети с воспитателем под музыку уходят в группу.
 
Интеграция образовательных областей:
 
1.     Музыка
 
2.     Здоровье
 
3.     Познание
 
4.     Коммуникация
 
5.     Социализация
 
Программные задачи:
 
Образовательные:
 
      Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
 
      Формировать умение начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками.
 
Развивающие:
 
      Развивать умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепьяно).
 
      Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
 
Воспитательные:
 
      Воспитывать умение играть со сверстниками, не мешая им.
 
      Воспитывать интерес к слушанию музыки.
 
Материал и оборудование:
 
1.     Приветствие
 
2.     Бег по кругу с «тучкой» - дорога в осенний лес
 
3.     Песня для «тучки»
 
4.     Парный танец
 
5.     Слушание низких и высоких звуков (песня «Мама и малыш»)
 
6.     Появление белочки
 
7.     Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»
 
8.     Подвижная игра с колокольчиками
 
9.     Угощение


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню