Автор: Липатова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 для детей раннего возраста» г. Чебоксары
Сценарий проведения открытой непосредственно-образовательной музыкальной деятельности
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку («Научились мы ходить» Е. Макшанцевой).
Звучит музыка вальса, появляется Осень.
Осень (музыкальный руководитель):
Здравствуйте, малыши!
Я – Осень золотая, к ребятам я спешу,
И в лес на прогулку детишек позову.
Ребята, вы хотите отправиться на прогулку по осеннему лесу? (-Да!)
Замечательно! Только как же нам добраться до осенней полянки? Придумала! Попрошу Тучку осеннюю нас прокатить.
Тучка, Тучка, помоги, меня с детишками в лес проводи! А вы, ребята встаньте друг за другом и крепко держитесь.
Под музыку Осень держит в руке зонтик и вместе с детьми под музыку бегает по кругу.
-Ну, вот мы и добрались! Скажем «спасибо» Тучке, споем ей песенку.
Дети поют песню «Улетайте, тучки»
- Ребята, чтобы в лесу друга не потерять, будем парами гулять.
Парный танец «Погуляем» Е. Макшанцевой
Слышится пение птиц.
- Ребята, послушайте, кто это поет? (-птички)
Правильно! Вот они сидят на дереве: птичка и ее птенчик. Сядем на стульчик и познакомимся с ними.
Дети садятся на стульчики.
- Птички хотят нам спеть. Только песенка у них разная: птичка поет низким голосом, а птенчик высоким. Послушайте!
Педагог поет песню «Мама и малыш» Е. Грининой и показывает на птичек
- Ребята, почему птичка поет низким голосом? Потому что она большая.
А почему птенчик поет высоким голосом? Потому что он маленький.
Споем песенку вместе с птичками и покажем ручкой, кто как поет: когда птичка поет – ручка внизу, когда птенчик поет – ручка наверху.
Педагог поет еще раз песню, а дети показывают ручками.
Возле дерева появляется белочка (игрушка).
Белочка: Ой, кто это тут красиво поет? Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, малышки!
Я, Белочка-резвушка, лесная веселушка,
В дупле живу, орешки грызу!
Песни распеваю, с детками играю. Повторяйте за мной!
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»
Белочка: Молодцы! У меня для вас есть подарочек!
(достает колокольчики)
- Белочка, что это?
Белочка: Это колокольчик. Потрясешь – зазвенит, за спинку спрячешь– замолчит.
Приглашаю вас гулять, с колокольчиком играть.
«Игра с колокольчиком» Е. Грининой
Белочка: Ну, спасибо, малыши, поиграли от души. А теперь, на зиму запасаться мне пора, ну, ребятушки, пока!
Белочка «уходит».
- Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? (-Да)
Мне тоже очень понравилось, как вы танцевали, играли, песенки подпевали.
За это я вам хочу сделать подарок.
(показывает гриб)
Подарю вам гриб такой: он волшебный, непростой.
Это гриб, ребята, сладкий, в нем осенние подарки!
Все подарки получайте, про меня не забывайте!
Музыкальный руководитель раздает угощение детям.
- Ребята, по дорожке мы пойдем, в группу мы свою придем. До свидания!
Дети с воспитателем под музыку уходят в группу.
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка
2. Здоровье
3. Познание
4. Коммуникация
5. Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
• Формировать умение начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками.
Развивающие:
• Развивать умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепьяно).
• Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Воспитательные:
• Воспитывать умение играть со сверстниками, не мешая им.
• Воспитывать интерес к слушанию музыки.
Материал и оборудование:
1. Приветствие
2. Бег по кругу с «тучкой» - дорога в осенний лес
3. Песня для «тучки»
4. Парный танец
5. Слушание низких и высоких звуков (песня «Мама и малыш»)
6. Появление белочки
7. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»
8. Подвижная игра с колокольчиками
9. Угощение