Автор: Исаева Надежда Артемьевна, воспитатель 1 категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
- расширять знания об общественном транспорте (автобус);
- -формирование умения сравнивать (линии, геометрические фигуры, геометрические тела), отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства;
- умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
- формировать способность анализировать, сравнивать, делать небольшие умозаключения.
Речевые задачи:
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Словарная работа:
Методические приемы:
- вопросы, активизирующие детскую мыслительную деятельность;
- отгадывание загадок;
- сюжетно-игровой момент «Поездка на автобусе»;
- использование ИКТ (работа на проекторе);
- вопросы по содержанию картин;
- физкультминутка;
- индивидуальные и хоровые ответы детей;
- напоминание;
- вопросы-подсказки;
- рефлексия (анализ)
Предварительная работа с детьми:
- чтение отрывков из книги «Приключения Дяди Федора»;
- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
- рассматривание картин и иллюстраций про разные профессии;
-сюжетно-ролевые игры «Больница», «Дочки-матери», «Строители».
Демонстрационный материал:
- игра на проекторе « Геометрические фигуры».
Оборудование:
- проектор;
- ворота;
- мольберт;
- таблички: «Страна Математики», «город Геометрия»;
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
В: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и покажем, как здорово мы умеем играть.
Д: Да, покажем.
В: А знаете, какую игру я сегодня вам предлагаю? Путешествие в страну Математики. Хотите?
Д: Да, хотим!
В: На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
Д: На машине, на автобусе.
В: Нас много. В машине много людей не поместятся. Предлагаю поехать на автобусе. Он большой, много мест. Согласны?
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
В: Хорошо, вот у нас автобус, я вам сейчас раздам билетики. А вы подойдете к своему стульчику и сядете на тот стульчик, который указан на билетике.
Воспитатель раздает билетики, дети садятся.
В: Ищем свое местечко в автобусе. Так сели. А теперь расскажите мне пожалуйста, Танюша, у тебя. Какой номер билетика?
Д: Билет номер пять.
В: А место какое, номер стульчика?
Воспитатель у всех детей спрашивает номер билетика и номер стульчика.
В: Какие молодцы, никто не ошибся. Значит можем ехать. Приготовились, поехали!
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
В: А теперь давайте повернемся налево, где левая ручка? А теперь направо поворачиваем, где у нас правая ручка? Молодцы! Теперь едем прямо. Приехали. Подойдите все ко мне пожалуйста. Свои билетики давайте мы пока положим в корзину, они нам ещё пригодятся.
В: Давайте ребята мы пройдём вот эти замечательные ворота. Посмотрите, что на них нарисованы?
Д: Цифры, геометрические фигуры.
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, посмотрите, какая впереди полянка, нравится вам полянка?
Д: Нет, не нравится.
В: Почему не нравится?
Д: Потому что цветочки оторвались.
В: Наверное, здесь был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте мы соберем их, чтоб полянка была у нас нарядная и красивая.
Дети собирают цветочки.
В: Какие вы внимательные, молодцы. А теперь посмотрите, все собрали? Скажите, пожалуйста, этот цветочек какого цвета?
Д: Синего, желтого, розового, белого, оранжевого.
В: А давайте посчитаем, сколько у нас всего цветочков?
Дети считают. Воспитатель показывает карточки с цифрами.
В: Ребята, найдите-ка мне цифру, который обозначает цифру пять.
Дети выбирают нужную цифру.
В: Правильно, пять. Посмотрите, у нас ещё ёлочки здесь растут. А сколько же ёлочек здесь?
Д: Две ёлочки растут.
В: Правильно, теперь выберите нужную цифру.
Д: Цифра два.
В: Посмотрите на ёлочках птицы сидят. Посчитайте, сколько же птичек на ёлочке?
Д: Один, два, три, четыре.
В: Выберите цифру, обозначающую количество птичек.
Д: Четыре.
В: Все согласны? Посмотрите, ещё бабочки сели на другую ёлочку. Сколько же бабочек?
Д: Один, два, три.
В: Отлично, Выберите нужную цифру.
Д: Три.
В: Ребята, теперь давайте поиграем, проходите на коврик. Я вас сейчас хочу в кого превратить. А в кого вы отгадайте сами.
Это зверь лесной.
Живёт он под сосной,
И среди большой травы
Уши больше головы.
Кто это?
Д: Заяц.
В: А давайте теперь я буду играть бубен, а зайчики мои будут бегать по коврику , а когда музыка остановиться вы все поселитесь в домики, но не только поселитесь, а по количеству той цифры, которая будет лежать внутри обруча. Начинаем, зайчики бегают, бегают...
Дети становятся в обручи, по количеству, которая обозначает цифра, лежащая внутри обруча. Цифры: пять, три, четыре.
В: Молодцы! Теперь образуйте круг, мы с вами поиграем с волшебным кубом. Куб такой у меня есть.
Ребята. Слушайте правила игры, я сейчас вам бросаю куб, а вы называете ту цифру, которая повернется к вам лицом. Хорошо?
Воспитатель кидает по порядку, дети называют цифры.
В: А знаете, что в стране математики есть город Геометрия, помните мы с вами говорили про геометрические фигуры? А вы знаете, какое у нас время года?
Д: Весна.
В. Весна, правильно. Весной всё тает. Мы должны пройти через ручеек и попасть в город Геометрию. Мы должны пройти так, чтобы ножки не замочить. Чтобы ножки не замочить надо попрыгать по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
(На полу разложены круги с наклеенными цифрами от 1 до 5) дети прыгают по кружочкам (1,2,3,4,5) по порядку и садятся на стульчики.
В: Ребята. мы прибыли в город Геометрии, посмотрите, что у нас мольберте?
Д: Геометрические фигуры.
В: А теперь мы с ними поиграем, Я показываю фигуру и называю кого-нибудь из вас, а вы мне называете фигуру. Смотрим на экран.
В: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще фигуры вы знаете?
(Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр)
В:Скажите, а чем отличается квадрат от куба? Круг от шара? Прямоугольник от цилиндра? (ответы детей)
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, занимаем свои места.
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
В: Вот хорошо ребята, мы вернулись в наш родной детский. Оставляем свои билетики в автобусе и подходите ко мне.
В: Ребята, где мы сегодня с вами были?
- В какой стране, в каком городе?
- Вам понравилось?
- Что вам больше всего понравилось? Почему?
В: Вы все сегодня молодцы. Все старались. Путешествие в страну Математики была интересной. Вы показали умение хорошо отгадывать загадки про профессии, показали умение слушать товарища, учились отвечать на вопросы. Вы мне сегодня ребята очень понравились. Спасибо всем.