Путешествие в страну Математики - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие в страну Математики

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Исаева Надежда Артемьевна, воспитатель 1 категории.
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары Чувашской Республики.


 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ФЭМП» на тему:  «Путешествие в страну Математики».

 
Программное содержание:
 
Образовательные задачи:
 
- Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5.
 
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
 
- расширять знания об общественном транспорте (автобус);
 
- -формирование умения сравнивать (линии, геометрические фигуры, геометрические тела), отмечая при этом сходные и различные признаки и свойства;
 
- умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;
 
Развивающие задачи:
 
- развивать познавательную активность;
 
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
 
- формировать способность анализировать, сравнивать, делать небольшие умозаключения.
 
Речевые задачи:
 
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
 
Воспитательные задачи:
 
- Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
 
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
 
Словарная работа:
 
Методические приемы:
 
- вопросы, активизирующие детскую мыслительную деятельность;
 
- отгадывание загадок;
 
- сюжетно-игровой момент «Поездка на автобусе»;
 
- использование ИКТ (работа на проекторе);
 
- вопросы по содержанию картин;
 
- физкультминутка;
 
- индивидуальные и хоровые ответы детей;
 
- напоминание;
 
- вопросы-подсказки;
 
- рефлексия (анализ)
 
Предварительная работа с детьми:
 
- чтение отрывков из книги «Приключения Дяди Федора»;
 
- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
 
- рассматривание картин и иллюстраций про разные профессии;
 
-сюжетно-ролевые игры «Больница», «Дочки-матери», «Строители».
 
Демонстрационный материал:
 
- игра на проекторе « Геометрические фигуры».
 
Оборудование:
 
- проектор;
 
- ворота;
 
- мольберт;
 
- таблички: «Страна Математики», «город Геометрия»;
 
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
 
В: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и покажем, как здорово мы умеем играть.
 
Д: Да, покажем.
 
В: А знаете, какую игру я сегодня вам предлагаю? Путешествие в страну Математики. Хотите?
 
Д: Да, хотим!
 
В: На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)
 
Д: На машине, на автобусе.
 
В: Нас много. В машине много людей не поместятся. Предлагаю поехать на автобусе. Он большой, много мест. Согласны?
 
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
 
В: Хорошо, вот у нас автобус, я вам сейчас раздам билетики. А вы подойдете к своему стульчику и сядете на тот стульчик, который указан на билетике.
 
Воспитатель раздает билетики, дети садятся.
 
В: Ищем свое местечко в автобусе. Так сели. А теперь расскажите мне пожалуйста, Танюша, у тебя. Какой номер билетика?
 
Д: Билет номер пять.
 
В: А место какое, номер стульчика?
 
Воспитатель у всех детей спрашивает номер билетика и номер стульчика.
 
В: Какие молодцы, никто не ошибся. Значит можем ехать. Приготовились, поехали!
 
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
 
В: А теперь давайте повернемся налево, где левая ручка? А теперь направо поворачиваем, где у нас правая ручка? Молодцы! Теперь едем прямо. Приехали. Подойдите все ко мне пожалуйста. Свои билетики давайте мы пока положим в корзину, они нам ещё пригодятся.
 
В: Давайте ребята мы пройдём вот эти замечательные ворота. Посмотрите, что на них нарисованы?
 
Д: Цифры, геометрические фигуры.
 
В: Правильно, молодцы.
 
В: Ребята, посмотрите, какая впереди полянка, нравится вам полянка?
 
Д: Нет, не нравится.
 
В: Почему не нравится?
 
Д: Потому что цветочки оторвались.
 
В: Наверное, здесь был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте мы соберем их, чтоб полянка была у нас нарядная и красивая.
 
Дети собирают цветочки.
 
В: Какие вы внимательные, молодцы. А теперь посмотрите, все собрали? Скажите, пожалуйста, этот цветочек какого цвета?
 
Д: Синего, желтого, розового, белого, оранжевого.
 
В: А давайте посчитаем, сколько у нас всего цветочков?
 
Дети считают. Воспитатель показывает карточки с цифрами.
 
В: Ребята, найдите-ка мне цифру, который обозначает цифру пять.
 
Дети выбирают нужную цифру.
 
В: Правильно, пять. Посмотрите, у нас ещё ёлочки здесь растут. А сколько же ёлочек здесь?
 
Д: Две ёлочки растут.
 
В: Правильно, теперь выберите нужную цифру.
 
Д: Цифра два.
 
В: Посмотрите на ёлочках птицы сидят. Посчитайте, сколько же птичек на ёлочке?
 
Д: Один, два, три, четыре.
 
В: Выберите цифру, обозначающую количество птичек.
 
Д: Четыре.
 
В: Все согласны? Посмотрите, ещё бабочки сели на другую ёлочку. Сколько же бабочек?
 
Д: Один, два, три.
 
В: Отлично, Выберите нужную цифру.
 
Д: Три.
 
В: Ребята, теперь давайте поиграем, проходите на коврик. Я вас сейчас хочу в кого превратить. А в кого вы отгадайте сами.
 
Это зверь лесной.
 
Живёт он под сосной,
 
И среди большой травы
 
Уши больше головы.
 
Кто это?
 
Д: Заяц.
 
В: А давайте теперь я буду играть бубен, а зайчики мои будут бегать по коврику , а когда музыка остановиться вы все поселитесь в домики, но не только поселитесь, а по количеству той цифры, которая будет лежать внутри обруча. Начинаем, зайчики бегают, бегают...
 
Дети становятся в обручи, по количеству, которая обозначает цифра, лежащая внутри обруча. Цифры: пять, три, четыре.
 
В: Молодцы! Теперь образуйте круг, мы с вами поиграем с волшебным кубом. Куб такой у меня есть.
 
Ребята. Слушайте правила игры, я сейчас вам бросаю куб, а вы называете ту цифру, которая повернется к вам лицом. Хорошо?
 
Воспитатель кидает по порядку, дети называют цифры.
 
В: А знаете, что в стране математики есть город Геометрия, помните мы с вами говорили про геометрические фигуры? А вы знаете, какое у нас время года?
 
Д: Весна.
 
В. Весна, правильно. Весной всё тает. Мы должны пройти через ручеек и попасть в город Геометрию. Мы должны пройти так, чтобы ножки не замочить. Чтобы ножки не замочить надо попрыгать по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
 
(На полу разложены круги с наклеенными цифрами от 1 до 5) дети прыгают по кружочкам (1,2,3,4,5) по порядку и садятся на стульчики.
 
В: Ребята. мы прибыли в город Геометрии, посмотрите, что у нас мольберте?
 
Д: Геометрические фигуры.
 
В: А теперь мы с ними поиграем, Я показываю фигуру и называю кого-нибудь из вас, а вы мне называете фигуру. Смотрим на экран.
 
В: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще фигуры вы знаете?
 
(Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр)
В:Скажите, а чем отличается квадрат от куба? Круг от шара? Прямоугольник от цилиндра? (ответы детей)
 
В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, занимаем свои места.
 
(Поем песню: «Мы едем, едем, едем»)
 
В: Вот хорошо ребята, мы вернулись в наш родной детский. Оставляем свои билетики в автобусе и подходите ко мне.
 
В: Ребята, где мы сегодня с вами были?
 
- В какой стране, в каком городе?
 
- Вам понравилось?
 
- Что вам больше всего понравилось? Почему?
 
В: Вы все сегодня молодцы. Все старались. Путешествие в страну Математики была интересной. Вы показали умение хорошо отгадывать загадки про профессии, показали умение слушать товарища, учились отвечать на вопросы. Вы мне сегодня ребята очень понравились. Спасибо всем.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню