Проектная деятельность как способ формирования мотивации к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Проектная деятельность как способ формирования мотивации к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Автор: , Категория: Проектная деятельность ·
Tags: проекты
Автор: Винокурова Алевтина Васильевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Солнышко"", г. Северодвинск
Тип работы: Статья

Проектная деятельность как способ формирования мотивации к исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

Ребенок исследует мир с самого рождения. Этот маленький исследователь стремится к активной деятельности, самопознанию, самовыражению. Поисковая и исследовательская активность ребенка - его естественное состояние, он настроен на освоение окружающего мира, он стремится познавать его. Это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее исследовательское поведение у ребенка и создаёт условия для того, чтобы его психическое развитие с самого начала разворачивалось как процесс непрерывного самостоятельного развития. Именно  поэтому во многих дошкольных учреждениях педагоги стараются организовать активную деятельность детей, направляют детскую жажду познания в нужное русло. Однако, весьма часто само слово “занятие” вызывает у ребятишек отрицательное отношение, неприятие. Это может свидетельствовать о значительном снижении мотивации к самому процессу приобретения знаний. Как сдедствие, насущной становится необходимость внедрения в структуру образовательной деятельности дошкольников деятельности, требующей использования умений и знаний в новых для детей ситуациях, - поисковой деятельности, - для преодоления вновь возникающих проблемных ситуаций. Методика подготовки проектов представляет эту возможность. Метод проектов интегрирует в себе различные виды деятельности для осуществления общей цели. Метод проектов ведет к повышению результативности в работе по  общему формированию предпосылок исследовательской деятельности.
Проектная деятельность педагогов и специалистов стала значительной частью учебного процесса и в нашем детском саду - она внедряется в практику работы педагогов детского сада с 2005 года. Среди первых откликнувшихся, и с большим интересом начавших осваивать новую форму работы с детьми, воспитатели подготовительных и старших групп. В 2005 году я работала воспитателем подготовительной группы, и, в качестве проекта, дети моей группы выбрали тему “Мой любимый город”. В рамках проекта были проведены экскурсии по родному городу, рассказы о разных достопремечательностях города, беседы о доме каждого ребенка. Дети приносили в группу фотографии своих домов. В результате были составлены фотолетописи “Улицы родного города” и “Дом, в котором я живу” которые сопровождались подготовленными детьми историями о своих домах, рисунками детей. Итогом реализации проекта "Мой любимый город" стало создание книги “Тольятти стал моей судьбой”.
Мы работали над проектами: “Татищев - основатель города”, “Замечательные люди нашего города ”, “Мое семейное древо" .
Дети с большим удовольствием осваивали новые знания. Получали материалы,  сведения, используя различные информативные источники: словари, энциклопедии, книги, общение с родителями, детские газеты и журналы.
Работа по методу проектов является относительно высоким уровнем сложности педагогической деятельности. Он предполагает высокую квалификацию педагога. Требования к работе над проектом совершенно особенные. В процессе совместной с детьми работы над выбранным проектом и в ходе его реализации воспитатель получает огромное количество информации, которая пригодятся в его дальнейшей педагогической деятельности.
Презентация итогов проекта, была проведена в форме экскурсии по оформленному детьми мини- музею «Здравствуй, сказочный город!» с использованием путеводителей, сделанных детьми самостоятельно. Презентация показала, что метод проектов весьма эффективен в формировании у детей мотивации к исследовательской деятельности. Он дает ребенку возможность ставить эксперементы, обобщать и синтезировать полученные сведения, развивает творческие способности ребенка, формирует умение ставить перед собой цели и выполнять поставленные задачи.
Как показывает практика, метод проекта результативен при работе детьми старшего дошкольного возраста. Положение ребенка - исследователя в организованном проекте, – это позиция субъекта, способствующая интенсивному эмоциональному, интеллектуальному развитию личности и способности к логическому восприятию, творческому самовыражению, самоконтролю, что является важнейшей базой для начала систематического обучения в школе.



Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню