Поможем скворушке - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Поможем скворушке

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Крючкова Оксана Леонидовна, воспитатель 1 категории.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида, город Нижний Тагил, Свердловская область
 
 
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Поможем скворушке» в средней возрастной группе
 
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников средней возрастной группы, предусмотренных основной образовательной программой дошкольного образования.
 
Задачи:
 
Обучающие: закреплять знания детей о характерных признаках весны; о зимующих и перелетных птицах; формировать активный и пассивный словарь детей; формировать устойчивые представления о разных материалах и свойствах предметов; закреплять счет в пределах 6; совершенствовать навыки конструирования из разных предметов и материалов.
 
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику.
 
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, желание объединяться для совместной игры, желание помогать друзьям.
 
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
 
Оборудование: маска скворца, скворечник, кормушка; наглядные картинки зимующих и перелетных птиц; аудиозапись «Пение птиц», песня «Скворушка»; раздаточный материал: большие и маленькие одноразовые тарелочки, мармеладные червячки, одноразовые перчатки; стол для экспериментирования, предметы из разного материала: пластмассы, дерева, железа, камня, бумаги; мяч, разные виды настольных конструкторов, счетные палочки, прищепки, цветная бумага, ножницы, клей, декоративные птички, лист формата А4, мольберт.
 
Ход занятия:
 
Ребята, сегодня шла в детский сад и услышала, как прекрасно поют птицы. Хочу, чтобы вы тоже послушали.
 
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
 
Стук в дверь, влетает скворушка (ребенок).
 
Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел? Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?
 
Загадка:
 
Во дворе стоит дворец,
 
Там живет один певец.
 
Очень ловкий молодец,
 
А зовут его….(скворец).
 
Скворец:
 
Здравствуйте, мои друзья,
 
Мне без вас никак нельзя!
 
Воспитатель: Скворушка, ты, скажи нам поскорей,
 
Что случилось, не робей?
 
Скворец: Весну я сразу не узнал,
 
В унынье полное я впал.
 
Вы, ребята, помогите
 
И весну определите!
 
Скворец: У меня есть карточки (с изображением деревьев с листьями, птиц и скворечника, червяков, ручейка, солнца, а на обратной стороне – цифры от 1 до 5), но я не могу разобраться, что с ними делать?
 
Воспитатель: Дети, поможем скворушке? ( воспитанники рассматривают карточки и предлагают начать выполнять задания с первой карточки, каждую карточку вывешиваем на мольберте).
 
Скворец: А я вам буду помогать весну распознавать.
 
Воспитатель: Как вы думаете, что показывает нам первая карточка? (что наступает весна и распускаются листья).
 
Воспитатель:
 
Давайте в мяч все поиграем
 
И о весне еще узнаем.
 
Игра с мячом «Признаки весны» (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают):
 
- Сейчас начало или середина весны?
 
- Как называются первые цветы, которые появляются весной?
 
- Сколько всего весенних месяцев?
 
- Во что превращается снег от солнечных лучей?
 
- Назовите названия весенних месяцев?
 
- Что происходит весной с деревьями?
 
- Пение каких птиц можно слышать весной – перелетных или зимующих?
 
- Что происходит весной со снегом?
 
Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились. Что же изображено на следующей карточке? Какая она по счету?
 
Скворец: Я знаю точно, не тая, это пернатые друзья.
 
Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам найти свой домик. Перелетных птиц отнести к скворечнику, а зимующих птиц – к кормушке.
 
Дети называют названия птиц и определяют, какие это птицы.
 
Вместе со скворушкой проверяют, как выполнили задание.
 
Скворушка:
 
С друзьями лихо помогли,
 
Уж ждут давно они весны!
 
Воспитатель: рассматриваем следующую карточку, третью по счету. Нарисованы червячки.
 
Скворушка, а какое твое любимое лакомство?
 
Скворец:
 
Мошки, зерна, червячки.
 
А сосчитать бы их могли?
 
Воспитатель: Дети, поможем скворушке, сосчитать червячков?
 
Дети садятся за столы, надевают одноразовые перчатки. Перед ними мармеладные червячки и одноразовые тарелки большого и маленького размера.
 
Воспитатель дает задания:
 
- девочки, положите в маленькие тарелочки по 3 червячка;
 
- мальчики, положите в большие тарелки по 2 червячка;
 
- сколько червячков положили?
 
- мальчики, положите в маленькую тарелку по 4 червячка;
 
- девочки, положите в большую тарелку по 1 червячку;
 
- сколько червячков положили в обе тарелки?
 
- у кого больше червячков в тарелках?
 
Воспитатель:
 
Червячков сосчитали, теперь и отдохнуть пора
 
И песню спеть нам для скворца.
 
Динамическая пауза: Звучит песня «Скворушка». Дети поют и выполняют движения. Скворушка выполняет движения вместе с детьми.
 
Воспитатель: А нам нужно снова обратиться к карточке, четвертой по счету. Как вы думаете, что изображено? (вода, ручеек).
 
Расскажем скворушке о предметах и их свойствах. Дети подходят к столу для экспериментирования, где лежат пластмассовые, деревянные, железные, каменные, бумажные предметы и налита вода. Воспитатель спрашивает, что это за предмет, из чего сделан, какими свойствами обладает?
 
Скворец: Молодцы, ребята, теперь и я знаю, что по ручейку можно запускать бумажные кораблики и деревянные плотики.
 
Воспитатель: У нас последняя карточка. Какая она по счету? Сделаем для скворушки солнышко, чтобы он по-настоящему весну почувствовал.
 
Дети садятся за столы, на которых разные настольные конструкторы, счетные палочки, геометрические фигуры, прищепки, цветная бумага, ножницы, клей.
 
Воспитатель: Используя разные материалы, каждый из вас должен сконструировать для скворушки свое солнышко.
 
Воспитатель: И ты, скворушка, присоединяйся к ребятам, какое солнышко тебе больше понравится.
 
После завершения работы воспитатель задает вопросы: из чего сделано, какой материал использовали, какие фигуры присутствуют и так далее.
 
Воспитатель:
 
Закончили конструировать, друзья,
 
Без солнца, скворушке, никак нельзя!
 
Скворец:
 
Солнце весело резвится
 
Возле вашего окна.
 
В ваши двери постучалась
 
Настоящая весна!
 
Воспитатель: дети, давайте посмотрим на мольберт и вспомним все карточки, с помощью которых мы весну распознавали. Ребята рассказывают, что они делали, что больше всего понравилось и запомнилось.
 
Скворец: Спасибо, ребята, вы помогли мне весну распознать,
 
И мне пора улетать.
 
За ваши старания приготовил для вас любимое угощение.
 
 
Воспитатель: Спасибо, скворушка.
 
Скворец улетает.
 
 
Список литературы:
 
1.Л.Ю. Бутылкина, И.М. Баракова «Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)» ФГОС. Изд-во: Детство – Пресс, 2017 год.
 
2.Н.О. Никонова «Экологический дневник дошкольника (средний дошкольный возраст 4-5 лет). Весна. ФГОС». Изд-во: Детство – Пресс, 2017 год.
 
3.З.А. Михайлова, А.С. Каменная, О.Б. Васильева «Образовательные ситуации в детском саду» Из опыта работы. Изд-во: Детство – Пресс, 2017 год.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню