Путешествие Незнайки по книге сказок - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Путешествие Незнайки по книге сказок - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие Незнайки по книге сказок

Автор: , Категория: Сценарии мероприятий ·
Автор: Балберова Юлия Николаевна, музыкальный руководитель.

МАДОУ "Радость" детский сад №209


Путешествие Незнайки по книге сказок
 
Цель: познакомить детей с праздником – День знаний
 
Задачи:
 
- научить детей быть внимательными и переключаться с одной игры на другую;
 
- развивать воображение, смекалку, логическое мышление;
 
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
 
Действующие лица: Ведущая, Незнайка, Фея сказок, Царь, Буратино, Мальвина, Золушка.
 
Ход праздника:
 
Дети входят в зал под музыку «Учат в школе» сл. Пляцковский М., муз. Шаинский  В.
 
Ведущая: Ребята, закончилось лето. Вы отдохнули, окрепли, подросли. И сегодня в первый день осени мы встретились с вами в нашем зале на празднике… Отгадайте вы загадку.
 
Сегодня день такой –
 
Очень важный, непростой.
 
Дети в школу все идут
 
Улыбаются, поют.
 
Так нарядно все одеты,
 
А в руках у них букеты!
 
И пускай немало славных
 
Разных дней в календаре.
 
Но один из самых главных –
 
Самый первый в сентябре.
 
И называется он…
 
Дети: 1 сентября – День знаний!
 
Ведущая: Правильно, ребята. Молодцы!
 
Под музыку появляется Незнайка.
 
Незнайка:
 
Всем привет!
 
Я художник знаменитый,
 
Я - известный всем поэт.
 
Замечательно воспитан
 
Очень скромненько одет.
 
Не хвастун я, не зазнайка!
 
А зовут меня …
 
Дети: Незнайка!
 
Незнайка: Точно. Угадали! Значит я действительно знаменит.
 
Ведущая: Не зазнавайся, Незнайка! Во-первых, это некрасиво. А во-вторых, дети знают твое имя, а ты их нет.
 
Незнайка: А пусть они хором, дружно скажут свои имена по команде: «три, четыре». Итак, как вас зовут? Три, четыре…
 
Дети наперебой кричат каждый свое имя.
 
Незнайка: Вот мы и познакомились!
 
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь какой сегодня праздник?
 
Незнайка: Не знаю. Но я попробую угадать. 8 марта?
 
Дети: Нет!
 
Незнайка: Может быть Пасха?
 
Дети: Нет!
 
Незнайка: А, тогда это Масленица!  
 
Дети: Нет!
 
Незнайка: Я знаю это праздник – Новый год!
 
Ведущая: Новый, новый. Только новый учебный год. Ребята, давайте поможем Незнайке и громко скажем название нашего праздника.
 
Дети: 1 сентября – День знаний!
 
Ведущая: (обращается к Незнайке) А вот сейчас мы проверим, есть ли у тебя какие-нибудь знания. Незнайка, если ты пришел в детский сад, что ты должен сделать прежде всего?           
 
Незнайка: Прыгать и скакать от радости, что я пришел в детский сад.
 
Ведущая: Незнайка, подумай хорошенько.
 
Незнайка: Быстрей бежать к игрушкам, чтобы поиграть!
 
Ведущая: Нет! Незнайка, первым делом ты должен поздороваться. Правда, ребята? Нужно сказать…Хором,  дружно! Три, четыре…
 
Дети: Здравствуйте!
 
Незнайка: Я понял! Тогда давайте мы с вами снова поздороваемся.
 
Ведущая: Ребята, встаньте на ноги, и мы дружно еще раз поздороваемся.
 
Проводится игра
 
Текст игры:
 
Давайте, помашем рукой – вот так! (дети машут рукой)
 
Давайте, помашем другой – вот так! (дети машут другой рукой)
 
Обеими  вместе,  дружней! (машут обеими руками)
 
Вот так мы встречаем друзей!
 
Незнайка: Ну, что? Правильно я поздоровался?
 
Ведущая: Молодец, Незнайка. А вот ответь, когда тебя угостили чем-нибудь вкусненьким, что нужно сказать?
 
Незнайка: А дайте еще.
 
Ведущая: Нет! Ребята, что нужно сказать?
 
Дети: Спасибо!
 
Ведущая: Конечно, спасибо. Молодцы, ребята! (обращается к Незнайке) А когда ты уходишь из садика, что нужно сказать?
 
Незнайка: Спокойной ночи!
 
Ведущая: Неужели ты думаешь, что ребята остаются на ночь в садике? Нет, все дети спят дома. Ребята, что нужно сказать, когда уходишь из садика?
 
Дети: До свидания!
 
Ведущая: Правильно, ребята. Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Надо тебя многому научить! Вот у нас начинается новый учебный год. Оставайся с нами, мы тебя многому научим.
 
Незнайка: Да мне и так хорошо. Мне ничего не хочется делать. У вас будут занятия. Зачем мне заниматься, это так скучно…
 
Звучит песня Незнайки
 
Под волшебную музыку появляется Фея сказок
 
Незнайка: Ух ты! А Вы кто?
 
Фея сказок: Я Фея сказок. Учу читать, дарю интересные книжки и сказки. Вот и сегодня я принесла ребятам в подарок на день знаний свою волшебную книгу сказок. ( в руках у Феи большая книга) А ты, Незнайка, умеешь читать?
 
Незнайка: Вот еще! Зачем это мне? Сиди, читай – скукотища! Я вообще в школу не пойду! Я в сказке буду жить. Там в школу не надо. И самому ничего делать не надо. Там есть золотая рыбка, она исполняет три желания. Или щука, которой только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению» - и все будет!
 
Фея сказок: А… Ты думаешь, что в сказке все просто? И тебя туда такого Незнайку и Неумейку легко примут? Ну, хорошо. Давай мы тебя отправим сейчас в тридевятое царство и посмотрим, как ты там без знаний обойдешься.
 
Ребята, помогите мне сказать волшебные слова: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи».
 
Фея вместе с детьми повторяет волшебные слова. (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Вовка в тридевятом царстве»).
 
Выходит Царь с ведром, кистью и напевает песню:
 
Имею я златые горы.
 
И есть что есть, и есть что пить.
 
Но крашу, крашу я заборы.
 
Порядок в царстве должен быть (красит забор – картинка на проекторе).
 
Незнайка: Царь, а Царь! Что это ты делаешь?
 
Царь: Это еще что за чудо? А где твое здравствуйте?
 
Незнайка: Ой, здрасьте!
 
Царь: Ну, здравствуй! Вот порядок в царстве навожу. А ты что тут делаешь, Незнайка?
 
Незнайка: Я в садик ходить не хочу, в школу ходить не хочу, буквы и цифры учить не хочу, вот и пришел в твое царство, у вас ведь ничего делать не надо. Только пожелай – и все будет!
 
Царь: А что тебе надо?
 
Незнайка: Ну, пирожное… мороженое... и… жвачку!
 
Царь: Ишь ты какой хитрый! Будет тебе и пирожное и мороженое. Только вот я забор крашу, а ты помоги мне колодец построить. Чтобы вода в нем была всегда.  
 
Незнайка: Еще чего! Больно надо, я не умею!
 
Царь: Вот, что я тебе скажу! Не нужны мне в моем царстве лентяи и неумейки. Эй, стража! Схватите его и отрубите ему голову.
 
Незнайка: Ой, кажется пора уносить ноги!
 
Незнайка убегает, Царь бежит за ним.
 
Царь: Хватайте! Ловите, держите его! Стража! (убегают)
 
Фея сказок: Ребята, а если бы вы оказались в тридевятом царстве, помогли бы царю волшебный колодец построить?
 
Дети: Да, помогли бы.
 
Фея сказок: Ребята, а давайте сейчас построим колодец.
 
Конкурс «Построй колодец» (Дети из кубиков строят колодец)
 
После конкурса дети садятся на стулья.
 
В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.
 
Незнайка: Фу, еле ноги унес. Чуть головы не лишился.
 
Фея сказок: Ну, что пробуем попасть в другую сказку? Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.
 
Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Буратино»)
 
Мальвина: Стой! Буратино, стой говорю!
 
Буратино: Нет, Мальвина! Не догонишь, не поймаешь! (дразнит Мальвину).
 
Мальвина: Быстро садись! Начинаем занятие.
 
Буратино: Какое еще занятие?
 
Мальвина: Занятие по развитию речи.
 
Буратино: Это как?
 
Мальвина: Буду учить тебя буквам и речь развивать.
 
Незнайка: (обращается к детям) А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю. Он тоже не любит учиться. (обращается к Буратино) Привет, Буратино!
 
Буратино: Ты прав. Я не хочу учиться. А папа Карло азбуку мне купил (показывает азбуку), учиться заставляет. А пойдем лучше в цирк?
 
Мальвина: Вы двое! Садитесь на стулья немедленно. Начинаем урок.
 
Мальвина показывает Буратино буквы, он неправильно называет буквы. Затем показывает Незнайке, он тоже ошибается.
 
Мальвина: Ребята, а вы знаете буквы?
 
Дети: Да, знаем.
 
Фея сказок: Мальвина, конечно же ребята знают буквы, ведь они любят заниматься. Правда, ребята?
 
Дети: Да.
 
Проводится игра «Составь слово» (дети из предложенных букв составляют слова).
 
После игры дети садятся, звучит песня Карабаса-Барабаса. Мальвина и Буратино пугаются и убегают.
 
Незнайка: А я думал, что в сказке жить просто, а оказывается… Лентяев и бездельников не любят. Все, не хочу быть Незнайкой. Хочу быть Знайкой и всем помогать. Скорей отправьте меня в какую-нибудь сказку. Я исправлюсь.
 
Фея сказок: Ну, хорошо. Ребята, помогите мне сказать волшебные слова.
 
Дети: «Книга открывайся, сказка начинайся. Раз, два, три, сказка, приходи». (На проекторе книга, переворот страницы и сказка «Золушка»)
 
Незнайка: Здравствуй, Золушка.
 
Золушка: Здравствуй, мальчик. Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне задание и велела управиться до того, как часы пробьют двенадцать. И если я не успею, она выгонит меня из дома.
 
Незнайка: Золушка, я помогу тебе, скажи что нужно сделать?
 
Золушка: Надо разложить цифры по своим ячейкам.
 
Фея сказок: Ребята, давайте мы тоже поможем Золушке.
 
Игра «Собери цифры»
 
Золушка: Успели, спасибо вам, ребята! И тебе, мальчик, спасибо. А как тебя зовут?
 
Незнайка: Незнайка.
 
Золушка: Да какой же ты Незнайка? Ты же все знаешь и умеешь.
 
Незнайка: Нет, я еще многого не знаю и не умею. Но у меня есть целый год, чтобы еще чему-нибудь научиться. Я понял, что не нужно лениться, а нужно учиться.
 
Фея сказок: Молодец, Незнайка. Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.
 
Звучит музыка, Золушка прощается и уходит, книга на проекторе закрывается.
 
Фея сказок: Незнайка, а ты оставайся в детском саду. Мы будем петь и плясать. Учить цифры и буквы, читать интересные книжки. И все наши Незнайки обязательно станут Знайками. И в школу пойдут умниками и умницами. Дорогие, ребята, счастливого пути в мир знаний! Я ухожу, а вы, ребята, спойте Незнайке песню о том, как вам в садике живется.
 
Дети поют песню про детский сад на выбор музыкального руководителя. (Например: «Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца)
 
Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу. Желаем успехов вам в новом учебном году. Отправляемся в группу получать новые знания. В добрый путь. С 1-м сентября!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню