Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Мишка косолапый» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Мишка косолапый»

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Жиклаева Надежда Константиновна, педагог-психолог.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №16 для детей раннего возраста» г. Чебоксары


Конспект занятия  для детей второй группы раннего возраста «Мишка косолапый»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста, создание эмоционально - положительной атмосферы в группе.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
1. Закрепить представления детей о синем, красном и желтом цвете;
 
2. Закрепить представление о формах: круг, квадрат, треугольник.
 
Развивающие:
 
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность детей;
 
2. Развивать умения сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету и форме.
 
Воспитательные:
 
1. Воспитывать доброжелательное отношение во взаимодействии со сверстниками, желание помогать обратившимся за помощью;
 
2. Предупредить и снять психоэмоциональное напряжение детей.
 
Предшествующая работа:
 
1.     Чтение художественных произведений из тетради для творчества «Дружные цвета»;
 
2.     Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Разноцветные шары», обучающих карточек «Цвета»;
 
3.     Дидактические игры по различению цвета «Подбери пару», «Собери картинку», «Разноцветные фонарики», «Волшебные фигуры», «Найди палочку», «Найди такую же игрушку», «Красные, синие», «Светофор», «Разноцветные башни», «Сенсорные подушечки»;
 
4.     Комплекс игровых занятий по рабочей тетради «Форма, цвет» (серия «Школа семи гномов»);
 
5.     Мультимедийные дидактические игры про цвета.
 
Материал:
 
1. Игрушки: медведь, заяц, белка ,ежонок,солнышко.
 
2. Цветные мешочки с цветными игрушками и бантиками (сенсорная дидактическая юбка)
 
3. Компьютер
 
4. Игрушечный телефон
 
5 Подарочные корзины синего, желтого и красного цвета
 
6. Мягкие модули (домики животных)
 
7.коврики (зеленая травка)
 
Методы и приемы:
 
1. Приветствие
 
2. Сюрпризный момент «Звонок Мишки»
 
3. Проблемная ситуация «Найди свое место»
 
4. Песня «Паровозик чух – чух»
 
5. Дидактическая игра «Собери подарок»
 
6. Медитация «Поделись своим теплом»
 
7. Подвижная игра «Мишка»
 
8. Дидактическая игра «Найди дом зверя»
 
9. Вопросы педагога - психолога, похвала
 
10. Прощание с Мишей
 
11. Возвращение в группу
 
Ход игры-занятия:
 
(Дети с педагогом-психологом заходят в зал, украшенный в виде леса. Раздается телефонный звонок)
 
Педагог - психолог: Ребята, кто это к нам звонит? (Смотрит на телефон). Алло, медведь, что случилось? Беда?
 
Педагог - психолог: Дети, Медведь нас просит о помощи – ему нужно помочь собрать подарки для зверей. У Бельчонка, ежонка и зайчонка сегодня день рождения. Поможем Медведю?
 
Предполагаемые ответы: Поможем.
 
Педагог-психолог: А на чем мы поедем в лес? (Варианты ответов детей).
 
Мы поедем на поезде. Вот вам билеты. (Раздает билеты с изображением определенной формы – круг или квадрат). Посмотрите на ваши билеты внимательно. Артем, какая форма у тебя на билетике? Правильно – круг. Ребята, садитесь на такие стульчики, где изображена такая же форма, как на вашем билете.
 
(Дети садятся на стульчики, имитируют поезд. Педагог-психолог поет песню «Паровозик» Железновой).
 
Педагог – психолог: Вот мы и приехали в лес. Как вокруг красиво. (Звучит релаксирующая музыка с пением птиц).
 
Проталинки. проталинки –
 
Веснушки на снегу!
 
На них подснежник маленький
 
Проклюнется: ку-ку!
 
И в роще, за околицей,
 
Откликнутся грачи,
 
Земля водой умоется,
 
И зашумят ручьи!
 
Медведь: «Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Гномики». Я - Миша косолапый. У моих друзей – бельчонка, зайчонка и ежонка – День рождения! Только вот беда у меня – я не успел собрать им подарки. Бельчонок любит красный цвет, зайчонок – синий цвет, а ежонок любит желтый цвет. Я не знаю цвета, поэтому все перепутал. Помогите мне, пожалуйста».
 
Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте присядем на колени, где перед каждым из Вас цветной мешочек. Дети, посмотрите на свои мешочки. У кого мешочек красного цвета, вы будете собирать подарок для бельчонка. Все дети, у кого мешочек синего цвета, будете собирать подарок для зайчонка. Ребята с желтыми мешочками будут собирать подарок ежонку. В середине поляны лежат игрушки и бантики красного, синего и желтого цвета.  Выберите себе игрушки и бантики такого же цвета, как ваш мешочек.
 
 (Самостоятельная деятельность детей)
 
Вы выбрали игрушки? Ярик, скажи, какого цвета ты выбрал игрушку? Почему?
 
Предполагаемые ответы детей: красного. Мешочек с подарком  красный
 
Педагог- психолог: Ребята, посмотрите, у всех подарки готовы? А теперь, положите ваши подарки в корзины такого же цвета, какого цвета ваш мешочек. Степа, в какую корзину ты положил подарок? Почему? Дети, посмотрите, правильно Степа справился с заданием?
 
Педагог-психолог: Мы трудились, не ленились. А теперь мы отдохнем и на травку поглядим. Посмотрите, какая зеленая травка выросла с наступлением весны, потрогайте ладошкой, а затем  погладьте. Что ты чувствуешь Платоша? Тебе нравиться проводить ладошкой по траве?
 
Предполагаемые ответы детей: Нравиться . Травка приятная, мягкая, зеленая, и тепло ладошкам.
 
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю опуститься ,полежать и послушать шумы леса. Птицы поют, наше тело расслабляется: погладим наши ручки, животик, ножки. Семен, хорошо лежать на травке? Ты чувствуешь тепло вокруг?
 
Предполагаемые ответы детей: Тепло и приятно
 
Педагог-психолог: Тепло, потому что выглянуло солнышко, потянем ручки к солнцу ,тянемся руками к солнышку, встаем на коленки. Педагог вкрадчивым голосом озвучивает слова Солнышка: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите мое тепло в ладошку и передайте его от одного другому и почувствуйте как мое тепло течет по вашим ручкам.
 
Педагог-психолог: Все ребята отдохнули, веселиться  поспешили! Мишка, поиграешь с нами? (Подвижная игра «Мишка»)
 
Медведь: Ребята, а давайте вместе подарим подарки моим друзьям. Вон их дома. (показывает на три дома из мягких модулей)
 
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на корзинах и на домиках бельчонка, зайчонка и ежонка изображены формы. Встаньте по парам. Отнесите корзину к тому домику, где изображена такая же форма, как на корзине. И вы увидите, кто в этом домике живет!
 
(Дети по парам соотносят формы на корзине и на домиках и дарят свой подарок)
 
Медведь: Спасибо, вам ребята. Вы знаете цвета и формы. Вы мне помогли.
 
Педагог-психолог: Пришла пора нам возвращаться домой. Попрощаемся с Мишкой. Садимся в поезд. (Звучит песня).Вот мы и приехали. Ребята, кто нас сегодня на помощь позвал? Как Мишке помогали?
 
Белые березки
 
Укажут путь домой
 
Рады ребятишки  друзьям в беде помочь
 
Собрали все подарки
 
Узнали про цвета
 
Синие и красные
 
Какая красота!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню