От рёва до свиста три в музыке регистра - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

От рёва до свиста три в музыке регистра - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

От рёва до свиста три в музыке регистра

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Баженова Ирина Михайловна, музыкальный руководитель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101 «Березка»

Конспект занятия «От рёва до свиста три в музыке регистра»
(старший дошкольный возраст)
 
Организационный момент (приветствие).
 
Ребята, так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и поздороваться не обычным образом, а музыкально «Здравствуйте»! (трезвучие До мажор вверх и вниз).
 
Объяснение нового материала.
 
При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?
 
Ответы детей: при помощи слов, букв.
 
А при помощи чего художники рисуют картины?
 
Ответы детей: при помощи красок, кистей, бумаги и так далее.
 
А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных знаков, которые называются ноты!
 
Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.
 
 
Пьеса «Учёный медведь» А.Николаева.
 
Ответы детей: Медведь!
 
Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?
 
Ответы детей: грубый, тяжёлый, мясистый, грузный и так далее.
 
 
Пьеса «Зайчик» Л.Попатенко.
 
А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?
 
Ответы детей: Кошечка!
 
Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?
 
Пьеса «Птичка» Е.Теличеевой.
 
Ответы детей: Птичка!
 
Молодцы, ребята, всё угадали!
 
Давайте, мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»: я буду играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить, кто это, а будете показывать всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть «Учёного медведя», вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы будете прыгать, как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете махать руками, словно птица крыльями!
 
Игра «Мы не скажем, а покажем».
 
Присаживайтесь на свои места, а я сыграю вам три мелодии.
 
Играть в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс, звать его Барбос»!
 
О ком шла речь?
 
Ответы детей: О псе по имени Барбос!
 
Верно, а сейчас играю ещё раз!
 
 
Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же самую музыкальную фразу.
 
Какие звуки вы услышали?
 
Ответы детей: Грубые, тяжёлые!
 
Какой это Барбос?
 
Ответы детей: Большой, лохматый.
 
 
В третий раз играть в третьей октаве и петь тонким голосом.
 
А теперь какие звуки?
 
Ответы детей: Лёгкие, звонкие.
 
Какой здесь Барбос?
 
Ответы детей: Маленький щенок!
 
 
Опять сыграть и спеть первую попевку.
 
Какие сейчас звуки?
 
Ответы детей: Не высокие и не низкие!
 
Правильно! Это звуки - средние. А какой здесь пёс?
 
Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.
 
Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в музыке – регистры.
 
Там, где звуки грубые, мясистые, тяжёлые - это низкий регистр. Кто ещё может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже прозвучала?
 
Ответы детей: Медведь, слон, бегемот, кит.
 
Кто может так разговаривать дома?
 
Ответы детей: Папа, дедушка.
 
Там, где звуки не грубые и не звонкие - средние - это средний регистр. Кто может «жить» в среднем регистре?
 
Ответы детей: кошки, собаки, лисы, зайцы, люди разговаривают.
 
Кто дома может говорить в среднем регистре?
 
Ответы детей: Мама, бабушка.
 
Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?
 
Ответы детей: Зайчик.
 
Кто «живёт» в высоком регистре - там, где звуки лёгкие, полётные, звонкие, прозрачные, серебристые?
 
Ответы детей: Птичка, мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.
 
А кто говорит у вас дома в высоком регистре?
 
Ответы детей: Дети.
 
Вот что у нас получилось: «от рёва до свиста три в музыке регистра».
 
Теперь мы поиграем в игру: я буду играть какие-то произведения на фортепиано, а потом положу руки на какой-нибудь регистр, и вы должны найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить по кругу и не смотреть, куда я положу руки. Напоминаю, нижний регистр - слева, высокий –справа, средний посередине.
 
Игра «Мы не скажем, а покажем».
 
 
Заключение.
 
Ребята, сегодня мы изучили регистры! Какие регистры вы знаете?
 
Ответы детей: низкий, средний, высокий.
 
Наше занятие окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному: «До свидания»!
 
Ответ детей: До свидания!


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню