Конспект-сценарий НОД: «Рожденный ползать, летать не может?..» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конспект-сценарий НОД: «Рожденный ползать, летать не может?..»

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Вандышева Наталия Викторовна, воспитатель.

МБДОУ «Добрянский детский сад №21» Пермский край, г. Добрянка
 
 
Конспект-сценарий НОД: «Рожденный ползать, летать не может?..»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовительная к школе группа /6-7 лет/
 
Цель НОД: Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к миру природы. Практика переживания состояния познавательной активности, потребность и умение устанавливать причинно-следственные связи, конкретизировать и обобщать существенные признаки предмета познания.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
- Создать условия для переживания познавательной активности, активизировать способность отражать конкретные знания естественнонаучного характера в художественной деятельности
 
- Конкретизировать и обобщить представления детей о птицах/;
 
- Познакомить с тем как приспосабливаются разные звери к среде обитания (крылья);
 
- Обогатить словарный запас по теме;
 
- Совершенствовать навыки связной речи.
 
Развивающие:
 
- Развивать способность рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи; формулировать содержательные обобщения
 
- Совершенствовать практику работы с наглядными моделями.
 
Воспитательные:
 
- Активизировать чувство эмпатии по отношению к животным.
 
- Обогащать практику толерантного отношения к ответам сверстников и конструктивного взаимодействия с взрослым.
 
Принципы развивающего образования НОД:
 
- Научной обоснованности и практической применимости;
 
- Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
 
- Комплексно-тематического построения НОД
 
Особенности организации педагогом разных форм содеятельности в процессе проведения ННОД:
 
Трансляция педагогом необходимых знаний – приоритет активности педагога.
 
Отражение: репродукция детьми освоенного знания с правом дополнения и незначительной интерпретации – активен ребёнок, педагог контролирует адекватность и результативность деятельности»
 
Организация «переживания-деятельности» (сопереживание, соучастие, сотворчество в контексте эмоциональной и рефлексивной деятельности) – активны обе стороны
 
Самостоятельное, творческое преобразование детьми полученных знаний. Ребёнок активен в организации деятельности, воплощении замысла, создании продукта – педагог принимает любой результат без оценки, «мягко используя приёмы анализа»
 
Отсроченная деятельность: создание ситуации взаимодействия с взрослым (проблемно-этического, проблемно-поискового характера), требующей от ребёнка интерпретации полученных знаний, применения субъективно-значимой (интериоризированной) модели поведения.
 
Предполагаемый результат:
 
- Базис субъективно-ценностного отношения к миру природы;
 
- Активизация познавательного интереса;
 
- Обогащенные, адекватные экологические представления о взаимосвязях в социально-экологической системе;
 
- Практика интеллектуальной деятельности: рассуждают, аргументируют, конкретизируют,
 
обобщают, формулируют, предполагают, оценивают;
 
- Самостоятельное «открытие нового знания» и выбор решений в проблемно – поисковой ситуации.
 
- Практика нравственно-эстетического отношения к природе;
 
- Практика эстетических и художественных переживаний (психогимнастика).
 
 
 
 
 
Ход занятия
 
Приветствие
 
Доброе утро Земля, Доброе утро зима, Доброе утро всем нам И нашим любимым друзьям!
 
 
Воспитатель: Хорошо зимой в лесу, сосны и ели оделись в тяжёлые, тёплые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу, под ними, разные кустики, да молоденькие деревца укрылись снегом, словно детишки оделись в белые шубы.
 
Посмотрите, на снегу необычные следы…(слайды)
 
Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?
 
Это птичка невеличка, а зовут её …
 
Как вы думаете, что можно узнать о птице по её следу? (Какая птица оставила след, размер птицы, как она передвигалась (прыгала или ходила), может быть, купалась в снегу, барахталась, в каком направлении двигалась, делала ли остановки).
 
-А каких птиц, живущих в нашем крае, знаете вы?
 
-Их очень много и все они разные.
 
Какие части тела помогают им в полете?
 
-Чем питаются? (Клёст - еловые и сосновые шишки, свиристель - ягоды рябины, боярышника, вороны - всеядные птицы, синицы - ягоды боярышника, барбариса, спрятавшихся на зиму насекомых).
 
- Как передвигаются?
 
- Какую пользу приносят птицы?
 
- Какое тело у птицы: легкое или тяжелое?
 
- А почему оно легкое?
 
- Кто из вас знает, сколько едят птицы – много или мало? (Птицы едят понемногу, но часто , чтобы не быть тяжелыми так они приспособились к полету в воздухе. Воздух - очень легкая воздушная среда, опираясь на него и передвигаться может не каждое существо).
 
-Что общего есть у всех птиц? (Они живые, туловище покрыто перьями, голова, клюв, хвост, две лапки, два крыла…)
 
 
Дидактическая игра «Что за невеличка, какая это птичка?» (дети выбирают картинки, и называют общие признаки птиц)
 
 
- Скажите, ребята, только ли одни птицы умеют летать?
 
- Крылья есть не только у птиц, но и у других животных, например у насекомых.
 
- Давайте назовем летающих насекомых
 
- Тоненькие крылышки насекомых спрятаны под жесткими надкрыльями, что защищает "летательные крылышки" от повреждений.
 
- "Рождённый ползать — летать не может?.." Все это так, но у природы на этот счет- есть свое мнение. Оказывается, есть летающие змеи! Поднимаясь на дерево, змеи сворачиваются как пружинки и резко выпрямляясь прыгают, с силой запускают себя в воздух . Полет и приземление, конечно, не выглядит очень изящно, но эти змеи преодолевают в воздухе расстояние по длине футбольного поля - 100 метров!
 
-А вот перед вами летучая или веслоногая лягушка. Перепонки между пальцами не передних и задних ногах помогают как - будто «лететь», «ходить» по воздуху!
 
- А еще одно из самых странных летающих созданий – летучая ящерица - летучие драконы .У этих ящериц имеются настоящие крылья! Благодаря крыльям они спасаются от врагов или охотятся. Несмотря на название "драконы", эти ящерицы весьма безобидны.
 
- Есть животные, которые могут летать, либо делать небольшие перелеты.
 - Даже среди рыб есть летающие.
Это летучие рыбы, например Южноамериканская рыба топорик. Она быстро плавает под водой с помощью хвостового плавника, в какой-то момент выскакивает из воды, раскидывает плавники и парит в воздухе.
У этой рыбы длинные боковые плавники. Топорик еще и жужжит
 
- А вот это - Летучая мышь
 
- Ее крылья похожи на птичьи? (нет)
 
- Почему? (нет перьев)
 
- Посмотрите - крылья у них прикреплены к рукам. Они так и называются «рукокрылые». Летучие мыши способны к длительному полету. В этом им помогает особая перепонка,
очень тонкая и эластичная. Спят мыши днем, вниз головой, закутываясь в крылья, а ночью охотятся. Живут на чердаках в пещерах.
 
- А вот это белка – летяга. Эти белки обладают особым строением и формой тела, которые позволяют ей парить между деревьями. Между передними и задними лапами находятся кожные мембраны, которые во время полета разворачиваются, превращая белку в мини парашют. Они помогают ей планировать с дерева на дерево, а хвост работает как руль. Способность летать этим созданиям жизненно необходима для того, чтобы спастись от врагов, так как они представляют собой вкуснейшую закуску для некоторых нелетающих хищников.
 
- Так кто же может летать?
 
Приглашаю вас выбрать из разнообразных картинок животных-«Летунов» и создать выставку - галерею "Летунов"
 
Психогимнастика. Ребята, а вы бы хотели превратиться в тех животных, которые умеют летать и показать с помощью движений, жестов, мимики, пластики? А мы попробуем отгадать
 
ИГРА «Найди ошибку», «Бывает – не бывает»
 
- Я сейчас расскажу вам небылицу
 
Если вы согласны - хлопайте в ладоши.
 
- Если не согласны - топайте ногами. Готовы?
 
Летучие мыши сидели на крыше - (Хлоп)
 
Летучие кошки влетали в окошко - (Топ)
 
летучая белка, скакала по ветке - (Хлоп),
 
из кухни в дупло, приносила тарелки,
 
в трубе ковырялась, летучая свинка, (Топ)
 
у свинки чесалась, летучая спинка - (Топ)
 
В летучем болоте ревел бегемот- (Топ), –
 
Занес его ветер, в чужой огород.
 
Спасался медведь, от летучей лягушки – (Хлоп)
 
Летучей змеей восхищались зверюшки - (Хлоп)
 
Летучий зайчонок, летел без оглядки – (Топ)
 
Хотел побыстрее попасть он на грядки!
 
- А человек может летать? (Ответы детей)
 
- Человек тоже всегда мечтал летать. Сколько интересного и разного можно увидеть сверху!
 
Вначале человек смастерил крылья, как у птиц, но не смог на них полететь.
 
Тогда он придумал воздушный шар.
 
Позже появились аэростаты, дирижабли. Люди изобрели дельтапланы, самолёты, вертолёты. Сейчас в космос отправляют ракеты, орбитальные станции, космические спутники и корабли...
 
- А вы бы хотели придумать свои летательные аппараты и рассказать о них людям, может в будущем кто - то отправится на нем в путешествие?.
 
Отсроченный этап
 
Дать детям возможность использовать свои знания и умения на практике. Дальнейшее изучение темы. Развивать способность ориентироваться и подбирать материал в рамках темы, требующей самостоятельной активности, экологической и художественной компетенции
 
Содеятельность педагога, родителей и детей:
 
- Подборка тематической выставки книг о летающих животных, летательных аппаратах размещение ее в библиотеке группы/детского сада
 
- Чтение рассказа В. Бианки о белке - летяге «Голубой зверек».
 
- Дети в свободной деятельности создают летательные аппараты (конструируют, лепят, рисуют, создают в апликативной деятельности).


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню