Автор: Кузнецова Марина Ивановна, воспитатель.
МАДОУ «Радость» д/с №184, город Нижний Тагил
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Колобок на прогулке»
Тема: «Колобок на прогулке»»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.
Цель: активизация познавательно- исследовательской, коммуникативной и продуктивной деятельности. Обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия видов транспорта;
- упражнять в умении обобщать в группы и называть домашние и дикие животные;
- закреплять характерные признаки времени года и называть птиц;
-упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение отгадывать загадки;
- выполнять движения в соответствии с текстом;
- закреплять прием катания колобка из пластилина.
Развивающие:
- развитие наглядно – действенного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).
- развитие коммуникативных умений
- развитие умения работать в группе
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Средства:
· наглядные : геометрические фигуры,
· дидактический материал (картинки с изображением весны, дикие животные);
· мультимедийные: музыкальная композиция «Песенка колобка», интерактивная игра «Поможем колобку»;
· оборудование:
Ø игрушки (домашние животные), театр настольный по сказке «Колобок»;
Ø доска для лепки, пластилин (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).
Этапы совместной деятельности:
1. Целепологание – Сюрпризный момент. Постановка цели, создание мотивации.
2. Организационный момент.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Заключительный – подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1.Звучит музыкальная композиция «Песенка колобка».
Педагог: Ребята, а вы узнали кто поет эту песенку? Кажется колобок где-то гуляет недалеко от нас. А вам интересно посмотреть где живет колобок? Давайте мы все вместе отправимся в гости к колобку.
2. Организационный момент.
А на каком транспорте мы можем отправиться?
Дети: перечисляют виды транспорта.
Педагог: Ребята, а я предлагаю отправиться пешком, ведь ходить пешком очень полезно для здоровья. Вы согласны?
Дети: да.
3. Основной этап
Педагог: вот и бабушкин домик, а на окошке Колобок стынет. Скучно ему стало, и решил он посмотреть, что там дальше дома находится, а бабушки во дворе живут разные животные. А какие вы сейчас сами отгадаете:
Говорит она му-му!
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет
Молочко нам всем дает (корова)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца (поросенок)
Дети отгадывают загадки и называют оставшихся животных и как называют их детенышей.
Педагог обращает внимание детей, что колобок покатился дальше, решил с лесом познакомиться. Ребята посмотрите чтобы попасть нам в лес в след за колобком нужно пройти мостик, но кажется он сломан. Что нужно сделать?
Рядом с мостиком лежать геометрические фигуры для ремонта моста. Дети называют геометрические фигуры и находят их место на мостике.
Педагог: Ребята вот мы и пришли в лес, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе: с растениями, животными.
Дети: отвечают на вопросы (тает снег, ярко светит солнышко, травка и листочки зеленеют, просыпаются звери уходящие зимой в спячку, заяц меняет шубку). Птички прилетают.
Педагог: Ребята посмотрите, а на деревьях сидят птички. Назовите их пожалуйста.
Дети: синичка, дятел, воробей, ворона.
Педагог: ребята, А кого колобок встретил в лесу?
Дети: зайца, волка, медведя и лису.
Педагог: А от кого он не смог уйти?
Дети: от лисы
Звучит крик о помощи
Педагог: Ребята, кажется колобок просит о помощи. Что мы будем делать?
Дети: Спасать от лисы.
Педагог проводит интерактивную игру «Помоги колобку». (больше - меньше).
Ребята колобок решил вернуться обратно к бабушке и дедушке. Что мы ему скажем?
Дети: До свидания.
Педагог: Ребята, а давайте мы поиграем.
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (приседания.)
Он от бабушки ушел (прыжки.) Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши.) Это желтый колобок!
Педагог: Ребята, а вам бы хотелось испечь свой колобок?
Дети: да
Педагог предлагает детям сесть за стол. Ребята а из чего лепят колобок?
Дети: из теста, а тесто готовят из муки, молока, яиц.
Педагог: а я вам предлагаю слепить колобки из пластилина. Какого он цвета? Колобок на что похож?
Дети: желтый, круглый как шарик.
4. Рефлексия.
По окончании лепки педагог задает вопрос
- А ваш колобок веселый или грустный, всем ли понравилось сегодняшнее путешествие, чем запомнилось?