Колобок на прогулке - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Колобок на прогулке - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Колобок на прогулке

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Кузнецова Марина Ивановна, воспитатель.
 
МАДОУ «Радость» д/с №184, город Нижний Тагил
 
 
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
 «Колобок на прогулке»
   
 
Тема: «Колобок на прогулке»»
 
Возрастная группа: вторая младшая
 
Форма организации: подгрупповая
 
Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.
 
Цель: активизация познавательно- исследовательской, коммуникативной и продуктивной деятельности. Обобщить и закрепить полученные знания.
 
Задачи:
 
Обучающие:
 
- закреплять названия видов транспорта;
 
- упражнять в умении обобщать в группы и называть домашние и дикие животные;
 
- закреплять характерные признаки времени года и называть птиц;
 
-упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
 
- закреплять умение отгадывать загадки;
 
- выполнять движения в соответствии с текстом;
 
- закреплять прием катания колобка из пластилина.
 
Развивающие:
 
- развитие наглядно – действенного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).
 
- развитие коммуникативных умений
 
- развитие умения работать в группе
 
Воспитывающие:
 
-воспитывать любознательность, наблюдательность
 
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
 
Средства:
 
·         наглядные : геометрические фигуры,
 
·          дидактический материал (картинки с изображением весны, дикие животные);
 
·         мультимедийные: музыкальная композиция «Песенка колобка», интерактивная игра «Поможем колобку»;
 
·         оборудование:
 
Ø  игрушки (домашние животные), театр настольный по сказке «Колобок»;
 
Ø  доска для лепки, пластилин (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).
 
Этапы совместной деятельности:
 
1. Целепологание – Сюрпризный момент. Постановка цели, создание мотивации.
 
2. Организационный момент.
 
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
 
4. Заключительный – подведение итогов. Рефлексия.
 
Ход занятия
 
1.Звучит музыкальная композиция «Песенка колобка».
 
Педагог: Ребята, а вы узнали кто поет эту песенку? Кажется колобок где-то гуляет недалеко от нас. А вам интересно посмотреть где живет колобок? Давайте мы все вместе отправимся в гости к колобку.
 
2. Организационный момент.
 
А на каком транспорте мы можем отправиться?
 
Дети: перечисляют виды транспорта.
 
Педагог: Ребята, а я предлагаю отправиться пешком, ведь ходить пешком очень полезно для здоровья. Вы согласны?
 
Дети: да.
 
3. Основной этап
 
Педагог: вот и бабушкин домик, а на окошке Колобок стынет. Скучно ему стало, и решил он посмотреть, что там дальше дома находится, а бабушки во дворе живут разные животные. А какие вы сейчас сами отгадаете:
 
Говорит она му-му!
 
Ночью спит в своем хлеву,
 
Днем на пастбище идет
 
Молочко нам всем дает (корова)
 
 
Кто имеет пятачок,
 
Не зажатый в кулачок?
 
На ногах его копытца,
 
Ест и пьет он из корытца (поросенок)
 
Дети отгадывают загадки и называют оставшихся животных и как называют их детенышей.
 
Педагог обращает внимание детей, что колобок покатился дальше, решил с лесом познакомиться. Ребята посмотрите чтобы попасть нам в лес в след за колобком нужно пройти мостик, но кажется он сломан. Что нужно сделать?
 
Рядом с мостиком лежать геометрические фигуры для ремонта моста. Дети называют геометрические фигуры и находят их место на мостике.
 
Педагог: Ребята вот мы и пришли в лес, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе: с растениями, животными.
 
Дети: отвечают на вопросы (тает снег, ярко светит солнышко, травка и листочки зеленеют, просыпаются звери уходящие зимой в спячку, заяц меняет шубку). Птички прилетают.
 
Педагог: Ребята посмотрите, а на деревьях сидят птички. Назовите их пожалуйста.
 
Дети: синичка, дятел, воробей, ворона.
 
Педагог: ребята, А кого колобок встретил в лесу?
 
Дети: зайца, волка, медведя и лису.
 
Педагог: А от кого он не смог уйти?
 
Дети: от лисы
 
Звучит крик о помощи
 
Педагог: Ребята, кажется колобок просит о помощи. Что мы будем делать?
 
Дети: Спасать от лисы.
 
Педагог проводит интерактивную игру «Помоги колобку». (больше - меньше).
 
Ребята колобок решил вернуться обратно к бабушке и дедушке. Что мы ему скажем?
 
Дети: До свидания.
 
Педагог: Ребята, а давайте мы поиграем.
 
Физкультминутка «Колобок»
 
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо.)
 
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
 
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (приседания.)
 
Он от бабушки ушел (прыжки.) Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши.) Это желтый колобок!
 
Педагог: Ребята, а вам бы хотелось испечь свой колобок?
 
Дети: да
 
Педагог предлагает детям сесть за стол. Ребята а из чего лепят колобок?
 
Дети: из теста, а тесто готовят из муки, молока, яиц.
 
Педагог: а я вам предлагаю слепить колобки из пластилина. Какого он цвета? Колобок на что похож?
 
Дети: желтый, круглый как шарик.
 
4. Рефлексия.
 
По окончании лепки педагог задает вопрос
 
- А ваш колобок веселый или грустный, всем ли понравилось сегодняшнее путешествие, чем запомнилось?


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню