Программа мероприятий по психологической поддержке в учреждениях дополнительного образования - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Программа мероприятий по психологической поддержке в учреждениях дополнительного образования - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Программа мероприятий по психологической поддержке в учреждениях дополнительного образования

Автор: , Категория: Программа мероприятий ·
Тимофеева Анастасия Андреевна - Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДТТ "Юный техник"

Программа мероприятий по психологической поддержке в учреждениях дополнительного образования

Наблюдения последних лет указывают на активное падение уровня духовно-нравственной культуры современного общества, и прежде всего его подрастающего поколения. Отсутствие нравственных ориентиров и ценностей, низкий уровень общественной морали, потребительский эгоцентризм и индивидуализм, острейший кризис традиционных семейных ценностей, упадок патриотического воспитания приводят к тому, что многие современные подростки оказываются в социально опасном положении. Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития воспитанников, сохранения их психического здоровья, содействия в успешной социальной адаптации, разрешения проблем в поведении и общении.
Для результативности работы в учреждении дополнительного образования была предложена программа мероприятий под названием «Медиатворчество». Программа рассчитана на один учебный год и предполагает использование возможностей медиапространства. Также программа представляет собой перечень мероприятий по воспитательной работе, которые предполагают психологическую поддержку обучающихся.

Мы полагаем, что формирование духовно-нравственных ориентиров у обучающихся в возрасте от 9-14 лет в условиях дополнительного образования будет эффективным при:
– использовании тематических средств медиапростанства в рамках студий программирования, киностудий, объединений компьютерной грамотности, мультипликации;
– при самостоятельном создании, конструировании, программировании ими конструктивного медиаконтента (ведение блогов, создание видеосюжетов, проведение виртуальных экскурсий, использование мультимедиа для знакомства со знаменитыми произведениями искусства, использование текстовых, графических и видео редакторов).

Реализация программы опиралась на следующие принципы:
– принцип гуманизации – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбии, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– принцип развития – взаимосвязь социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности;
– принцип уважения индивидуальности личности;
– принцип коллективной деятельности. Дети участвовали в заданиях все вместе, коллективно, обсуждая варианты решения поставленных проблем, способы представления информации в информационно-коммуникативной, виртуальной среде;
– принцип разумной требовательности – развитие правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса, в том числе в виртуальном пространстве;
– принцип возрастного подхода, заключающийся в контроле пребывания детей в виртуальной реальности и во внимании к времени взаимодействия детей с медиасредой, к источникам информационных ресурсов;
– принцип согласования – все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели.

Программу включает в себя 6 модулей:
1. Воспитание гражданственности.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
В каждом модуле представлены мероприятия общей программы воспитания, которые способствуют улучшению психологического климата в объединении (группе).

Цели программы.
1. Создание системы духовно – нравственного воспитания, развития обучающихся, способствующей личностному развитию и самореализации в социально – значимой деятельности.
2. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности, потребность в формировании духовно-нравственных качеств. (важно: использование медиапространства является не целью, а средством развития).

Задачи программы.
1. Дать детям представления о нормах человеческой морали, нравственного поведения, отношения к окружающим с позиций духовности.
2. Воспитывать у детей уважение к человеческому достоинству, к семье,
национальным традициям, общечеловеческим достижениям, к окружающему миру.
3. Учить сохранять, укреплять, развивать культуру семейного воспитания детей.
4. Воспитывать у детей чувства патриотизма, достоинства, чести
и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, старшему поколению, сверстникам, другим людям.

Рассмотрим по-отдельности каждый из модулей.
Модуль 1 Воспитание гражданственности – 24 часа
Основными целями данного модуля является:
1) развитие интеллектуальных способностей, развитие творческой личности учащегося;
2) воспитание у детей чувства патриотизма, достоинства, чести
и доблести.

Модуль 1 включает три мероприятия: «Взятие Берлина», «На пути
к Великой Победе», «Фронтовые письма».

По итогам первого модуля, на наш взгляд, самым успешным и сложным было мероприятие «Фронтовые письма». При создании короткометражного фильма дети смогли объединиться и работать слаженно, т. к. создание такого медиаконтента очень сложный и объёмный процесс. Помимо работы со сценарием, подготовки и защиты презентации, выбора лучшего сценария, который проходил на конкурсной основе, обучающимся удалось поработать с хромакеем, видеокамерой, познакомиться со звукозаписывающим оборудованием и освоить работу в программе монтажа.

После всех трудностей, с которыми столкнулись обучающиеся, им было необходимо организовать премьерный показ, с которым они успешно справились.

Модуль 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания – 28 часов

Основными целями данного модуля является:
1) создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей средствами информационных технологий;
2) формирование нравственных ценностей и чувств, этического сознания у обучающихся.

Модуль 2 включает три мероприятия: «Добро и зло рядом с нами», «Друг в беде не бросит», «Моя семья»

По итогам 2 модуля обучающимся больше всего понравилась работа над созданием собственной компьютерной игры. Для этого детям предлагалось ознакомиться с интерфейсом программы Skratch, а затем ребята приступили
к написанию кода игры.

Каждый обучающийся написал свой уникальный сценарий будущей игры, выбрал внешний вид персонажа, создал локацию и звуковые эффекты, определил порядок движений персонажей.

Самым сложным был этап тестирования игры, т.к. он включал показ своего продукта другим. Обучающиеся переживали, что код игры будет содержать ошибки и ее запуск будет невозможен, но все ребята справились
с заданием.

Презентации игры проходили в дружественной обстановке, обучающиеся задавали друг другу много вопросов. Каждый смог лично протестировать игру своего товарища и дать обратную связь.

Модуль 3 Воспитание трудолюбия – 24 часа

Основными целями данного модуля является:
1) развитие и поддержка творческих и познавательных способностей обучающихся через создание и поддержание информационной среды;
2) формирование бережного отношения к результатам своего труда
и труда других людей.

Модуль 3 включает три мероприятия: «Мои возможности», «Жизненный путь», «Кем я хочу стать».

По итогам 3 модуля обучающиеся смогли познакомиться с большим количеством профессий. На данном этапе реализации программы самым увлекательным оказалась работа над профориентационным видеороликом. Ребята уделили большое количество времени на поиск информации по каждой, интересующей их, профессии. Затем в видео формате представили своих кумиров и рассказали о планах на будущее.

Трудности возникли с монтажом видеоряда, т.к. обучающимся было необходимо уложиться в определенное количество времени. Отснятого материала было много. Далее ребятам пришлось выделить основной материал и сократить свой видеоряд. Все обучающиеся успешно справились с заданием и провели премьерный показ.

Модуль 4 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – 24 часа

Основными целями данного модуля является:
1) развитие интеллектуальных способностей, развитие творческой личности учащегося;
2) формирование здорового образа жизни обучающихся, способствующего познавательному и эмоциональному развитию.

Модуль 4 включает три мероприятия: «Виды спорта», «Здоровье всегда на первом месте», «Тренируемся вместе».

По итогам 4 модуля обучающиеся самостоятельно создали анимацию, оформили памятку по ведению здорового образа жизни и смогли записать собственную видеотренировку.

Мероприятие «Тренируемся вместе» ребятам понравилось больше всего. Обучающиеся работали в группах, написали сценарий, выбрали место для съемок, распределили порядок упражнений. На съемках у всех было хорошее настроение, каждая видеотренировка получилась уникальной, а ребята провели время с пользой.

Трудности возникли на этапе работы над памяткой по ведению здорового образа жизни. Не все обучающиеся знали состав некоторых вредных продуктов, что вызвало трудность в составлении рациона питания.

Модуль 5 Экологическое воспитание – 24 часа

Основными целями данного модуля является:
1) создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей средствами информационных технологий;
2) формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.

Модуль 5 включает три мероприятия: «Мы идем в поход!», «Моя зеленая планета», «Все, что нас окружает».

По итогам 5 модуля обучающиеся создали мини игру на тему «Моя зеленая планета», сняли анимацию «Мы идем в поход!», где нужно было определить, что вредит дикой природе, а что приносит пользу. Также анимация включала правила поведения на природе и как необходимо себя вести в экстренной ситуации.

Над мероприятием «Все, что нас окружает» ребята работали с большим интересом. Само мероприятие включает в себя уход за комнатными растениями. Обучающиеся занимались поиском информации по каждому растению, после чего сделали видеобзор на наиболее понравившееся растение и уход за ним.

Модуль 6 Эстетическое воспитание – 24 часа

Основными целями данного модуля является:
1) развитие и поддержка творческих и познавательных способностей обучающихся через создание и поддержание информационной среды;
2) вовлечение обучающихся в художественно-творческую деятельность и приобщение к эстетической культуре.

Модуль 6 включает три мероприятия: «Мультипликационный музей», «Виртуальный тур», «Искусство в каждом из нас».

Модуль 6 является заключительным. Ребятам было необходимо подготовить всех созданных персонажей к выставке, оформить зону выставки, подготовить рекламные листовки, подвести итоги проделанной работы.

Самым сложным на данном этапе работы был поиск собственных ошибок и их анализ. Итоговый фильм ребята снимали с большим удовольствием, но кроме успехов, им необходимо было провести работу над ошибками, продемонстрировать зрителю неудачные дубли, плохие ракурсы и лишние звуки при монтаже. С заданием обучающиеся справились, итоговый фильм получился увлекательным и веселым, а ребята довольны проделанной работой.

Таким образом, представленная программа мероприятий направлена на формирование с помощью медиапространства у обучающихся способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, своей семье, обществу, труду, государству, Отечеству и миру в целом.



Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню