Птицы рядом с нами - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Птицы рядом с нами

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Бунькова Светлана Михайловна, воспитатель компенсирующей группы.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - Детский сад №20 комбинированного вида, город Нижний Тагил, Свердловская область
 
 
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы рядом с нами»
 
 
Задачи:
 
Обучающие:
 
1. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.
 
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях поведения птиц в природе, о насекомых.
 
3. Закреплять основные технические приемы работы с материалами и инструментами для выполнения аппликации.
 
4. Активизировать пассивный и активный словарь по теме.
 
 
Коррекционно-развивающие:
 
1. Развивать познавательную активность.
 
2. Развивать зрительное, слуховое восприятие; произвольное внимание, память; умение устанавливать причинно-следственные связи.
 
3. Развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения и навыки при взаимодействии с взрослым и сверстником.
 
4. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
 
 
Воспитательные:
 
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
 
2. Формировать уверенность в своих силах.
 
3. Воспитывать положительную эмоциональную реакцию на результат своей деятельности.
 
 
Предполагаемый результат: проявится познавательный интерес к птицам, к явлениям в живой природе; с помощью взрослого дети научатся решать простые проблемно-практические задачи, эмоционально реагировать на результат своей деятельности.
 
(Дети сидят за столами и рассматривают книги с изображением птиц.)
 
 
- Звучит запись с голосами птиц (воспитатель привлекает внимание детей послушать голоса птиц).
 
- Ребята, чьи голоса мы слушали? (ПТИЦ).
 
- А вам хотелось бы увидеть птиц.
 
- Приглашаю вас в птичий зоопарк.
 
- Как много здесь красивых птиц. Многие нам знакомы
 
- Почему их называют птицами? (клюв, голова, туловище покрыто перьями, две лапы, два крыла).
 
- Предлагаю поиграть в дидактическую игру « Найди пару» (детям раздаются карточки с изображением птиц, надо выбрать соответствующую картинку. Дети находят и прикладывают к соответствующей птице, по возможности называют.
 
- Ребята, чем питаются птицы? (насекомыми). Давайте покормим птиц (дети находят картинки с насекомыми).
 
- Ребята, мы сейчас с вами превратимся в птиц и поиграем.
 
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
 
«Прилетели птички, птички невелички, весело скакали, зернышки искали». (дети изображают пальцами действия птичек).
 
- Давайте вспомним, что умеют делать птицы? (предлагаю картинки с действиями птиц. Дети выбирают и показывают действия, называют).
 
- А еще птицы умеют строить гнезда. Предлагаю рассмотреть иллюстрации «Птицы в гнезде»
 
- Из чего строят птицы гнезда? (веточки, сухие травинки, соломинки, пушинки, и другие предметы)
 
- Для чего птицы строят гнезда? (выводят птенцов)
 
- Предлагаю картинки, где художник допустил ошибки.
 
- Ребята, посмотрите внимательно и найдите ошибки. (дети показывают). Обобщаю ответы. В этих местах гнезда строить нельзя. Гнездо должно быть защищенным от врагов и там где живет птица.
 
«КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА»

Звучит музыка с голосами птиц.
 
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Прилетела птичка. Ей нужно вывести птенцов. Но у нее нет гнезда. Как же быть? Вы хотите помочь птичке построить гнездо, чтобы она поскорее вывела птенцов.
 
- Мы будем строить гнездо на дереве. (показываю макет дерева на ватмане. Из готовых полосочек коричневой бумаги мы будем строить гнездо. Показываю прием наклеивания полосочек по контуру нарисованного гнезда, предварительно полосочки бумаги надо скомкать, сжать пальцами.)
 
- Чтобы гнездо не было заметно, мы спрячем его под листочками. (предлагаю детям наклеить листочки).
 
- Красивое гнездо у нас получилось? Птичке будет удобно в нем? Вот и она готова сесть в свое гнездо. (предлагаю приклеить силуэт птички в гнездо).
 
- Ребята, посмотрите, что птичка нам подарила. (птичье яйцо). Благодарят птичку.
 
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать?
 
- Давайте откроим яйцо и посмотрим, что в нем лежит? (пуховые перья). Предлагаю детям поиграть перьями. (дуть друг другу, просто самостоятельно играть с пером птички).
 
 
Список литературы:
 
1. «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич
 
2. «Экологические игры» А.Т.Зверев


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню