Автор: Иванова Мария Игоревна, воспитатель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детски сад №2, Чановский район, Новосибирской области
Тип работы: Конспект собрания
КОНСПЕКТ
собрания по теме: "Соблюдение правил дорожного движения"
Цель: Организация совместных действий педагогов и родителей по профилактике травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Задачи:
1. Увеличить активность при работе с родителями дошкольников по пропаганде соблюдения правил дородного движения.
2. Сформировывать у родителей дошкольников потребности в соблюдении ПДД, для создания личного примера для ребенка.
3. Развивать и углублять знания ПДД у дошкольников.
Предварительная работа: проведение анкетирования и проверки знаний правил дорожного движения родителями посредством тестирования; проведение конкурса плакатов: «Дорожные правила будем знать твердо»; подготовка разъяснительных брошюр для родителей, организация показа презентации «Безопасность на дороге посредством ознакомления с ПДД».
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Наше собрание посвящено очень актуальной, на сегодняшний момент, проблеме - развитию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге, это связано с тем, что, в большинстве случаев, когда участником ДТП является ребенок, он сам виноват в этом. Сейчас профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей во всех учебных заведениях уделяется особое внимание. Однако это обязанность не только педагогов, но, как раз в первую очередь, - родителей ребятишек. Только совместно, объединив усилия, родители и педагоги смогут достичь поставленной цели - научить ребенка безопасному поведению на улицах. Для ребенка родитель - главный авторитет в жизни, и поведение родителей в качестве примера значительно важнее для ребенка, чем любые предупреждения. Порой взрослые, не особо задумываясь о том, что с них берут пример их дети, нарушают самые элементарные правила дорожного движения. Взрослые совершенно не опознают опасности, они полагают, что с ними не произойдет ничего страшного, если они станут переходить дорогу в неположенном месте, или на запрещающий сигнал светофора, не будут пользоваться ремнями безопасности в автомобиле, не станут приобретать светоотражатель для своего ребенка. Необдуманное поведение взрослых становится примером поведения для ребенка. Сейчас это стало весьма острой проблемой общества, и сегодня, на этой нашей встрече мы попытаемся ее по возможности разрешить.
Мы сегодня с вами вместе постараемся найти выход из тяжелой ситуации, обсудить проблему, провести беседу.
Давайте схематично изобразим указанную проблему в виде графика - круга разбитого на сектора. Каждому сектору соответствует определенное задание. Выполнение задание позволит нам приобрести определенное понимание проблемы и опыт ее решения в жизненных ситуациях, накопленный опыт мы будем добавлять в кейс.
Задание 1 – "Ситуация".
Предлагаю вам обсудить несколько возможных ситуаций:
Ситуация первая:
Папа идет с ребенком по тротуару. Вопрос: Какую ошибку допустил папа?
Ситуация вторая:
Папа с ребенком пересекают проезжую часть по пешеходному переходу
Вопрос: Верно ли поступает папа?
Ситуация третья:
Две мамы-подруги с детьми стоят возле пешеходного перехода.
Вопрос: В чем заключается ошибка взрослых?
Родителям следует обязательно помнить, что поведение ребенка порой непредсказуемо, и поэтому, приближаясь к проезжей части необходимо брать ребенка за руку.
С заданием "Ситуация" мы разобрались, теперь мы можем перейти к следующему заданию.
Задание 2. "Проблема"
(Опрос родителей) Как вы считаете, следует ли пользоваться ремнем безопасности при поездках в автомобиле?
Однако, очень часто встречается ситуация, когда взрослые не пристегивают ремень безопасности, а также не используют специализированное детское кресло, при поездках в автомобиле, особенно если поездки на небольшое расстояние. Они пребывают в полной уверенности, что ничего страшного не случится. Какие у вас, уважаемые родители, мнения по этому поводу?
Ни в коем случае не следует полагаться на случай, подвергая опасности вашу жизнь, и жизнь вашего ребенка.
Предлагаю вам посмотреть ролик "Ремни безопасности".
(Показ видеоролика "Ремни безопасности")
Мы просмотрели видеоролик, и теперь, я полагаю, исчезли все ваши сомнения по поводу необходимости использования ремня безопасности. Показанная статистика приводит в ужас. Представьте только, сколько людей могли бы спастись просто воспользовавшись такой простой вещью как ремень безопасности.
Давайте не забывать об этом, и постараемся использовать все меры безопасности, которые, возможно, сохранят жизнь не только нам, но и нашим детям!
Задание 3 - "Диалог".
-Предлагаю вам проверить свою смекалку и компетентность. Пожалуйста, трое желающих пройдите за стойки со знаками. Сейчас детки будут загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о каких дорожных знаках идет речь:
Чтоб водитель знал заранееЗнак его предупреждаетВтрое обострить внимание.Пешеход не пострадает. (Внимание! Пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно!Знают люди все на светеВ этом месте ходят дети. (Знак "Осторожно, дети")Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча,Ехать мимо кирпича. (Знак "Проезд запрещен")
Задание 4 - "Познание"
Я хочу представить вашему вниманию игру «Пазлы», которую с большим удовольствием собирают наши дети. Я думаю, что вы получите не меньше положительных эмоций.
«Пазлы на мольберте»
Для вас даны разрезные картинки. Ваша задача: с помощью магнитов собрать сюжетную картинку на мольберте.
Давайте сравним две ситуации. Какой можно сделать вывод?
Задача родителей следить за тем, чтобы дети играли в специально отведенных местах.
Задание 5 - "Объяснялки"
- Уважаемые родители! Просим вас, внимательно выслушать рассуждения детей, и попытаться понять, о чем они рассуждают. Удачи вам!
И так, первая объяснялка! (дети рассуждают)
1. О переходе дороги по пешеходному переходу.
2. О пристегивании ремней безопасности в автомобиле.
Уважаемые родители! Мы очень благодарны вам, что вы нашли время и поучаствовали в нашем занятии. Искренне надеемся, что знания, полученные в ходе занятия, вы будете применять на практике и научите им ваших детей.