Путешествие в королевство математики - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие в королевство математики

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Егорова Наталья Анатольевна, старший воспитатель.
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101 «Березка»
 
 
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Путешествие в королевство Математики»
(подготовительная к школе группа)
 
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
 
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
 
Тип: интегрированное.
 
Возраст детей: 6-7 лет.
 
Формы организации: подгруппа.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифрового ряда от 1 до 9, порядковый счет в пределах десяти, знание последовательности дней недели, времени года, знание названий геометрических фигур, ориентировку на плоскости.  Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение на наглядном материале, выкладывать решение задачи, пользуясь знаками «плюс», «равно». Продолжать формирование знаний о простейших геометрических понятиях (прямая, ломанная, волнистая линия). Расширять пространственные представления на основе малых форм активного отдыха. Формировать умение переводить тактильные ощущения в знаки (при помощи песка).
 
Развивающие:
 
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Развивать фантазию и воображение. Укреплять физическое здоровье воспитанников.
 
Воспитательные:
 
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
 
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, дорожки геометрической формы, геометрические фигуры, дидактический стол с песком, коврик – пазл, картинки с изображением животных.
 
Ход деятельности:
 
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки нашим гостям и друг другу. В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Какое сегодня хорошее утро. Ребята, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А время года?
 
Воспитатель: День сегодня необычный,
 
Удивить хочу я вас.
 
В небольшое приключенье
 
Мы отправимся сейчас.
 
Дети, у меня для вас послание. Давайте, посмотрим (запись: послание от феи: «Здравствуйте, дети. Пишет вам Фея прекрасного королевства Математики. Я уже давно наблюдаю, как вы занимаетесь, и решила вас пригласить в наше королевство. Попасть к нам очень сложно, надо показать свои знания и умения и попробовать открыть волшебный сундучок, который я для вас приготовила. Я очень надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам!»).
 
Воспитатель: Я тоже думаю, что ребята справятся, но перед важной работой надо сделать гимнастику для ума. Она нам поможет. (Решение ребусов с использованием презентации).
 
А теперь нам нужно зарядиться энергией.
 
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).
 
Воспитатель: Ну, что ребята готовы к путешествию? Тогда давайте выберем дорожку, по которой мы попадем в сказочное королевство. Внимательно посмотрите на дорожки. Сколько их? (Три) Какие они? (первая - ломанная, вторая-прямая; третья - волнистая). А по какой дорожке пойдем мы, чтобы быстрее дойти до королевства Математики?  (по самой короткой, т.е. по прямой).
 
Дети вместе с воспитателем идут по прямой дорожке.
 
Воспитатель: Чтобы не было скучно, давайте посчитаем до 10. Вот мы и попали в сказку.
 
А вот и первое задание от феи. Задача. На ветке дерева сидело три птицы. К ним прилетела еще одна птица. Сколько птиц сидят на дереве? (Совместно с детьми выкладывается условие задачи с использованием наглядного материала).
 
Воспитатель: Посчитайте, сколько птиц сидит на ветке, а правильный ответ покажите с помощью цифрового веера. (Дети показывают правильный ответ).
 
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А кто хочет выложить решение задачи у доски. (Ребенок выкладывает решение у доски: 3+1=4).
 
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
 
Дети вместе с воспитателем подходят к дидактическому столу с песком.
 
Воспитатель: Ребята, злая ведьма Злюка пробралась в сказочное королевство Математики. Она наколдовала песчаную бурю, и посмотрите, что-то спрятала под песком. Вам интересно что? Давайте разгребем песок и попробуем найти, что спрятала Злюка. (Дети находят геометрические фигуры). Что мы нашли?
 
(геометрические фигуры). Молодцы! Нельзя их бросать. Давайте отведем их домой.
 
Дидактическая игра «Домик для друзей». (Выкладывается домик).
 
Воспитатель: Это домик, где живут геометрические фигуры. Сколько этажей в доме? (четыре) Сколько квартир на каждом этаже? (три) (Считаем слева - направо). Теперь нам нужно их расселить. Я говорю адрес, а вы выкладываете: Твоя фигура живет на третьем этаже во второй квартире. Отведи свою фигуру по адресу первый этаж третья квартира и т.д. А теперь наоборот. Вы сами поселите свои фигуры туда, где остались свободные квартиры. Куда ты поселил свою фигуру? Какой адрес …? Где живет твоя фигура? и т.д. Молодцы! Теперь Злюка не доберется до них.
 
Дидактическая игра «Песочный художник»
 
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в необычных художников. Вставайте вокруг стола с песком. Я буду рисовать геометрические фигуру у вас на спине, а вы должны догадаться, что это за фигура и нарисовать ее на песке. Будьте внимательны!
 
(Девочкам рисуется круг, мальчикам – овал). Какие фигуры вы нарисовали? Молодцы! Что общего в этих фигурах? (нет углов)
 
Давайте вытрем наши пальчики (Дети вытирают руки влажными салфетками).
 
Дидактическая игра «Цифры рассыпались»
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось. (На полу рассыпаны цифры, которые нужно выложить на коврике - пазлов. В результате, если все правильно выложено, получается картинка из сказки «Вини-Пух и его друзья») Какая сказка получилась?
 
Молодцы справились! Не устали? А вот глазки наши устали. Давайте им поможем.
 
Зарядка для глаз…
 
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть сундучок. Не открывается. Ничего не понимаю. Это Злюка заколдовала наш сундучок и чтобы нам его открыть придется сильно постараться и попробовать расколдовать животных, которых она заколдовала.
 
Дидактическая игра «Кто первый назовет».
 
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Кто изображен на картинках (дети перечисляют) Сколько их? Считать будем слева -  направо. А теперь внимательно слушайте, сколько раз я ударю палочкой, и найдите картинку, которая стоит на указанном месте. По ходу игры задаются вопросы (на котором месте стоит та или иная картинка)
 
Дидактическая игра «Что изменилось»
 
Картинки с изображением животных меняются местами или убираются. Дети должны догадаться и назвать, что изменилось.
 
Воспитатель пробует открыть сундук. Он открывается. Включается послание от феи. «Я очень довольна вашей работой. Ваше путешествие по королевству Математики только начинается. Оно будет продолжаться и дальше в детском саду и в школе. А в сундучке вам от меня небольшие подарки. До скорой встречи».
 
Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время и пора возвращаться в детский сад.
 
(Идут по тропинке. Считают от 10 до 1)
 
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Мне очень понравилось, как вы сегодня справлялись со всеми заданиями. Все хорошо отвечали, дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете своего воспитателя. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются).


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню