Авторы:
Бессонова Любовь Ивановна, воспитатель.
Мягкова Анна Александровна, старший воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район
Конспект «Письмо друзьям»
образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и современных образовательных технологий с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Закрепить знания детей о службе в Российской Армии: о родах войск, военных профессиях, особенностях военной службы.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей о Российской армии, родах войск, городах России.
Пополнять знания детей об особенностях военной службы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей логическое мышление, речевую активность, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей гордость за свою армию, желание защищать свою Родину.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация: видеописьмо из Австралии с просьбой о знакомстве с Российскими детьми.
2. Просмотр на мультимедиа городов России, родов войск Российской армии.
3. Игра: «Узнай и назови», музыкальная игра «На границе»
4. Физкультминутки
5. Рефлексия.
Словарная работа:
Защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, гюйс, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Предварительная работа:
Просмотр фильмотеки: «Моя Россия» (рассказы о достопримечательностях городов России), рассматривание сюжетных картин о службе военных, художественное творчество на тему «Наша Армия», Чтение произведений:
О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А. Твардовский «Рассказ танкиста», З. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Твои защитники».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
Мультимедийная презентация «Наша армия» (с городами России, родами войск), видеокамера, сюжетные картинки с изображением будней армии.
Ход деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня пришло видеописьмо, оно адресовано в детский сад «Капитошка», в нашу группу №7. Хотите узнать, от кого и о чем оно?
(включаем видеописьмо)
«Здравствуйте, ребята из России! Мы живем очень далеко - в Австралии, к сожалению, мы не можем к вам приехать, потому, что живете вы очень далеко, но хотим познакомиться с вами, узнать о вашей родине - России, о том, как вы живете, что интересного происходит в вашей жизни. Расскажите нам, пожалуйста, об этом».
Воспитатель:
- Что же нам делать?
- Как мы можем помочь ребятам из Австралии?
Варианты ответов детей:
- У нас есть фильмы о России, можем послать их в Австралию.
- Еще у нас есть наборы открыток о России.
- Есть фотографии о нашей группе, как мы играем, чем занимаемся.
- Можем тоже послать видео письмо.
Воспитатель:
- Вы знаете, а ведь послать видео письмо – это интересно, потому что тогда ребята будут знать, как мы выглядим, что интересного о своей Родине знаем.
- Ну что устанавливаем видео камеру?
Дети:
- Да!
(Устанавливается видеокамера)
Воспитатель: А с чего же мы начнем?
Дети: Расскажем о нашей Родине - России.
Воспитатель:
- Что же такое Россия?
Варианты ответов детей:
- Россия - это наша Родина, то место где мы живем.
- Наша страна очень большая.
- В России много рек, лесов, морей.
- А еще, много городов.
Воспитатель:
- У меня есть слайды с изображением наших городов, покажем их нашим друзьям?
Слайд №1
Москва.
Воспитатель:
- Как называется этот город?
Дети:
- Главный город России - Москва.
Слайд №2
Санкт- Петербург.
Воспитатель:
Это город на Неве, еще о нем говорят: «Город каналов и мостов». Как он называется?
Дети:
- Санкт – Петербург.
Слайд №3
Сочи.
Воспитатель:
В этом городе проходили Зимние Олимпийские игры 2014 года?
Дети:
- Это Сочи.
Слайд №4
Краснодар.
Этот город столица Краснодарского края.
Дети:
- Это город Краснодар.
Появляются слайды разрушенных городов.
Слайд №5,
Слайд №6
Воспитатель:
- Ничего не пойму, почему на этих слайдах разрушенные города?
Дети:
- Наверное, их бомбили, здесь была война.
Воспитатель:
Да так разрушить красоту могла только война.
Воспитатель:
- А в нашей стране была война?
Дети:
- Да, она была давно. На нас напала Германия.
- На войне погибло много людей.
- Погибали солдаты, женщины, дети, старики.
Воспитатель:
-Как вы считаете, что надо делать, чтобы этого больше не случилось?
Дети: Надо защищать свой дом.
Воспитатель:
- Ребята, наша родина - наш дом, она очень большая, как ее можно защитить?
Дети:
- Ее защищают наши войска, у нас есть армия.
Воспитатель:
- А почему надо защищать свою родину?
Дети:
- Есть люди, которые хотят воевать, нападают на другие страны, убивают их жителей, чтобы этого не было, народ создает армию, которая их будет беречь и защищать.
Воспитатель:
- Скажите, вы знаете, почему наша армия называется Российской?
Дети:
- Она называется Российской, потому, что она защищает Россию.
Воспитатель:
- Скоро мы будем отмечать праздник, посвященный нашей армии, помните, как он называется?
Дети:
- 23 февраля - День защитника Отечества.
Воспитатель:
- Как вы думаете, интересно будет ребятам из Австралии узнать об этом празднике? Расскажем им о нем?
23 февраля - День защитника Отечества. Знаете ли вы, что означает слово Отечество?
Дети:
- Отечество - это то место где мы живем, где живут наши родственники, друзья, мамы, папы, наши бабушки и дедушки. Это наша Родина.
Воспитатель:
- Правильно Отечество - это наша большая Родина.
- Как вы думаете, надо защищать свою Родину? А кто защищает нашу Родину?
Дети:
- Нашу Родину защищает наша армия.
Воспитатель:
Правильно, нас с вами защищает наша армия, и поэтому мы называем их защитниками. Интересно, знаете вы рода войск?
Дети:
- У нас есть сухопутные войска, морской флот, воздушные войска.
Воспитатель:
- А хотите, рассказать австралийским ребятам кто служит в нашей армии?
Как вы думаете, как будет интереснее просто рассказать о наших воинах или к этому добавить изображение. Знаете, я тоже думаю, что интереснее увидеть изображение и услышать рассказ. Ну, что же, начнем.
Слайд №7
Пограничник.
Воспитатель:
- Расскажите кто это, почему так называется?
Дети:
- На этой картине изображен – пограничник. Он так называются потому, что охраняет границу.
Воспитатель:
- Что такое граница?
Дети:
Граница – это место, которое отделяет территорию одного государства от территории другого государства. На границе проведена черта, через которую никому нельзя переходить.
Воспитатель:
- А кто находится рядом с пограничником и почему?
Дети:
- Рядом с пограничником собака, она помогает найти нарушителя, который может перейти границу. Собак для этого обучают специально.
Воспитатель:
- Ребята, а хотите поиграть в игру «На границе»?
Музыкальная игра «На границе»
Девочки становятся в круг, держась за руки. Мальчики находятся за кругом. По команде «Граница открыта». Девочки поднимают руки вверх, а мальчики в это время маршируют из круга в круг. По команде «Дозор», девочки опускают руки вниз, тот из мальчиков, кто не успел выйти из круга – задержаны и отправляются в «комендатуру» - на стульчики.
Воспитатель:
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- Продолжим дальше?
Слайд№8
Моряк.
Воспитатель:
- Узнали кто это?
Дети:
- Да это моряк. У него форма черного цвета, полосатая тельняшка, матросский воротник, который называется - гюйс, а на голове бескозырка.
Воспитатель:
- А, вы знаете, где же служат моряки?
Дети:
- Моряки служат на подводных лодках, кораблях, которые защищают наши моря и океаны.
Слайд№9
Летчик.
Воспитатель:
- А этого военного вы узнали?
Дети:
- Да - это летчик. Летают летчики на самолетах. У них красивая форма - куртки и шлемы. В шлеме находится микрофон, по которому летчик разговаривает с теми, кто помогает ему на земле.
Воспитатель:
- Мне было очень интересно слушать ваши рассказы, вы молодцы, подробно все объяснили. Вот мы и познакомили ребят из Австралии с родами наших войск.
Воспитатель:
- Военных профессий много, мы с вами о них говорили. Готовы вспомнить их?
Игра: «Узнай и назови»
Слайд №10
Зорко охраняет границу кто?
- Пограничник
Слайд №11
Ходит в поход на корабле кто?
- Моряк.
Слайд №12
А на подводной лодке?
- Моряк-подводник.
Слайд №13
Связь в армии налаживает кто?
- Связист.
Слайд №14
В воздухе охраняет нашу Родину кто?
-Лётчик.
Слайд№15
На военном вертолете летает кто?
- Вертолётчик
Слайд №16
С парашютом прыгает кто?
- Десантник.
Слайд №17
Управляет военными ракетами кто?
- ракетчик
Слайд №18
Танком управляет кто?
- Танкист.
Слайд №19
У какого солдата нет военной техники?
- У пехотинца.
Воспитатель:
Отлично, вы уже знаете много военных профессий и может быть кто- то из вас, когда вырастет, тоже выберет профессию военного. Но военными становятся только те, у кого отличное здоровье, а мы с вами долго рассматривали картинки, а от этого портится зрение, что же поможет отдохнуть нашим глазам и сохранить здоровье?
Правильно, гимнастика для глаз!
Гимнастика для глаз: "Самолет"
Вот летит самолет
Управляет ним пилот, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)
Вправо, влево летит он (отводят руки попеременно и следят взглядом за ними)
А затем на аэродром (смотрят вниз).
Воспитатель:
- Сейчас у нас в России нет войны, как вы думаете, чем же заняты наши военные?
-У меня на столе лежали картинки о том, чем занимаются военные, солдаты в мирное время, но я нечаянно смешала их с другими картинками, вы поможете мне их разложить и показать австралийским детям?
Дети выбирают картинки, которые рассказывают о солдатских буднях.
Воспитатель:
- Спасибо.
- А теперь давайте расскажем, чем же заняты солдаты.
Варианты ответов детей:
- Чтобы быть сильными, выносливыми – солдаты проводят тренировки.
- Они чистят оружие, чтобы оно было в порядке.
-Солдаты проверяют в порядке танки или нет.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правы, солдат должен быть сильным, содержать оружие в боевой готовности, следить, чтобы техника работала.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, защитником Отечества можно называть только тех, кто служит или служили в армии?
Дети:
- Нет, любой мужчина быть защитником, потому что каждый встанет на защиту если что- то случится.
Воспитатель:
- Да, когда случается беда, то все мужчины готовы защищать свой дом, свою семью, свое Отечество. И поэтому в праздничный день 23 февраля мы поздравляем всех мужчин и тех, которые служили и служат в армии и тех, которые не проходили службу в Армии. И нашим папам мы приготовили на предыдущем занятии в подарок кораблики в технике «Оригами» украшенные праздничными флажками.
- Знаете ребята, 23 февраля является праздничным днем только в некоторых странах: России, Нагорном Карабахе, Армении, Южной Осетии, Таджикистане.
В далекой Австралии этого праздника нет, как вы думаете, может быть нам поздравить пап австралийских друзей и изготовить кораблики и для них? Пусть они подарят их своим папам, пожелают им здоровья и мира.
Воспитатель:
- Для того чтобы вы не устали предлагаю веселую физминутку, которая поможет вам быть здоровыми.
Физминутка: «Мы военные».
Шаг за шагом идут роты
Нашей доблестной пехоты. (Шагают друг за другом)
Быстро, бодро все идут (Шагают на месте)
Песню громкую поют.
Пехотинцы вдаль ушли (Провожают взглядом, рука у лба)
И растаяли в дали.
Будут мир наш защищать! (Шагают на месте.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- Какие красивые кораблики у вас получились!
- А теперь я возьму кораблик и пущу его по волнам и вы расскажите, что вам было интересно сообщить ребятам из Австралии?
- Что было трудно выполнить?
- Чему научились?
- Что смогли?
Воспитатель:
-Ребята, вы сегодня так много рассказали о своей Родине, о нашей Российской армии, о празднике 23 февраля. Вы взрослые, рассудительные, знаете много интересного, мне приятно с вами общаться.
-А теперь давайте сложим наши кораблики и видеозапись о нашей стране в бандероль и отправим по адресу в Австралию.