Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»

Автор: , Категория: Сценарии мероприятий ·
Автор: Мячева Галина Николаевна, старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай.

 
Тема: «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»

Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности по взаимодействию с родителями дошкольников, повышение профессионального мастерства участников мастер – класса.
 
Задачи:
 
- обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы  с родителями;
- расширить опыт педагогов по созданию условий для  вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья;
- преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.
 
Теоретическая часть
 
Здравствуйте уважаемые коллеги. Отгадайте загадку: кто может стать для педагога партнером и соратником, а может быть соперником, а иногда и настоящим врагом? Кого так сильно боятся неуверенные в своем профессионализме педагоги и на кого надеются педагоги, знающие как правильно подойти к решению многих задач? Кто же это - такая ключевая и неоднозначная фигура в образовательном пространстве детского сада? Совершенно верно, родители! Несмотря на то, что большое количество исследований и разработок посвящено вопросам взаимодействия с семьей, наша организация продолжает искать эффективные приемы и пути сотрудничества с современными родителями.
 
Коллеги, скажите: а много мы знаем о современном родителе? Какой он? (Ответы участников мастер-класса).  Предлагаю небольшой блиц опрос для того, чтобы проверить наши предположения. Согласны?
 
Первый вопрос – Как вы считаете, как влияет количество детей в семье на жизненные ориентиры родителей?
 
Счастливая супружеская жизнь – один ребенок, двое детей, трое и более детей.
 
Успешная профессиональная деятельность - один ребенок, двое детей, трое и более детей.
 
Достижения материального благосостояния - один ребенок, двое детей, трое и более детей.
 
(Ответы участников мастер-класса)
 
О чем же говорят результаты статистики, которые приведены из книги [1,с 23]
 
Приоритет счастливой супружеской жизни значительно чаще отмечается многодетными родителями, в то время как достижения материального благосостояния и успешная профессиональная деятельность оказываются важнее для родителей, воспитывающего одного ребенка.
 
Второй вопрос – Выскажете свои предположения о том, как  обычно проводят родители свободное время с ребенком дома? Какому виду совместной деятельности отдается предпочтение, а какие виды не совсем популярны?
 
Как Вы думаете, кто чаще матери или отцы  в большей степени  вовлечены в совместную деятельность с ребенком? (Ответы участников мастер-класса).
 
А сейчас обратимся к статистике. Как же обычно проводят родители свободное время с ребенком? Их ответы на данный вопрос приведены  в книге [1,с 57]
 
Как мы и предполагали матери по сравнению с отцами занимают более активную позицию и чаще оказываются вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
 
По результатам нашего блиц опроса можно сделать вывод: Мы педагоги достаточно хорошо знакомы с феноменом  «современного родительства».
 
Работа с родителями в нашем учреждении осуществляется согласно: образовательной программы, программы развития  и годового плана работы, где большим блоком представлен план работы с родителями для всех возрастных групп. Инновационная деятельность в этом направлении организуется в соответствии с  Программой  краевой площадки передового педагогического опыта по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО».
 
В связи с тем, что время нашего мастер-класса ограничено мы затронем сегодня несколько форм работы с родителями, которые, на наш взгляд, должны Вас заинтересовать, и надеемся, найдут применение в вашей педагогической деятельности.
 
В каждой возрастной группе открыта   «Библиотека для родителей», которая обеспечивает  родителей художественной и популярной  психолого-педагогической литературой. В ней представлены тематические подборки из журналов и газет по проблемам воспитания дошкольников. Педагоги организуют обсуждение  различных статей посредством проведения вечеров встреч, родительских чтений и  диспутов  с родителями. Такая форма дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждения. Родительские чтения  организуются следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы по педагогике и психологии, которые их наиболее волнуют.  Воспитатель  собирает информацию и анализирует ее. С участием  специалистов ДОУ определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.          
 
В дошкольном учреждении организована работа   клуба  семейной направленности - «Папа – лучший друг». Использование данной формы дает  возможность сформировать активную отцовскую позицию, помогает отцам посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.
 
Для привлечения родителей к образованию наших воспитанников творческой группой педагогов, работающих в статусе краевой площадки передового педагогического опыта,  найдено, на наш взгляд, инновационное  направление в работе с родителями – привлечение их к образованию детей, через введение в совместную деятельность  детских семейных журналов «Развивайка». В чем главная идея  данного журнала – он разработан  для полноценного осуществления образовательной деятельности в семье и должен помочь родителям организовать совместную образовательную деятельность с детьми 5-7 лет в домашних условиях. Журнал состоит из 2-х частей. В первой представлены задания для детей 5-6 лет, а вторая часть ориентирована на подготовку детей к школьному обучению.  Дошкольная организация реализует  Образовательную программу дошкольного образования, которая  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной  образовательной  Программы  дошкольного образования «Детство», поэтому все задания в детском семейном журнале «Развивайка» ориентированы на эти программы. Пособия  не является обязательным и  не требуется  отчета о проделанной работе. В журнале представлен тот разумный минимум, который нужен для полноценного развития ребенка старшего дошкольного возраста, и обладает волшебными воспитательными возможностями.
 
Более полно сегодня мы остановимся на применении маркерных досок - это  новая форма работы с родителями по  принципу  «обратной связи». В приемной на  маркерной доске  обозначается тема, проблема и привлекаются родители  к её обсуждению, отслеживаются  предложения и ведутся социологические опросы. Данная инновационная форма работы с родителями очень востребована и актуальна. Вот некоторые темы, которые обсуждались с нашими родителями за последнее 3 месяца.
 
- Уважаемые родители! Предлагаем Вам оценить фотовыставку «Пусть всегда будет детство!» по пятибальной шкале, поставив напротив цифры «галочку» и на третьей доске – пожелания и предложения.
 
- Закаляйся, если хочешь быть здоров…., помните замечательные слова знакомой песни? В родительских силах приучить ребенка к здоровому образу жизни. Закаливание – это вполне естественная процедура, которая не требует каких-то сверх усилий. Закаливать ребенка можно легко и непринужденно. Что Вы считаете наиболее приемлемым и эффективным для закаливания вашего ребенка (предлагаются варианты ответов и вносятся предложения).
 
- Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в фотовыставке «Семейные выходные». Фотовыставка у нас будет просто класс, если дети принесут фотографии. И далее опрос:
 
1. Как часто Вам удается организовать семейный досуг?
 
2. Какой досуг предпочитает Ваша семья?
 
3. Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации семейного досуга?
 
4. Интересно ли вам участвовать вместе с детьми в наших  выставках?
 
5. Оцените, пожалуйста, работу нашей выставки по баллам.
 
- Уважаемые родители! Как вы считаете, кто из членов семьи должен заниматься воспитанием ребенка?  Далее идут варианты ответов и поздравления с «Днем семьи, любви и верности».
 
Наши педагоги, используя данный метод, систематически привлекают родителей к организации  экспериментальной деятельности в домашних условиях.
 
- Дети любят экспериментировать. Это очень полезно для их развития. Забавные эксперименты, которые можно провести дома с детьми:
 
«Прыгающее яйцо», «Цветное молоко». Далее идет опрос по участию в экспериментальной деятельности.   (Будете ли вы проводить эксперименты дома? Из-за чего Вы отказались принять участие в проведении эксперимента? Какие эмоции Вы испытывали, проведя опыт с детьми? Проводите ли Вы дома со своим ребенком другие опыты-эксперименты? Считаете ли Вы, что родителям и педагогам нужно систематически проводить экспериментальную деятельность с детьми?)
 
Практическая часть
 
А сейчас уважаемые коллеги предлагаю Вам попрактиковаться в использовании данного метода. Разделимся на две подгруппы и предложим нашим условным родителям обсудить тему, проблему и привлечь их   к её обсуждению, можно провести  социологический опрос на интересующую Вас тему. (работа в подгруппах).
 
Уважаемые коллеги предлагаю Вам игровое упражнение "Какой Вы видите современную семью в условиях реализации ФГОС ДО?"
 
Ход проведения.
 
Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача участников: изобразить современную семью в условиях реализации ФГОС ДО в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Далее идет защита своего коллажа.
 
Заключительная часть
 
Вот и подошла к концу наша встреча, а вот о том,  как она состоялась, вы сможете высказать свое мнение, используя методику «неоконченное предложение»
 
(участникам раздаются мини-опросы).
 
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение»
 
Сегодняшний мастер-класс помог мне убедиться………..
 
В ходе мастер-класса мне было……….
 
Как педагог  от мастер-класса  я получила  ………….
 
Я оцениваю мастер-класс…………..
 
Всем удачи и большое спасибо за активное участие в мастер-классе.

 
Список литературы:
 
1.     В.С. Собкин, К.Н. Скобельцина «Социология дошкольного детства» - М:Институт социологии образования РАО, 2013.- 167с.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню