Когда птицам весело? - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Когда птицам весело? - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Когда птицам весело?

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Вандышева Наталия Викторовна, воспитатель.

МБДОУ «Добрянский детский сад №21», Пермский край, г. Добрянка.
 
 
Тема НОД: «Когда птицам весело?»
 
Интегрированное занятие познавательно – эстетического цикла
 
для детей 5-6 лет
 
Цель: Практика переживания состояния познавательной активности, потребность и умение устанавливать причинно-следственные связи, конкретизировать и обобщать существенные признаки предмета познания (птицы)
 
Задачи:
 
Обогатить представления детей о многообразии птиц. Содействовать становлению эмоционально-пережитого, субъективно - ценностного отношения к птицам.
 
Создать условия для переживания познавательной активности, активизировать способность отражать конкретные знания естественнонаучного характера в художественной деятельности (игре-имитации, музыкально-пластической импровизации, аппликации)
 
Развивать способность к сопереживанию и содействию, творческое воображение, ассоциативное, образное и логическое мышление.
 
Формировать устойчивый интерес к аппликативной деятельности.
 
Утро (круг). Доброе утро Земля, доброе утро зима, доброе утро всем нам и нашим любимым друзьям. Давайте сядем в круг, возьмём друг друга за руки и подумаем, что мы знаем о птицах, чему у них можно научиться? Скажите, мы похожи на стайку птиц? Почему вместе лучше жить, чем в одиночку (можно заботиться друг о друге, веселее…) Чем люди похожи на птиц, а птицы на людей? (прибирают в гнёздах, заботятся о птенцах, общаются с помощью разных звуков) Как люди умеют заботится о птицах, как о них рассказывают друг другу? (охраняют, берегут, подкармливают, разводят) А ещё люди пишут рассказы, стихи, песни, картины, сочиняют удивительные сказки про птиц. А как вы могли бы рассказать всем о птицах? (спеть, потанцевать, прочитать стихи, полепить, нарисовать, сделать аппликацию)
 
Звучит музыкальная композиция (слайды с падающим снегом)
 
В. Хорошо зимой в лесу, сосны и ели оделись в тяжёлые, тёплые снеговые шубы. До самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу, под ними, разные кустики, да молоденькие деревца укрылись снегом, словно детишки оделись в белые шубы. Посмотрите, на снегу необычные следы…(слайды)
 
Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след?
 
Это птичка невеличка, а зовут её …(синичка)
 
Как вы думаете, что можно узнать о птице по её следу? (Какая птица оставила след, размер птицы, как она передвигалась (прыгала или ходила), может быть, купалась в снегу, в каком направлении двигалась, делала ли остановки).
 
Много птиц остаётся с нами зимовать. А как можно назвать всех смелых птиц, не улетающих от нас холодной зимой? (Зимующие)
 
Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, голубь, снегирь, свиристель, синица, клёст…).
 
Их очень много и все они разные. Что общего есть у всех птиц? (Они живые, туловище покрыто перьями, голова, клюв, хвост, две лапки, два крыла…)
 
Чем питаются? (Клёст - еловые и сосновые шишки, свиристель - ягоды рябины, боярышника, вороны - всеядные птицы, синицы - ягоды боярышника, барбариса, спрятавшихся на зиму насекомых).
 
Как передвигаются? (Летают, прыгают, бегают, скачут)
 
Какую пользу приносят? (Уничтожают вредных насекомых, распространяют семена растений)
 
Везде, и рядом с человеком, можно встретить птиц. Птицы летают, и человек тоже всегда мечтал летать. Сколько интересного и разного можно увидеть сверху! Люди изобрели самолёты, вертолёты, дельтапланы, для того, чтобы хоть чуть-чуть почувствовать себя на месте птицы. А вы бы хотели превратиться в птиц? Представьте, что у вас выросли крылья. Теперь вы можете летать, где захотите. Закройте глазки…вообразите, что вы высоко в небе, вокруг - простор, плывут белые пушистые облака, приятно обдувает ветерок. А вы раскрыли сильные крылья и парите в небе над землёй. (Музыкальная импровизация). Понравилось летать? И мне очень понравилось!
 
Как вы думаете, что человек позаимствовал у птиц? (Экспериментирование) Давайте рассмотрим перо птицы под микроскопом, лупой. Посмотрите, как крепко и плотно сплетены ? между собой. Человек изобрёл молнию на одежду, давайте попробуем опустить перо в воду, перо не намокает, капли скатываются, человек изобрёл водонепроницаемую ткань (зонты, плащи, куртки) Раньше люди писали гусиным пером, попробуйте. Удобно? Как вы думаете, что изобрели люди (шариковую ручку) А теперь давайте опустим пёрышко, оно опускается плавно, люди, наблюдая, за этим придумали парашют. Люди обратили внимание на крепкий клюв птиц и придумали слесарные инструменты (рассмотреть пух в пакете (пуховики, одеяла, подушки).
 
А как зимой живётся птицам? (Очень голодно. Насекомые спрятались, они в зимней спячке. Плоды, семена трав, ягоды – всё под снегом). С утра до вечера птицы ищут себе еду, пропитание. В суровые годы из 10 синиц за зиму выживает только одна, а 9 могут погибнуть от голода и холода.
 
Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод? (голод)
 
Кто же может и должен помогать птицам зимой? (Люди) Как? (Смастерить кормушки, развесить в местах скопления птиц, не забывать их чистить и подкладывать свежий корм!!!).
 
Для начала я предлагаю выполнить аппликативное изображение о том, какой должна быть кормушка для птиц. Какой? (не яркой, что бы птицы не боялись прилетать к кормушке; удобной, не очень большой, что бы человеку было удобно её чистить и подкладывать еду).
 
Хотите, попробуем смастерить кормушки на бумаге? (выполнение аппликативного изображения)
 
Вот мы смастерили «правильную» кормушку, позаботились о наших пернатых друзьях, приглашайте своих птах на нашу кормушку. Всем нашлось место? Молодцы, «в тесноте, да не в обиде».

Рефлексия: Дети, посмотрите, не было никого на кормушке, а сейчас прилетели разные, разные птицы. Как вы думаете весело им или грустно? Почему им хорошо? (Сытно, тепло, А значит И ВЕСЕЛО!!!). А мы как должны кушать, что бы не мёрзнуть зимой? (много, до сыта, во время!).
Послушайте, как они нас благодарят за то, что мы о них позаботились (пение птиц в записи).


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню