Шнурки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Шнурки - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Шнурки

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
Автор: Дубинина Наталья Анатольевна, воспитатель
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район
 
 
 
Шнурки

Программные задачи.
 
  • Познакомить с историей шнурков, интересными фактами о них.
  •  
  • Закреплять представления о шнурках, их назначении, разнообразных материалах для их      изготовления.
  •  
  • Побуждать к развернутым высказываниям.
  •  
  • Развивать мелкую моторику, упражнять в завязывании шнурков.
  •  
  • Развивать познавательный интерес.
 
Оборудование:
 
- подушки по числу детей;
 
- разноцветные шнурки;
 
- куклы с длинными волосами.
 
Ход работы.
 
Воспитатель:
 
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приехала к вам не с пустыми руками, а привезла волшебные подушечки и предлагаю вам на них присесть.
 
Вам удобно сидеть?
 
Дети:
 
- Да.
 
Воспитатель:
 
- А мне что-то не очень. (Сдвинуть подушку, а под ней шнурок). Ребята, это не вы потеряли? Вы уверены? Точно не вы?
 
Дети:
 
- Нет.
 
Воспитатель:
 
- А у вас под подушками ничего нет? (Ребята тоже сдвигают подушки) А что у вас?
 
Дети:
 
- Тоже шнурки.
 
Воспитатель:
 
- Ребята, как вы думаете,  для чего нужны шнурки? (Ответы детей) А что бы вы хотели узнать о шнурках?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
- Друзья, мне хочется  поделиться с вами необычными фактами о шнурках. (Показ презентации)
 
1. А вы знаете, что шнурками для обуви стали пользоваться более 5000 лет назад, но пользовались ими редко. В основном обувь была на застежках.
 
2. У нас в России первыми шнурками стали веревки (оборы) для закрепления на ногах лаптей.
 
3. Шнурки со временем менялись, а в XIII веке придумали эглеты – наконечники из металла.
 
Воспитатель:
 
- Вот это и есть эглеты. Ребята, вы их рассмотрели?
 
Дети:
 
- Да.
 
Воспитатель:
 
- А как вы думаете, для чего же они нужны?
 
Дети:
 
- Ответы. (Если не смогли ответить, то воспитатель уточняет: «Как вы считаете, удобно ли попадать пушистыми, расплетенными концами шнурка в отверстия? Докажите свою версию?»)
 
Воспитатель:
 
- Мои юные друзья, как вы думаете, шнурки все одинаковые или всё-таки они разные?
 
Дети:
 
- Разные.
 
Воспитатель:
 
- А какие именно они бывают?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
4. Подведем итог:
 
-  Обычные цветные тканевые
 
-  С рисунком
 
-  Силиконовые
 
-  Светящиеся
 
-  И даже на магнитах
 
5. А еще шнурки использовали необычно. Давным–давно узелки завязывали  при счете. Шнурки завязывали разного цвета, длинны, на разном расстоянии, но все равно не всегда удавалось вспомнить, по какому поводу они завязывались. Тех, кто завязывал называли вспоминателем. У нас в России до сих пор говорят: «Завязать узелок на память».
 
6. Мои юные помощники, как вы думаете, можно ли, используя обычный шнурок, создать изображение какого-либо предмета? Я полностью с вами согласна и даже могу представить доказательства. (Изображения картин из шнурков)
 
Воспитатель:
 
- 1, 2, 1, 2
 
Отдохнуть нам всем пора.
 
В круг мы дружно  соберемся,
 
Со шнурками разомнемся.
 
Физминутка «Шнурок» (со шнурком)
 
Ну-ка, дети, встали в круг!
 
Справа друг и с лева друг.
 
Вверх шнурок, вниз шнурок, и ещё, ещё разок.
 
А теперь – наоборот. Вот шнурок назад идёт.
 
Кончик вверх, кончик вниз,
 
Этот вверх, тот опустись!
 
Вот какой у нас узорчик!
 
Вот какой у нас заборчик!
 
Воспитатель:
 
- Замечательный заборчик из шнурков у нас получился. Ребята, а как вы думаете, как необычно можно использовать шнурки?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
- У каждого из вас есть шнурок. Предлагаю ненадолго стать спасателями. Улыбнись, покружись в спасателя превратись. Представьте, что мы на берегу озера. Вокруг стоят высокие деревья, чирикают птички, и вдруг крик о помощи прямо с середины озера, а у нас в запасе только шнурки. Как мы сможем помочь тонущему человеку?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
- Давайте свяжем шнурки, сделаем длинную веревку и спасем товарища. Ура! Спасли! Вы настоящие спасатели! Улыбнись, покружись в дошколенка превратись.
 
Воспитатель:
 
- А сейчас предлагаю стать художниками. Улыбнись, покружись в художника превратись. Ребята, я вам уже показывала, как  художники используют шнурки при создании своих картин. А теперь вы создадите свои шедевры. Вот и материал для творчества.
 
Дети берут предложенные шнурки и выкладывают на коврике задуманные рисунки.
 
Воспитатель:
 
- Чудесные картины получились у вас, мои маленькие художники. Улыбнись, покружись в дошколенка превратись.
 
Воспитатель:
 
- А сейчас представьте, что мы парикмахеры. Улыбнись, покружись в парикмахера  превратись. Как вы думаете, как парикмахеры могли бы использовать шнурки?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
- А клиенты вас уже ждут в парикмахерской, только вот добраться до нее трудно. Но нам поможет в этом волшебный шнурок из ботинка великана (дети идут по канату к столу, на нем лежат плоские куклы с волосами из пряжи).
 
Воспитатель:
 
- Теперь можно клиентам сделать прически при помощи шнурков. (Дети делают прически куклам).
 
Воспитатель:
 
- Покажите прически, которые у вас получились. Просто отличные прически. Ваши клиенты довольны. Улыбнись, покружись в дошколенка превратись.
 
Воспитатель:
 
- Друзья, в память о нашей встрече я хочу подарить вам этих кукол. А дома вы можете с родителями попробовать сделать им новые прически.
 
Воспитатель:
 
- Хорошо мы поиграли, много нового узнали.
 
А теперь представьте, что вы удивительные картины и можете нарисовать что угодно. Предлагаю вам нарисовать мимикой и жестами, лицом, руками ответы на вопросы:
 
Интересна ли вам была наша встреча?
 
Дети:
 
- Отвечают жестами.
 
Воспитатель:
 
- Хотели ли вы встретиться еще раз?
 
Дети:
 
- Отвечают жестами.
 
Воспитатель:
 
- Мои друзья, чем же вам запомнилась наша встреча? Кто хочет высказаться?
 
Дети:
 
- Ответы.
 
Воспитатель:
 
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть, беседовать, быть спасателем и настоящим стилистом.  Сегодня вы высказывали очень интересные версии, нарисовали картины, как настоящие художники, зажигательно выполняли физминутку, у вас получились отличные прически.
 
Вами я друзья довольна!             
 
Смельчаки и удальцы,                  
 
Свои знанья показали,
 
Все сегодня молодцы!
 
До свидания, друзья, встрече очень рада я.


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню