Эффективность применения техники эстрадного танца с целью оздоровления личности ребенка на занятиях в УДО - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Эффективность применения техники эстрадного танца с целью оздоровления личности ребенка на занятиях в УДО - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Эффективность применения техники эстрадного танца с целью оздоровления личности ребенка на занятиях в УДО

Автор: , Категория: Консультации для педагогов ·
Цветкова Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования студии эстрадного танца «Ассорти»
МБУДО «ЦДТ пос. Дербышки» Советского района г. Казани

 
«Эффективность применения техники эстрадного танца с целью оздоровления личности ребенка
на занятиях в УДО»
 
Эффективным средством организации досуга молодежи, культурной формой отдыха является эстрадный танец.
 
Эстрадный танец дает выход энергии детей и молодежи, наполняет жизнь бодростью и удовлетворяет потребность человека в празднике, в зрелище, игре. Студия «Эстрадного танца» выступает как средство массового общения людей, дает содержательно провести время, познакомиться и подружиться. Эстрадный танец можно рекомендовать, как великолепное упражнение для поддержания здоровья.
 
В часы досуга дети и молодежь заполняют танцевальные залы, дискотеки, клубы, ДК, танцуют на семейных вечерах - везде танец несет людям радость и украшает их жизнь и быт. Это делает неизменным интерес к эстрадному танцу.
 
Современные эстрадные танцы характерны повышенной ритмичностью, своей спортивностью, близостью к подвижному образу жизни, увлекают молодых исполнителей, которые пока еще не определились в какое-либо устойчивое хореографическое  направление.
 
Специфика эстрадного танца заключается в мгновенном, эмоциональном воздействии на зрителя. Эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Эстрадный танец задумывается обычно для конкретных исполнителей и максимально выявляет их индивидуальные возможности. Танец неразрывно связан с музыкой, и все изменения в стиле зависят от каприза моды, находят свое отражение в манере исполнения современных эстрадных танцев. Возможность фантазировать, сочинять новые элементы в танце привлекает молодежь к современным  ритмам. Легкость исполнения этих танцев ложная. Эстрадные танцы требуют спортивных и хореографических знаний и умений.
 
Данная работа выполнена из опыта работы педагогом, руководителем студии эстрадного танца. В процессе педагогической деятельности поняла, что занятия эстрадными танцами способствуют совершенствованию и укреплению всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной и опорно-двигательного аппарата. Повышают сопротивляемость организма  к заболеваниям. Танцевальные упражнения совершенствуют координацию движений, воспитывают чувство ритма,  развивают музыкальный слух, способствует формирование правильной осанки, развивают пластичность, ритмичность и выразительность движений. Способствуют повышению культурного и музыкального уровня.
 
Помимо этого, занятия влияют на координацию. Когда дети повторяют сложные танцевальные движения и связки, таким образом, они тренируют центральную нервную систему. Во время занятий работают все группы мышц, укрепляются суставы. Крепкие мышцы это не только красивая фигура. Они избавят учащихся от проблем с позвоночником и застрахуют от травм. Урок эстрадного танца способствует совершенствованию и укреплению организма: нервной, сердечнососудистой систем и дыхательного аппарата, развивает музыкальность, координацию движений.
 
За годы работы с детьми, мне удалось разработать наиболее оптимальную методику ведения занятий, учитывая способности моих воспитанников. Тренировочные упражнения необходимы для приобретения учащимися танцевальных навыков, легкости, грациозности, позволяют  детям легче разучить и освоить танцевальный репертуар. Тренировка  несет двойную нагрузку: разминочную и подготовительную, облегчающую освоение танце, способствует разогреву всей группы мышц.
 
Тренировочные упражнения в студии имеют большую нагрузку и объем материала. На тренировочных упражнениях уделяется внимание чистоте техники сложных тренировочных упражнений и правильности эмоционального выполнения. По мере развития ловкости и координации движения упражнения усложняются.  В основе любой тренировки, для того чтобы занятия эстрадными танцами с пользой влияли на здоровье воспитанников,  необходима эффективная разминка.
 
К разминке я отношусь серьезно. В процессе разминки разогреваются различные групп мышц. Разминка начинается с бега по кругу зала. На этом этапе у детей происходит установка правильного дыхания, что необходимо во время танца. На следующем этапе дети разминаются, стоя перед зеркалом. Эта часть разминки начинается с разогрева мышц шеи. Далее следует по очереди разогрев мышц плечевого пояса, рук. Затем разогревают корпус, бедра, икры, ступни ног. Разминка на станке включает элементы классического танца. На этом подготовительный этап завершен. Только после полноценной и эффективной разминки  приступаем к изучению элементов эстрадного танца. На своем опыте я убедилась, что разминка, проведенная по этому плану, дает лучшие результаты. На своих занятиях, используя упражнения на выносливость, они включают махи, прыжки, бодибилдинг. Бодибилдинг способствует укреплению мускулатуры и делает ее упругой.
 
Постоянно работаю над совершенствованием методики обучения эстрадным танцам детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. Руководствуюсь тем, что ребенок в этом возрасте наслаждается действием самого себя и окружающих. На этом этапе я даю ребенку полностью раскрыть себя, не оказывая на него учебного давления. Вся разминка построена в форме игры, где ребенок развивает не только свои физические возможности, но и  память, внимание (считалки), воображение, фантазию (музыкальные игры), чувства ритма и координацию. Благодаря этой игре, дети легко осваивают движения эстрадного танца в доступной для них форме. В этом возрасте они способны уже исполнить эстрадную композицию от 1 до 2 минут.
 
Для занятий средних групп, характерна высокая физиологическая интенсивность и механическое воздействие. Нагрузка для всех групп мышц сбалансирована. На уроках применяю спортивный инвентарь.
 
Для старших групп цель тренировок – повысить эффективность работы сердца и легких, повысить мышечный тонус и силу. Занятия характерны ритмичными   и  непрерывными движениями  многих мышц тела. Движения выполняются в среднем темпе, постепенно повышая температуру тела и частоту сердечных сокращений, затем повышается интенсивность движений.
 
Далее  идет индивидуальная работа. Цель ее заключается в укреплении тех частей тела, которые не были достаточно задействованы во время выполнения разминки.
 
Для того  чтобы мышцы стали эластичными, необходима растяжка. На этом этапе применяю индивидуальный подход, так  как каждый ребенок обладает разной гибкостью.
 
По окончании растяжки мы начинаем разучивание эстрадных композиций, автором  которых сама  являюсь. Считаю, что предложенная мною методика, может быть использована для преподавания эстрадных танцев детям с учетом их возраста.
 
Использую  новый вид занятий – фитнесс-тренировку. Фитнесс – это тренировка выносливости, скорости, координации движений, гибкости, подвижности и силовые тренировки. Они носят главным образом оздоровительный характер, помогают быть всегда в форме.
 
В разминку входят: гимнастика классическая, танцевальная; аэробика; стрейтчинг; слимастика (+бодибилдинг); калистеника; джотинг.
 
Танцы превратились в один из видов оздоровительной тренировки. Танцы представляют собой тренировку всего тела и организма в целом. В танцах постоянно разучивают новые комбинации, поэтому они интереснее, чем другие тренировки. Танцевальная терапия снимает чувство страха, укрепит доверие к себе, просыпается жажда к жизни.
 
Учитывая общую задачу, поставленную перед педагогами, а это, прежде всего, здоровый ребенок,  в ходе занятия особое внимание уделяется индивидуальным физиологическим  возрастным особенностям ребенка. С этой целью заведен учет здоровья каждого ребенка, который занимается в студии (на основании медицинской справки). Есть дети с искривлением позвоночника, с неразвитой координацией движений, с плоскостопием, психически неуравновешенные, физически слабые. Во время тренировок  постоянно слежу за дыханием, пульсом занимающихся, так как элементы эстрадного танца требуют много энергии и физической силы. Поэтому приходится работать по принципу: от простого - к сложному и, конечно же,  индивидуально  подходить  к каждому ребенку.
 
На основе этой методики удалось достигнуть значительных результатов.  С каждым годом  студия «АССОРТИ» добивается все больших успехов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   А.В. Алексеев «Сам себе тренер». М:СПОРТ,1981
2.   В.П.Сютинская «Волшебный мир танца» Книга для учащихся М-Просвещение 1985
3.   К. Фелекс «Красота и здоровье. Фитнесс тренировки»М:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1982 г.
4.   Т.Т.Ротерс  Учебное пособие для педагогических училищ Музыкально ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М-Просвещение, 1989 г.
5.   17.С.Руднева , Э.Фиш  « Ритмика, Музыкальное движение».a. Москва, Просвещение , 1972 г.
6.   «Поиграем, потанцуем»: Упражнения для детей дошкольного возраста» СПб: АКЦИДЕНТ, 1997 г.
7.   Хочу танцевать : Метод.пособие. М: МАХАОН, 1992 г.
 


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню