Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной диалогической речи в средней логопедической группе - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной диалогической речи в средней логопедической группе - Каталог статей - Межрегиональный центр дополнительного образования "Луч"

Перейти к контенту

Главное меню:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной диалогической речи в средней логопедической группе

Автор: , Категория: Конспекты занятий ·
 
Автор: Шарипова Зинера Мазнавиевна, учитель-логопед
 
 
МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида муниципального района г. Новокузнецка

 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной диалогической речи в средней логопедической группе

 
Тема: «Поможем зайчику найти свою сказку».
 
Цель. Развивать связную диалогическую речь.
 
Коррекционно-образовательные задачи.
 
Активизировать знания детей о сказках; закреплять умение отгадывать загадки; складывать целое изображение из частей. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки, выражать состояние персонажей с помощью мимики, голоса, жестов, интонации.
 
Коррекционно-развивающие  задачи.
 
Развивать связную диалогическую речь, воображение, общую моторику.
 
Коррекционно-воспитательные задачи.
 
Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
 
Материал. Фонограмма песенки «Про следы» из м/ф «Маша и медведь», трафареты заячьих следов, игрушечный зайчик, волшебное дерево, письмо, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Рукавичка», «Репка». К драматизации: шапочки животных, костюмы, избушка ледяная и лубяная.
 
Ход занятия.
 
I.Организационная часть
 
Звучит песенка «Про следы». Дети заходят в зал.
 
Педагог. Ребята, посмотрите чьи-то следы. Вы никого не видели? Интересно, кто же это здесь пробегал? Ребята, хотите отправиться по этим следам и узнать, куда они приведут? (Ответы детей). Только идти нужно осторожно, чтобы не спугнуть гостя. (Идут по следам).
 
Педагог. Слышите, кто-то плачет? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?
 
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я. Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень устал, мне страшно, здесь все такое не знакомое.
 
Педагог. Не переживай, зайчик, я думаю ребята тебе помогут. Правда, ребята? Давайте с вами вспомним, в каких сказках мог бы жить зайчик. (Дети перечисляют: «Теремок», «Колобок», «Смоляной бычок», «Рукавичка», «У страха глаза велики»…). Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и там поискать «заюшкину» сказку. Вы согласны? (Ответы детей).Тогда давайте крепко возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
 
В круг скорее становитесь,
 
Крепко за руки держитесь.
 
Раз, два, три, четыре, пять,
 
В сказку нужно нам попасть.
 
(Звучит волшебная музыка).
 
II.Основная часть
 
Педагог. Ой, куда же мы попали? Смотрите, да здесь какое-то волшебное дерево! А на нем письмо. Интересно, от кого оно. Читает:
 
«Чтобы попасть в сказку, вам нужно выполнить мои задания». Волшебник.
 
Педагог. Ребята, вы сказки знаете? (Да.) Загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда вы со всеми заданиями справитесь.
 
Задание «Отгадай сказку».
 
Педагог. Ребята, волшебник просит отгадать загадки о сказках. Слушайте!
 
1. Перед волком не дрожал,
 
От медведя убежал,
 
А лисице на зубок
 
Все ж попался…(Колобок).
 
2. Как-то раз в лесу густом
 
Вырос домик под кустом.
 
Рада мышка-поскребушка
 
И зеленая (лягушка),
 
Рад и побегайчик –
 
Длинноухий (зайчик).
 
Ничего, что ростом мал
 
Меховой домишка –
 
И кабан туда попал
 
И лиса, и (мишка).
 
Всем хватило место в нем –
 
Вот какой чудесный (дом).
 
Дзинь-ля-ля-поет синичка –
 
Это сказка (Рукавичка).
 
3. Всех важней она в загадке,
 
Хоть и в погребе жила:
 
Репу вытащить из грядки
 
Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)
 
Педагог. Молодцы, ребята, все сказки отгадали! А вот зайчик что-то грустный. Он весь дрожит, наверно замерз. Давайте мы с ним поиграем, чтобы он мог согреться.
 
Физминутка.
 
Скачут, скачут во лесочке
 
Зайцы – серые клубочки. (Руки возле груди как лапки у зайчиков, прыжки)
 
Прыг-скок, прыг-скок
 
Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед-назад)
 
Всех построил по порядку,
 
Стал показывать зарядку:
 
Раз! Шагают все на месте.
 
Два! Руками машут вместе.
 
Три! Присели, дружно встали,
 
Все за ушком почесали.
 
На четыре – потянулись.
 
Пять! Прогнулись и нагнулись.
 
Шесть! Все встали снова в ряд,
 
Зашагали как отряд.
 
Педагог. Все согрелись? И зайчик тоже согрелся и повеселел.
 
Задание. «Расколдуй сказку».
 
Педагог. Ребята, в конверте еще что-то лежит. (Заглядывает в конверт). Да здесь какие-то картинки и записка: «Нужно сложить все картинки, чтобы расколдовать сказку». (Дети складывают разрезные картинки по сказке «
 
. Заюшкина избушка»).
 
Педагог. Вы догадались, какая это сказка? Правильно, «Заюшкина избушка». Кто напомнит о чем это сказка? (Ответы детей). Кто хотел помочь зайцу? (Собаки, волк, медведь, петух). Кто же из них выгнал лису? (Петух). Как он ее выгонял? (Ответы детей). Что случилось с лисой? (Лиса испугалась, соскочила с печи - да бежать).
 
Педагог. Ребята, зайчик что-то хочет сказать.
 
Зайчик. Я вспомнил, это моя сказка! Я здесь живу! А как же я буду в моем домике жить, ведь там лиса? (Плачет).
 
Педагог. Не горюй, зайчик, ребята же справились со всеми заданиями, и волшебник им дарит сундучок со сказкой. В нем волшебные шапочки, которые превратят ребят в настоящих артистов. А ты, зайчик, садись и смотри, чем сказка кончится.
 
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
 
Педагог. Вот теперь, зайчик, ты можешь жить в своей избушке. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик!
 
Ребята, давайте скорее встанем в круг и скажем волшебные слова:
 
В круг скорее становитесь,
 
Крепко за руки держитесь.
 
Раз, два, три, четыре, пять,
 
В садик нужно нам попасть!
 
(Звучит волшебная музыка).
 
III.Итог.
 
Педагог. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?   (Ответы детей).
 
Приложение
 
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
 
Действующие лица:
 
Заяц, Лиса, Собаки, Волк, Медведь, Петух.
 
Словарь: ледяная,  лубяная,  у  меня светлая,   у  тебя  темная,  пусти  меня, не пущу, зачем дразнилась, поспела, ступай вон, о чем плачешь, собаки, злая Лиса, лиса  выгнала,   ав, ав;  не плачь,  серый Волк,   у-у-у,  петух, ку-ка-ре-ку,  я  ее выгоню.
 
Ход игры-драматизации.
 
Ведущая - Жили-были Лиса да Заяц. (Встают рядом со своими домиками). У Лисы  была избушка ледяная  (Лиса показывает на свой домик),  а  у  Зайца – лубяная   (Заяц   показывает   на   свой   домик).  Вот  Лиса  и  дразнит Зайца:
 
Лиса - У меня светлая, а у тебя темная!
 
Ведущая - Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
 
Лиса и просится к зайцу:
 
Лиса - Пусти меня, зайка, на дворик!
 
Заяц - Не пущу: зачем дразнилась?
 
Ведущая - Стала лиса упрашивать.
 
Заяц пустил ее к себе на двор.
 
Лиса - Есть за лесом огород, там капуста круглый год!
 
Заяц - Уже поспела? Побегу и капусту поищу.
 
Ведущая - Побежал Заяц капусту искать, а Лиса шмыг – и заняла его домик. Прибежал Заяц, а дверь заперта. (Стучится)
 
Лиса - Ступай вон, косой, не хочу я жить с тобой!  
 
Ведущая - Сидит заяц и плачет, лапками слезы утирает.
 
Бегут мимо собаки.
 
Собаки - Ав! Ав! Ав! О чем, Заинька, плачешь?
 
Заяц - Как же мне не плакать? Меня злая Лиса выгнала.
 
Собаки - Не плачь, мы ее выгоним.
 
(Подходят к избушке)
 
Собаки – Ав! Ав! Ав! Иди, Лиса, вон!
 
Лиса - Как выскочу,
 
Как выпрыгну -
 
Пойдут клочки
 
По заулочкам!
 
(Собаки убегают)
 
Опять сидит Зайчик и плачет. Идет мимо Серый Волк:
 
Волк - О чем, Заинька, плачешь?
 
Заяц - Как же мне не плакать, серый Волк? Меня Лиса выгнала.
 
Волк - Не плачь, я ее выгоню.
 
(Идет к избушке и воет страшным голосом)
 
Волк - У-у-у!У-у-у! Ступай, Лиса, вон!
 
Лиса - Как выскочу,
 
Как выпрыгну –
 
Пойдут клочки
 
По заулочкам!
 
(Волк убегает)
 
Ведущая - Сидит Заяц и плачет. Идет мимо Медведь косолапый:
 
Медведь - О чем, Заинька, плачешь?
 
Заяц - Как же мне не плакать? Меня Лиса выгнала.
 
Медведь - Не плачь, я ее выгоню.
 
(Подходит к избушке и рычит)
 
Медведь - Р-р-р! Р-р-р! Ступай, Лиса, вон!
 
Лиса - Как выскочу,
 
Как выпрыгну –
 
Пойдут клочки
 
По заулочкам!
 
(Медведь уходит)
 
Ведущая - Сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
 
Петух - Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, плачешь?
 
Заяц - Как же мне, не плакать? Меня Лиса выгнала.
 
Петух - Не плачь, я ее выгоню.
 
(Подходит петух к избушке)
 
Петух - Ку-ка-ре-ку!
 
Иду на ногах,
 
В красных сапогах,
 
Несу косу на плечах:
 
Хочу лису посечи,
 
Ступай, лиса, с печи!
 
Ведущая - Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать.
 
А Заюшка с Петушком стали жить да поживать.
 (Берутся за руки, садятся на лавочку)


Комментариев нет

Онлайн тестирование по ФГОС ДО
Besucherzahler
счетчик посещений
Copyright 2017-2023. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню